Призрак визуализации

Арина Трифонова
Сегодня получил распространение метод так называемой «визуализации мечт». Психологи, бизнес-тренеры дружно предлагают подопечным нарисовать свою мечту. Метод сняли с языка и многие руководители,  наставляя подчиненных визуализировать мечты, отсюда сподвигая их на трудовые подвиги во исполнение.  Вот и я недавно споткнулась об эту всепроникающую методику. Попыталась было нарисовать в уме социально одобряемую картинку причесанного будущего: ЦВЕТОЧКИ В ГОРШКАХ, ВЫСТАВЛЕННЫЕ ПОДЫШАТЬ на подоконник пасторального коттеджа в тихом уголке гулкого прибрежного городка. Но вместо этого предательское воображение подсунуло мне живописную хибарку-мазанку на морском берегу, обдуваемую ветрами со всех четырех сторон и обшарпанную лодку, любовно выкрашенную в голубой цвет на песке неподалеку. Как упрямая кобыла, мое воображение ни в какую не хочет идти в стойло с одинаковыми причесанными мечтами, такими как машина, яхта, дом - полная чаша.

Однажды мужчина на тренинге посвятил нас в идею, что людям свойственно навязывать другим свою модель поведения. Например, покупатель выбирает машину в автосалоне, подбегает к нему девушка-менеджер и начинает ворковать: «Посмотрите, какой просторный салон, сюда  войдет вся ваша семья». Взгляд покупателя тускнеет, и он вынужденно кивает. А ведь изначально он хотел от машины совсем другого: найти себе убежище от семьи, вечного контроля, обязанностей, только он и дорога. Но модель, подсовываемая девушкой, социально одобряемая, и он соглашается.