Автомат

Татьяна Бурмистрова 2
Это было 17 января. В этот день я стал преступником.

***
Я проснулся рано. Мама, как всегда, пришла разговаривать по телефону в мою комнату. Это был тот ещё будильник.
"Ты готова к экзамену?" - спросила мама. По всей видимости, она разговаривала с моей сестрой. Разговор длился не долго: сестра была не из болтливых.
- Ну что? - спросил я маму.
- Она получила автомат. Сдавать экзамен не нужно.
Её слова меня напугали, но я, как взрослый восьмилетний ребенок, сделал вид, что всё понимаю. Ведь так и было. Я же знаю, что автомат - это оружие. Понял я и то, что моя сестра, которая учится на учителя, получила это оружие. А через две минуты мне уже было ясно, что теперь я бандит, ведь моя сестра кому-то угрожала, а я только сделал вид взрослого восьмилетнего гения.
Весь день я был сам не свой. Я чувствовал, как во мне просыпается тяга к щёлканию семечек и сидению на корточках. Но это было не самое странное. Когда мама сказала мне вынести мусор, я уже собрался было выходить, как она вдруг надела на меня подозрительный картуз со словами: "Там солнце…". Я сразу понял две вещи. Во-первых, теперь я не могу выходить на улицу без корнспенрации, и, во-вторых, мама знала, что мы с сестрой бандиты, но не бросила нас. Однако меня не покидала мысль, что, когда я вернусь, её уже не будет дома.
Я пришёл через пятнадцать минут. Мне повезло. Мама не успела убежать.
- Завтра приедет Оля. Сегодняшний экзамен был последний, - сказала она.
Я сделал радостный вид, но, зайдя в комнату, стал полон печали. Наверняка сестра приедет с автоматом, и, чтобы она не подумала, что я предатель, мне нужно подготовиться. Из угла на меня посмотрел Барсик. Он тоже знал, что я бандит.
Отказавшись от обеда и ужина, я вспомнил, что мама часто говорит: "Утро вечера мудренее", - и заставляет ложиться спать. Я не понимаю, что значат эти слова, но сейчас у меня не было другой причины, чтобы пораньше уснуть. Сон пришел быстро.
Проснувшись утром, я переживал уже меньше. Мне стало ясно, что автомат  не такая уж и плохая вещь, раз из-за него ставят «пять» за экзамен. Я решил, что если сестра мне не отдаст его на вырост, то сам обязательно куплю автомат и больше не буду учиться. Через час после маминой беготни по дому приехала Оля. Когда она распаковала вещи, я отвёл ее в свою комнату и тихо спросил, где её автомат. Она посмотрела на меня так, будто ничего не поняла. Я поддержал её игру и попросил показать зачётку. «Пятерки» были все на месте. В сумке автомат обнаружен не был.
- Вадик, ты что, на ежа сел? Что ты ёрзаешь по комнате?
По её злому тону я определил, что игра закончена.
- А где же всё-таки автомат? - спросил я недоуменно.
Оля подошла ко мне, ткнула пальцем мне в лоб и сказала:
-Тут.
И я понял, что с самого начала ничего не понял.