Неверующие верующие

Олег Кмета
Друзья, а теперь я хочу обратиться и сказать слово  людям, относящихся ко второй категории, к группе обольщающихся покорностью Богу, намного более многочисленной и распространенной по всему миру и, вероятно, самой многочисленной среди моих читателей.

Многие из вас, мои дорогие постоянные читатели, читающие мои статьи и общающиеся со мной на протяжении последних трех лет моего служения в интернете, принадлежат к этой категории. Вы сказали своему Могущественному Отцу: « Иду, государь!», но не пошли.

Теперь позвольте мне кратко обрисовать ваше печальное состояние: вы регулярно посещали церковь, и вы содрогаетесь от одной только мысли потратить воскресенье на пустую экскурсию или на бессмысленное времяпрепровождение. Внешне вы сказали: « Иду, государь». Когда поют псалмы, вы встаете и поете, но эта песнь не звучит у вас в сердце. Когда идет призыв к общей молитве вы тоже молитесь, но не молитесь настоящей молитвой.

Вы произносите вежливое и уважительное: « Иду, государь!», но не идете. Вы соглашаетесь с Евангелием только в уме. Стоит священнослужителю в церкви упомянуть какую-либо истину Писания, как вы тут же говорите: « Да и аминь. Я верю в это».

Но ваше сердце не верит: вы не верите в Евангелие в самой глубине вашей натуры, поскольку если бы вы верили в него, оно бы возымело действие над вами. Человек может сказать: « Я верю, что мой дом горит», но если он после этого пойдет в постель и заснет, то вряд ли вы скажете, что он поверил в это, ведь если его дом горит, человек будет пытаться спастись.

Если бы некоторые из вас действительно верили в то, что ад и небо существуют, верили так, как вы верите в другие вещи, вы бы все делали совсем не так, как делаете сейчас.  Нужно сказать еще, что многие из вас произносят слова « иду, государь» с важным видом, ибо когда проповедь бывает строга и серьезна, слезы катятся у вас из глаз, и вы идете в свои тайные комнаты, и молитесь там немного, так что все думают, что ваша такая озабоченность производит в вас перемену; однако благочестие ваше « как утренний туман и как роса, скоро исчезающая» ( Осия 6, 4 ).

Вы подобны навозным кучам, покрытым снегом: пока снег лежит, вы выглядите белыми и красивыми, но вот он тает, и навозная куча как была, так и осталась навозной кучей. О, сколь многие восприимчивые сердца подобны таким навозным кучам! Вы грешите, и тем не менее приходите на служение и трепещите от проповедуемого Слова; нарушая заповеди, плачете и снова нарушаете; чувствуя на себе до некоторой степени силу Евангелия, вы все более и более противитесь ей.

Ах, друзья мои,неверующие верующие, я бы мог сейчас, если бы была такая возможность, взглянув некоторым из вас в глаза, сразу сказать, что эти мои слова с точностью до буквы соответствуют вам. Вы постоянно лгали Богу все эти годы, говоря: « Иду, государь», и не шли. Вы знаете, что для того, чтобы спастись, вы должны уверовать в Иисуса, но вы не уверовали.

Вы знаете, что вам нужно родиться свыше, но вам все еще неведомо новое рождение. Вы религиозны почти как те кресла, в которых вы сидите, но у вас ничуть не больше вероятности попасть на небо, чем у этих кресел, ибо вы мертвы во грехе, а смерть не может войти на небеса.

О, дорогие мои читатели, как горько  для меня быть вынужденным писать такие слова, не говоря уже о том, насколько больнее для меня видеть справедливость этих слов! Но, самое удивительное, вы, некоторые из вас, знаете, что эти слова справедливы, и тем не менее они нисколько не тревожат вас! Некоторых из вас нетрудно поразить проповедью, но, боюсь,  дело не двинется дальше простых преходящих впечатлений.

Ваша рана затягивается так же быстро, как расходятся волны от удара кнутом по водной глади. И то вы уже знаете, и это вы уже знаете; и вы снова и снова проникаетесь Словом, однако ваши грехи, ваша самоправедность, ваша беспечность или же ваше упрямое своеволие заставляет вас, сказав слова: « Иду, государь», начисто забыть свое обещание и таким образом лгать Богу.

Ранее я уже  писал серьезно и откровенно, обращаясь к первой категории людей, к неверующим, сейчас же буду так же откровенен и серьезен с вами. И вы также делаете сами себя преступниками. Для вас также не потребуются обвинители. Вы признали, что Евангелие истинно. Вы не противились учению о наказании или славе в будущем.

Вы посещали служения и говорили, что Бог благ и достоин поклонения; вы признали, что Он заслуживает вашей верности Ему и что вы должны быть Ему верными. Вы даже становились на колени и в молитве говорили: « Господь, я заслуживаю Твоего гнева». Великому Богу достаточно всего лишь обратиться к некоторым вашим молитвам, чтобы найти вполне достаточные доказательства вашей вины к вашему осуждению.

Этих ваших утренних и вечерних молитв, которые все до одной лицемерны, более чем достаточно, чтобы судить вас вашими же собственными словами. Обратите внимание на себя, неверующие верующие! Обратите внимание, прошу вас, пока вы еще находитесь в стране надежды.

Как напоминает мне тридцать второй стих рассматриваемого места Писания, все то время, пока вы оставались в таком своем неспасенном состоянии, вы видели, как мытари и блудницы спасаются посредством того же Евангелия, которое оказалось бессильным для вас. Разве не знакомо тебе это, юноша?

Ты, надо полагать, сын верующей матери? Ты знаешь, что ты не спасен, и знаешь, что тот бывший пьяница, подсобный рабочий в мастерской твоего отца, уже несколько лет является христианином и не пьет, — он спасен, а ты тем временем, возможно, приобрел все те привычки, которые он оставил.

Ты видел, как прямо на улице получила спасение и была приведена к познанию Христа та несчастная падшая уличная женщина, которая теперь – одна из самых благоухающих и красивых цветов в Христовом саду, хоть и бывших ранее отверженными.

И тем не менее некоторые из вас, добропорядочных людей, которые никогда в своей жизни не совершили ни одного неблаговидного поступка, все еще являются необращенными, все еще говорят Христу: « Иду, государь», и не идут.

Вы все еще без Бога! Без Христа! Погибшие! Да, погибшие! И все же более благородных людей по внешним манерам практически не сыскать. Я готов рыдать о вас! О опасайтесь, опасайтесь быть, как яблоки Содомские, которые зеленые на вид, но если их раскусить, то они рассыпаются прямо в руке.

Опасайтесь быть подобными деревьям Джона Буньяна, которые снаружи зеленые, а изнутри гнилые, пригодные только как трут для металлической коробки дьявола. О, опасайтесь говорить, как некоторые из вас говорят: « Иду, государь», если вы не идете.

Иногда приходится беседовать с  тяжело  больными людьми, состояние здоровья которых вызывает тревогу и беспокойство. Приходится говорить им: « Дорогой друг, ты умираешь; имеешь ли ты надежду?» В ответ – тишина. « Известно ли тебе твое греховное состояние?» — « Да, известно « — « Христос умер за грешников». – « Да, я знаю».  —  « Вера дает нам Его прощение «. – « Да, я слышал об этом».

Они все время говорят: « Да, да, да «. Я иногда прошу Бога о том, чтобы они хоть в чем – то не соглашались со мной, ведь если бы у них хватило честности сказать: « Я не верю ни одному вашему слову», то я бы знал, как вести себя с ними. Упорные дубы выкорчевываются бурей, но те, кто, подобно иве, гнется от каждого ветра, — кто сломит их?

О, дорогие братья и сестры, неверующие верующие, опасайтесь быть бесчувственными к Евангелию, или, что,  то же самое, чувствительными, но лишь на время. Опасайтесь быть  всего лишь дающими обещания слышателями Слова, и никем более!

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252