Как организовать велотур?

Олег Кмета
Организация велотура

Для успешной организации велотура требуется хороший план, состоящий из следующих шагов:

1 Состав группы велотуристов

2 Выбор средств коммуникации

3 Составление рекламного сообщения

4 Выбор каналов связи

5 Выбор средств продвижения рекламного сообщения

6 Выбор соответствующей сетя связи

7 Мониторинг эффективности коммуникации

Какие инструменты лучше выбрать в рекламных целях?

Рекламные ресурсы часто ограничены, поэтому  рекламную компанию необходимо делать хорошо продуманной, целенаправленной и эффективной как в местной среде, так и за рубежом (онлайн-реклама, социальные сети, рекламные объявления, баннеры, бигборды …).

 Важной составляющей для систематического развития профессиональных отношений является постоянная связь как с отечественной, так и зарубежной общественностью. Соответствующие PR-инструменты должен быть выбраны соответствующим образом: пресс-конференции, мероприятия, организованные для конкретной целевой публики, написание и размещение статей …

Публикация сообщений, направленных именно в определенную целевую группу, позволяет осуществлять маркетинговую деятельность. Они основаны на высококачественной базе данных, которая первоначально фиксирует существующие данные о посетителях — велотуристах, при этом постоянно дополняется и обновляется с использованием различных способов получения контактных данных для целевых групп.

Различные мероприятия по стимулированию рынка услуг должны быть нацелены на особенности данного рынка, целевые группы и поставленные цели. Различные инструменты: рекламные ролики, участие в ярмарках, презентациях, мероприятиях, посвященных велотуризму, распространение рекламных материалов, семинаров …

Преимущества личных продаж услуг заключаются в установлении личных контактов, быстрой адаптации и возможности различных отношений между участвующими.

При маркетинге конкретного велотура целесообразно готовить различные рекламные материалы: брошюры, топографические карты с нанесенными на них местными достопримечательностями, карты веломаршрутов, рекламные плакаты, информационные стенды,  веб-порталы для велотуристов, видеоролики, фотографии, рекламные подарки … которые помогают продвигать маркетинговые услуги  велотуристам.

Вот список  зарубежных поставщиков, специализирующихся на услугах для велотуристов:

http://www.petzenland.si

http://www.helia.si/kolesarjenja

http://www.mobile-adventures.net

http://www.visitscotland.com/see-do/activities/cycling

http://www.oesterreich-radreisen.at

К примеру, на достаточно высоком уровне Европейская федерация велосипедистов (EFC) пропагандирует «Евровело», представляющая из себя сеть из 13 трансъевропейских велосипедных маршрутов.

Что необходимо учитывать при разработке и маркетинге веломаршрутов так это целевую аудиторию, ее потребности, желания и ожидания. В таком случае  это приведет к сохранению культурной самобытности местной среды, не нарушающих происходящих в ней  естественных процессов и  биологического разнообразия, т. е. не наносящей вред сложившейся экосистеме, которая служит важным условием хорошего качества жизни и работы в туристической зоне.

 Положительные результаты можно будет увидеть по увеличивающемуся потоку  посетителей, их удовлетворенности, экономическим последствиям, устойчивым рекламным эффектам, конкурентным преимуществам и все большей популярности веломаршрутов.

Экскурсии для велотуристов

Поездки на велосипеде могут  быть одним из способов увидеть мир. Свежим воздухом  можно наслаждаться в любом месте от Аляски до Испании, Австралии или Бразилии. Велотуристов можно привлекать не только развлекательной формой праздника, велосипедные туры также могут быть и образовательными. Во всем мире туристические гиды приглашают велотуристов на велосипедные туры различной временной протяженности – на  несколько часов, дней, недель, даже месяцев.

Маршрут велосипедного тура обычно определяется туристическими агентствами или операторами, специализирующихся на организованном велотуризме. Некоторые туры могут быть «мягкими», они предусматривают прием велотуристов в роскошных отелях и угощение их изысканными блюдами.

 Другие туры могут быть организованы как  более  бюджетные: с ночевкой в спальных мешках, палатках и минимумом сервиса во время велопутешествия. Различные туры также различаются по уровням сложности. Некоторые группы велотуристов желают иметь на маршруте достаточно высокий уровень физического напряжения, что делает необходимым, чтобы велотурист имел чрезвычайно высокий уровень физической подготовки.

 Другие туры могут проходить только через городские центры, имеющие культурные и исторические достопримечательности. Операторы велосипедных туров в основном проводят экскурсии, связанные с  организацией отдыха, питания, размещения и другие связанные с этим мероприятия, запланированные заранее.

Велосипедные гиды работают, в основном, для туроператоров, являясь, таким образом, лицом организации. Поэтому в общении с клиентами они должны быть очень гибкими и коммуникабельными.

Они также должны иметь прекрасную физическую форму, а также элементарные навыки по обслуживанию и ремонту велосипедов, знания по защите окружающей среды, местных достопримечательностей, ее истории, людей, языка, культуры и т. д. Одним словом, велогид также должен быть экспертом в области местного велотуризма.

Основные характеристики  гидов по велотуризму можно резюмировать следующим образом:

Хорошая физическая подготовка;
Знание местного ландшафта;
Коммуникабельность;
Знание иностранных языков (если посетители приезжают из-за границы);
Знание основ устройства  и навыков ремонта велосипедов.
Следует подчеркнуть некоторые из основных различий между гидом тура и организатором турагентства. Как уже упоминалось, велосипедному гиду ставится задача принять велотуристов в организованном турагентстве  веломаршруте. Ожидается, что они будут иметь чрезвычайно разнообразные знания и навыки: от физической подготовки и знания местности и языка, до знания основных навыков ремонта велосипедов.

Организатор тура гарантирует, что велопробег подготовлен заранее от старта до финиша. Его задача — найти такого местного гида в этом регионе, который может взять под опеку велотуристов, показать им достопримечательности и ответить на интересующие их  вопросы.

Организатор велотура гарантирует, что обещания, которые туристы прочитали в рекламных брошюрах или на  веб-страницах сайта будут выполнены. И еще: что все важные детали, которые там упоминались, начиная от  транспорта, местного гида, размещения, оборудования, еды, билетов и т. д. будут выполнены.

 Поэтому организатору велотура не требуется знать культуру, язык, достопримечательности и все мелкие детали определенного региона, его задача заключается в том, чтобы велогруппа могла получить лучшего гида, а также позаботиться обо всех мелочах, связанных с организацией тура, таких как потенциальная отмена велопохода, связанного с  погодой, болезнью, потерянный багаж и т. п. форс-мажорными обстоятельствами.

Знание своей группы

Прежде чем отправиться в велотур, одной из самых важных задач для гида по велотуризму является получение базовых данных о своей группе. Не зная числа, пола, возраста, а также потребностей членов группы, гораздо более непредсказуемо планировать организацию велотура. Велогид  должен всегда иметь это  в виду, чтобы довести свою велогруппу до финиша. Если в группу входят пожилые люди и дети, то ее руководство должно быть адаптировано к их потребностям в  еще большей степени.

Быть хорошим туристическим  велогидом — это сложная и ответственная работа, во многом отличная от роли организатора  велотура.  Велогид – это лицо организации, предоставляющее туристическое руководство, и, в конце концов, лицо велотуризма, которое способствует развитию велостуризма в качестве туристического продукта.

От них зависит в значительной степени то, как будут себя чувствовать велотуристы, как они будут воспринимать туристические услуги и вернутся ли они сюда в следующий раз. Поэтому гид по велотуризму должен обладать  соответствующими личными качествами и умением, чтобы вызвать у велотуристов незабываемые впечатления от велотура и превратить туристический маршрут в приятное времяпрепровождение и праздник.



Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252