Кто придумывает сказки

Наталья Харит
                Сказка про Сказку (условное название)

                Сценарий детского мюзикла

На сцене глубокая ночь. Под чудесную музыку появляются Сказки, в руках у них маленькие огоньки. Сказки осторожно ступают, чтобы никого не разбудить.
Сказки (хор). Тише, тише, тише, тише…
                Голос наш почти не слышен.
                Спят деревья и дома
                И повсюду тишина.

                Каждый шаг всё ближе к цели?
                Опоздали, не успели?
                Помощь ваша нам нужна!
                А в ответ лишь тишина…

                Может, где-то нас услышат?
                Может, кто-то нам поможет?
                Где же, где же, где же, где же…
                Кто же, кто же, кто же, кто же?..

                Будем так бродить по свету,
                Целый год: зимой и летом –
                Мы забыли, где живём!
                Сказки потеряли дом…

                Грустно очень будет детям.
                Мы теперь за всё в ответе:
                Потускнели жизни краски -
                Что такое мир без сказки?

                Может, где-то нас услышат?
                Может, кто-то нам поможет?
                Где же, где же, где же, где же…
                Кто же, кто же, кто же, кто же?..

Сказки уходят. Сцена медленно освещается. На кровати потягивается Ваня.
Ваня. Эх (зевая), что за сон! Тише, тише, тише, тише (вскакивает на кровати, повторяя движения танца Сказок). А вы чего молчите (обращается к зрителям), слышали что-нибудь? Видели?
Зрители реагируют.
Ваня.  То-то же (с грохотом прыгает на пол)!
Из-под кровати слышится испуганное «Ой!»
Ваня. Это ещё кто? Может быть ты (к зрителям)? Или ты? А, ну значит, показалось.
Из-под кровати манерно звучит «Ой, ой, ой, ой» …
Ваня (обходя вокруг кровати). Нет, кто-то задумал со мной шутить! С самого утра! (грозно) А ну, выходи!
Голос из-под кровати: «Ой»!
Ваня (заглядывая под кровать). Ах, вот ты где…
Из-под кровати выскакивает взъерошенная маленькая Волшебница. С криками «Ой-ой-ой» она убегает от Вани.
Ваня (догоняя Волшебницу). Да постой, не убегай! Откуда ты взялась такая?
Волшебница (убегая). Из сказки!
Ваня (останавливаясь). Да брось! Ещё скажи, что из моего сна!
Волшебница (тоже останавливается). Из твоего сна (волнуясь)! Выпала, выскользнула, сбежала…
Ваня (подходя ближе к Волшебнице). И прямо под кровать!
Волшебница. Под кровать!
Ваня. Под мою!
Волшебница. Под твою!
Ваня. А почему?
Волшебница. А потому…
Звучит музыка и Волшебница начинает свой рассказ:
                Когда мне было сто годков
                И бабушка читать меня учила:
                «Внимательней будь, детка, погоди».
                Но только я всегда-всегда спешила…

               
                Бегом - туда, бегом – сюда.
                У рек просторы – берега,
                У солнца - луч, у неба - снег,
                А я свой продолжаю бег.
                Мне б сказку новую начать,
                А я спешу не опоздать!
                А я спешу не опоздать,
                Мне сказки, видно, не видать!

                «Давай попробуем мы вместе,
                Тебе исполнилось уж двести!» -
                Мне бабушка помочь хотела,
                А я остановиться не успела!

                Бегом - туда, бегом – сюда.
                У рек просторы – берега,
                У солнца - луч, у неба - снег,
                А я свой продолжаю бег.
                Мне б сказку новую начать,
                А я спешу не опоздать!
                А я спешу не опоздать,
                Мне сказки, видно, не видать!
Ваня. Да, дела… Значит, Волшебница, говоришь… И сколько, двести годков тебе стукнуло?
Волшебница. Триста!
Ваня (подпрыгивает). Триста!? А ну говори, откуда и зачем пожаловала!
Волшебница (испугавшись). Так я же говорю: выпрыгнула, выпала, выскользнула прямо из твоего сна! Люстиция четырнадцатая… Королевство добрых волшебников!
Ваня. Люстиция четырнадцатая, значит. Королевство добрых волшебников… Ну-ну! Кажется, я ещё сплю.
Волшебница. Нет! Не спишь. Я тебя разбудила!
Ваня. Разбудила?
Волшебница. Да, потому что скоро наступит утро, а нам надо спешить!
Ваня. Нам? Куда спешить?
Волшебница. Ну какой же ты непонятливый! Только один раз в сто лет, в День своего рождения, такие неудачницы как я, могут совершить настоящее чудо! Я вот творила-творила и натворила!.. Сегодня, в день своего трёхсотлетия, попробовала придумать новую сказку!
Ваня. И? Придумала?
Волшебница. Нет! Я перемешала все сказки и теперь они не знают, где их дом, куда им идти…
Ваня. Ну ты даёшь! Разве так делается?
Волшебница. Попробовал бы ты создать новую сказку, да ещё в такой спешке!
Ваня. А зачем спешить? Тише едешь – дальше будешь!
Волшебница. Это ты никогда никуда не спешишь, везде опаздываешь. Поэтому можешь мне помочь всё вернуть на свои места!
Ваня (зевая). Ты беги куда хочешь, а я - спать.
Ваня подходит к своей кровати и собирается лечь. Волшебница щёлкает пальцами - Ваня падает на ровном месте.
Волшебница (подаёт ему руку). Смотри!
Слышен шум, звучит музыка. На сцену выбегают разбойники с набитыми мешками награбленного. Ваня с Волшебницей прячутся за кроватью.
Разбойники.  Нынче времечко такое:
                Удалое, золотое!
                Лишь силёнок не жалей –
                Грабь на славу, богатей!

                Все дворы для нас открыты,
                С сундуков замочки сбиты!
                Разбирай и не робей –
                Будь, разбойник - богатей!


                Кто нам сможет помешать?
                Сказки все ушли гулять.
                Разбирай, тащи добро!
                Всё, что глазу,
                Всё, что сердцу,
                Всё, что доро-доро-го!

Атаман. Ну что, разбойнички, пришло наше время!
Разбойники. У-ля-ля!
Атаман. Все по местам! Времени не теряем, карманы наполняем!
Разбойник 1. И мешки?
Разбойник 2. И кошельки!
Разбойники. Хоп-топ, у-ля -ля! Не оставим ни рубля!
Разбойники разбегаются с награбленным, забывая лишь один мешок.
Волшебница. Ну, видел?!
Ваня. Да уж, натворила ты, Волшебница…
Волшебница. Люстиция четырнадцатая!
Ваня подходит поближе к мешку, оставленному разбойниками. Рассматривает его. Вдруг мешок начинает двигаться и рычать.
Ваня. Смотри, смотри, а мешок-то живой!
Волшебница (подбегая к мешку). Это не мешок живой, а тот, кто там сидит живой!
                Сказка про Сказку (условное название)

На сцене глубокая ночь. Под чудесную музыку появляются Сказки, в руках у них маленькие огоньки. Сказки осторожно ступают, чтобы никого не разбудить.
Сказки (хор). Тише, тише, тише, тише…
                Голос наш почти не слышен.
                Спят деревья и дома
                И повсюду тишина.

                Каждый шаг всё ближе к цели?
                Опоздали, не успели?
                Помощь ваша нам нужна!
                А в ответ лишь тишина…

                Может, где-то нас услышат?
                Может, кто-то нам поможет?
                Где же, где же, где же, где же…
                Кто же, кто же, кто же, кто же?..

                Будем так бродить по свету,
                Целый год: зимой и летом –
                Мы забыли, где живём!
                Сказки потеряли дом…

                Грустно очень будет детям.
                Мы теперь за всё в ответе:
                Потускнели жизни краски -
                Что такое мир без сказки?

                Может, где-то нас услышат?
                Может, кто-то нам поможет?
                Где же, где же, где же, где же…
                Кто же, кто же, кто же, кто же?..

Сказки уходят. Сцена медленно освещается. На кровати потягивается Ваня.
Ваня. Эх (зевая), что за сон! Тише, тише, тише, тише (вскакивает на кровати, повторяя движения танца Сказок). А вы чего молчите (обращается к зрителям), слышали что-нибудь? Видели?
Зрители реагируют.
Ваня.  То-то же (с грохотом прыгает на пол)!
Из-под кровати слышится испуганное «Ой!»
Ваня. Это ещё кто? Может быть ты (к зрителям)? Или ты? А, ну значит, показалось.
Из-под кровати манерно звучит «Ой, ой, ой, ой» …
Ваня (обходя вокруг кровати). Нет, кто-то задумал со мной шутить! С самого утра! (грозно) А ну, выходи!
Голос из-под кровати: «Ой»!
Ваня (заглядывая под кровать). Ах, вот ты где…
Из-под кровати выскакивает взъерошенная маленькая Волшебница. С криками «Ой-ой-ой» она убегает от Вани.
Ваня (догоняя Волшебницу). Да постой, не убегай! Откуда ты взялась такая?
Волшебница (убегая). Из сказки!
Ваня (останавливаясь). Да брось! Ещё скажи, что из моего сна!
Волшебница (тоже останавливается). Из твоего сна (волнуясь)! Выпала, выскользнула, сбежала…
Ваня (подходя ближе к Волшебнице). И прямо под кровать!
Волшебница. Под кровать!
Ваня. Под мою!
Волшебница. Под твою!
Ваня. А почему?
Волшебница. А потому…
Звучит музыка и Волшебница начинает свой рассказ:
                Когда мне было сто годков
                И бабушка читать меня учила:
                «Внимательней будь, детка, погоди».
                Но только я всегда-всегда спешила…

               
                Бегом - туда, бегом – сюда.
                У рек просторы – берега,
                У солнца - луч, у неба - снег,
                А я свой продолжаю бег.
                Мне б сказку новую начать,
                А я спешу не опоздать!
                А я спешу не опоздать,
                Мне сказки, видно, не видать!

                «Давай попробуем мы вместе,
                Тебе исполнилось уж двести!» -
                Мне бабушка помочь хотела,
                А я остановиться не успела!

                Бегом - туда, бегом – сюда.
                У рек просторы – берега,
                У солнца - луч, у неба - снег,
                А я свой продолжаю бег.
                Мне б сказку новую начать,
                А я спешу не опоздать!
                А я спешу не опоздать,
                Мне сказки, видно, не видать!
Ваня. Да, дела… Значит, Волшебница, говоришь… И сколько, двести годков тебе стукнуло?
Волшебница. Триста!
Ваня (подпрыгивает). Триста!? А ну говори, откуда и зачем пожаловала!
Волшебница (испугавшись). Так я же говорю: выпрыгнула, выпала, выскользнула прямо из твоего сна! Люстиция четырнадцатая… Королевство добрых волшебников!
Ваня. Люстиция четырнадцатая, значит. Королевство добрых волшебников… Ну-ну! Кажется, я ещё сплю.
Волшебница. Нет! Не спишь. Я тебя разбудила!
Ваня. Разбудила?
Волшебница. Да, потому что скоро наступит утро, а нам надо спешить!
Ваня. Нам? Куда спешить?
Волшебница. Ну какой же ты непонятливый! Только один раз в сто лет, в День своего рождения, такие неудачницы как я, могут совершить настоящее чудо! Я вот творила-творила и натворила!.. Сегодня, в день своего трёхсотлетия, попробовала придумать новую сказку!
Ваня. И? Придумала?
Волшебница. Нет! Я перемешала все сказки и теперь они не знают, где их дом, куда им идти…
Ваня. Ну ты даёшь! Разве так делается?
Волшебница. Попробовал бы ты создать новую сказку, да ещё в такой спешке!
Ваня. А зачем спешить? Тише едешь – дальше будешь!
Волшебница. Это ты никогда никуда не спешишь, везде опаздываешь. Поэтому можешь мне помочь всё вернуть на свои места!
Ваня (зевая). Ты беги куда хочешь, а я - спать.
Ваня подходит к своей кровати и собирается лечь. Волшебница щёлкает пальцами - Ваня падает на ровном месте.
Волшебница (подаёт ему руку). Смотри!
Слышен шум, звучит музыка. На сцену выбегают разбойники с набитыми мешками награбленного. Ваня с Волшебницей прячутся за кроватью.
Разбойники.  Нынче времечко такое:
                Удалое, золотое!
                Лишь силёнок не жалей –
                Грабь на славу, богатей!

                Все дворы для нас открыты,
                С сундуков замочки сбиты!
                Разбирай и не робей –
                Будь, разбойник - богатей!


                Кто нам сможет помешать?
                Сказки все ушли гулять.
                Разбирай, тащи добро!
                Всё, что глазу,
                Всё, что сердцу,
                Всё, что доро-доро-го!

Атаман. Ну что, разбойнички, пришло наше время!
Разбойники. У-ля-ля!
Атаман. Все по местам! Времени не теряем, карманы наполняем!
Разбойник 1. И мешки?
Разбойник 2. И кошельки!
Разбойники. Хоп-топ, у-ля -ля! Не оставим ни рубля!
Разбойники разбегаются с награбленным, забывая лишь один мешок.
Волшебница. Ну, видел?!
Ваня. Да уж, натворила ты, Волшебница…
Волшебница. Люстиция четырнадцатая!
Ваня подходит поближе к мешку, оставленному разбойниками. Рассматривает его. Вдруг мешок начинает двигаться и рычать.
Ваня. Смотри, смотри, а мешок-то живой!
Волшебница (подбегая к мешку). Это не мешок живой, а тот, кто там сидит живой!
Волшебница (подбегая к мешку). Это не мешок живой, а тот, кто там сидит живой!
Ваня (осторожно наклонившись над мешком). Эй, отзовись тот, кто сидит в мешке…
Волшебница (быстро протягивает руки к мешку). Развязывай скорее!
Ваня. Стой (тянет Волшебницу в сторону)! Некуда спешить. Надо сначала выяснить кто там и насколько опасен!
Из мешка доносятся жалобные звуки.
Волшебница (в волнении). А вдруг, вдруг, ему нужна помощь срочно? Прямо сейчас?
Ваня (давая руку Волшебнице). Ладно, тогда давай вместе откроем!
Волшебница (протягивает руку Ване). Давай!
Волшебница и Ваня вместе осторожно подходят к мешку, наклоняются над ним, развязывают и в испуге разбегаются в разные стороны.
Звучит музыка, из мешка Вылетает Пчёлка.
Пчёлка.           Летаю я по белу свету,
                Надеюсь, получить ответы.
                Всего один, один вопрос,
                А на него – ответов воз…

               
                А знаете ли вы, а знаете,
                Какого цвета солнышко?
                Какого цвета ваше солнышко,
                Знаете ли, знаете ли вы?

                Умею я хранить секреты.
                Чужие тайны – под запретом.
                Всего один, один вопрос,
                А на него ответов воз!

                А знаете ли вы, а знаете,
                Какого цвета солнышко?
                Какого цвета ваше солнышко,
                Знаете ли, знаете ли вы?
 
Ваня с Волшебницей подходят ближе к Пчёлке.
Волшебница. Какой интересный вопрос!..
Ваня (уверенно). Вот удивила! Какого цвета солнышко? Да, это же каждый малыш знает! (Обращается в зал) Ну, поможете мне? Давайте вместе скажем: какого цвета солнышко!
Волшебница ходит туда-сюда в раздумье. Зрители кричат «жёлтое».
Ваня. Слышала? Солнышко – жёлтое!
Пчёлка. А вот и нет (хихикает)!
Ваня. Как это нет?
Пчёлка. Нет! Нет! Нет!
Ваня. Чего?.. Всем с рождения известно: земля – круглая, вода -мокрая, а солнце – жёлтое!
Пчёлка весело смеётся, летая туда-сюда.
Волшебница. Да, погоди, Ваня, в сказках всё иначе!
Пчёлка. Всё иначе! Вот, например, летала я, летала, и встретила Ёжа!
Волшебница и Ваня. Кого?
Пчёлка. Ежа! И, смею вас заверить, он мне сказал, что солнышко зе-лё-ное!
Ваня. И ты поверила этой чепухе?
Волшебница. Ваня!
Пчёлка (с вызовом). А Старая Лягушка уверена, что солнышко синее!
Ваня (решительно). Ну я тебе сейчас скажу, что ни твой Ёж, ни эта Лягушка..
Волшебница. Ваня!
Ваня (с возмущением). Что? Ваня, Ваня… Не люблю, когда говорят неправду!
Волшебница. Ваня…
Пчёлка (прекращая летать). Неправда? Как неправда? Значит, (с огорчением) меня обманули?.. И я теперь никогда не узнаю какого цвета моё солнышко?..
Гаснет свет, слышатся сильные порывы ветра и зловещий хохот.
Ураган. Ха-ха-ха! Не узнаешь и не увидишь!
Ваня падает, Пчёлка исчезает со сцены.
Волшебница (сгибаясь от порывов ветра, кричит). Кто ты такой, чтобы командовать здесь?
Ураган. Я – твой лучший друг! Ха-ха-ха!
Волшебница (в растерянности). Не помню…
Ураган. Будет время, увидимся! Ха-ха-ха!
Звучит музыка и на сцене появляются ветра и ураганы.
Ветра.           Эй, ветра и ураганы!
                Разлетайтесь над землёй!
                Пусть моря и океаны
                Весь затопят шар земной!

                Ууууух! Аааааах!
                Нахозяйничаем так!

                Разыграйся непогода,
                Распевайся и танцуй!
                Мы – посланники разброда
                Бей, круши, ломай и дуй!

                Ууууух! Аааааах!
                Нахозяйничаем так!
 Ураган переносит Волшебницу и Ваню в дремучий лес. Наступает тишина. На сцене полумрак.
Волшебница (подбегает к спящему Ване). Ваня, проснись! Проснись скорее!
Ваня (сквозь сон). Мммм, дай досмотреть сон (поворачивается на другой бок)!
Волшебница (в волнении щёлкает пальцами). Какой сон, какой сон? Тут такое происходит!
Ваня (вскакивает). Где происходит? Что происходит (оглядываясь)? Так значит, мне это не приснилось?
Волшебница. Не приснилось!
Ваня. Ты – Волшебница?
Волшебница. Люстиция четырнадцатая (делает реверанс)!
Ваня. А я – Ваня?
Волшебница. Ваня!
Ваня (окончательно проснувшись). Тогда, где Пчёлка?
Волшебница. Её похитил… мой друг!
Ваня. Твой друг? Какой друг? Зачем?
Волшебница. Я сама не знаю, зачем! И друга этого не знаю, никогда не видела (плачет), нет у меня друзей…
Ваня. Как это нет, а я? Ну-ка прекращай реветь, как все девчонки, тебе же триста лет!
Волшебница (вытирая слёзы). Триста… Ваня, ты сказал, что ты – друг…
Ваня. Да, друг! И поэтому мы прямо сейчас отправляемся искать Пчёлку!
Голос Светлячка. Не советую сейчас куда-то спешить. Глубокая ночь, а на небе ни звезды (вздыхает), лишь одинокая луна…
Волшебница. Ты кто?
Появляется Светлячок.
Ваня. Кажется, я знаю! Ты тот Светлячок из сказки, который читает звёздам каждую ночь свои стихи!
Светлячок (вздыхая). Да, это я. Но что об этом говорить, когда сегодня на небе ни звёздочки…
Волшебница. Понимаешь, Светлячок, я в День своего трёхсотлетия захотела придумать новую сказку и вот что из этого вышло…
Ваня. Ни звезды.
Светлячок (вздыхая). Лишь одинокая луна.
Волшебница. А теперь этот дремучий лес!
Светлячок. Я помогу вам выбраться из этого леса, идите за мной!
Звучит музыка, на сцене появляются звёздочки (балет). Друзья идут за Светлячком.
Светлячок.  Быть звёздочкой на небе так прекрасно!
                А главное – нисколько не опасно.
                Свети, свети, свети, свети,
                Свети друзьям на их пути!
Вместе.        Волшебный свет – чудесней нет,
                Подарит музыку планет.
                Ты только сердце распахни
                И слушай, радуйся, живи!
Светлячок.   Быть звёздочкой земною так прекрасно!
                А главное - нисколько не опасно.
                Дари, дари, дари, дари,
                Дари любовь в своём пути!
Вместе.          Волшебный свет – чудесней нет,
                Подарит музыку планет.
                Ты только сердце распахни
                И слушай, радуйся, живи!
Звёздочки исчезают.
Светлячок. Ну вот мы и пришли. Прощайте.
 Светлячок собирается уходить.
Ваня (вслед Светлячку). Спасибо, Светлячок!
Волшебница. Спасибо, земная звёздочка!
Светлячок. Как, как ты сказала?
Волшебница. Земная звёздочка!
Светлячок (вздыхая). Так меня называли настоящие звёзды. Они дарили мне свою музыку… Неужели этого больше никогда не будет?
Светлячок уходит.
Ваня (вслед Светлячку). Будет, обязательно будет, Светлячок!
Волшебница. Что я натворила…
Ваня. Нам надо спешить! Сказки блуждают по свету,
Пчёлка в опасности…
Волшебница. Светлячок гаснет без своих звёзд… (собирается заплакать) И какая же я волшебница после этого?
Ваня (решительно). Ты уже забыла, что должна придумать свою сказку?! (Подаёт руку Волшебнице).
Волшебница (мечтательно).  Свою сказку…  (Решительно, подавая Ване руку) Идём!
Гремит гром, сверкает молния, начинается сильный дождь. На сцене появляются Капли дождя.
Капли.         Что такое, что случилось?
                Что-то нынче приключилось.
                Нехорошее совсем –
                Худо, худо, будет всем!

                Капать, капать, капать, капать
                И не плакать, плакать, плакать.
                Наше дело танцевать
                Настроение поднимать!

                Если так всё будет дальше,
                Станет в танце больше фальши.
                Мы стараться не должны?
                Зря, тогда идут дожди?
   
                Капать, капать, капать, капать
                И не плакать, плакать, плакать.
                Наше дело танцевать
                Настроение поднимать!
Дождь заканчивается, Капли дождя неподвижно лежат на сцене. Волшебница с Ваней подбегают к ним, рассматривая каждую.
Ваня. Глазам своим не верю!
Волшебница. Какие красивые…
Капли (пробуждаются, потягиваясь. Произносят одно и то же, каждая). Земля… Земля… Земля… Земля… (смотрят на Волшебницу).
Волшебница. Я не Земля! Лютиция четырнадцатая (раскланивается)…
Капли (резко поворачиваются к Ване, перебивая друг друга). Земля! Земля! Земля! Земля!
Ваня (смущённо). Я – Ваня.
Капли (падают). Ах? Ах? Ах? Ах?
Ваня. Вот земля (топает об пол).
Капли подскакивают.
Волшебница. Добро пожаловать, вот земля (прыгает)!
Капли прыгают вместе с Ваней и Волшебницей, весело смеясь.
Капли (резко остановившись). А…  Медвежонок? Где Медвежонок?
Волшебница. Медвежонок?
Ваня. Какой Медвежонок?
Капли (вместе взволнованно). Медвежонок, который пригласил нас в гости на чай с малиновыми булочками!
Ваня. С малиновыми булочками?.. (переглядываются с Волшебницей).
Гаснет свет, воет вьюга, метёт метель. Капли исчезают. Ваня падает, а Волшебница остаётся посреди сцены одна.
Голос Метели. Ха-ха-ха! Не будет вам ни чая, ни малиновых булочек! А Медвежонок, ха-ха-ха, так никогда и не узнает, кто на свете самый весёлый!
Волшебница (кричит, сгибаясь от порывов ветра). Кто ты? И почему вмешиваешься в наш разговор?
Голос Метели. Хочу и вмешиваюсь! Друг я тебе или не друг, ха-ха-ха!
Волшебница. Я тебя никогда не видела! Какой же ты, друг?  Заморозила и унесла все капли дождя! Где они теперь?
Голос Метели. Ха-ха-ха! Ну если тебе их так жалко, отправляйся за ними!
Порывы ветра и метель усиливаются. Вдруг наступает тишина. Волшебница и Ваня видят сон. В полной темноте, в луче света - Ваня.
Ваня.            Пусть звёзды падают с небес,
                Пусть впереди дремучий лес,
                Метели, вьюги и дожди -
                Отчаиваться, подожди! 

                В какой-то час, в какой-то миг
                Случится чудо на двоих –
                Вдруг волшебство произойдёт
                И сказка дом приобретёт.

                И ничего не страшно нам,
                Когда всё делим пополам.
                И радость, и беду вдвоём -
                Мы вместе, всё переживём!
            
                В какой-то час, в какой-то миг
                Случится чудо на двоих –
                Вдруг волшебство произойдёт
                И сказка дом приобретёт.

Ваня возвращается на своё место. Теперь в луче света – Волшебница. Вокруг неё появляются по очереди Пчёлка, Светлячок и Капли дождя. Взявшись за руки, они образуют круг и медленно двигаются вокруг Волшебницы.
Волшебница. Как я рада вас видеть!
Пчёлка, Светлячок и Капли (вместе). Мы пришли тебе помочь!
Волшебница. Мне нужно придумать свою сказку и вернуть вас всех домой. Но я совершенно не знаю, какой должна быть моя сказка!
Пчёлка, Светлячок и Капли (вместе). А ты спроси!
Волшебница. У кого?
Пчёлка. У Солнышка…
Капли. У Земли…
Светлячок. У Луны…
Меняется музыкальная тема – теперь она утренняя, пробуждающая. Пчёлка, Светлячок и Капли покидают сцену. Сон заканчивается. Вспыхивает яркий солнечный свет, ребята оказываются перед прекрасным Домом Сказок. Дом – это актёры (дальше они будут называться «слуги»), одетые в разноцветные одежды, построенные и стоящие во «фризе» (об этом никто не догадывается).

Ваня (вскакивая и оглядываясь по сторонам). Кажется, я проспал всё на свете!
Подбегает к Волшебнице.
Ваня. Проснись, проснись! Ты только посмотри (Ваня указывает на Дом Сказок).
Волшебница (сквозь сон). Ещё чуть-чуть, мне надо досмотреть сон (поворачивается на другой бок).
Ваня. Да вставай же ты! Нам надо спешить!
Волшебница (медленно пробуждаясь). Куда спешить?
Вдруг она замечает Дом Сказок и подскакивает.
Волшебница.  Ваня, да это же…
Ваня. Что, что?
Волшебница. Глазам своим не верю! Это же Дом Сказок!
Ваня. Дом Сказок? Настоящий?
Волшебница (радостно кружится). Самый настоящий на свете!
Ваня. Значит, нам осталось только вернуть все сказки домой!
Волшебница. Но это не произойдёт, пока я не придумаю свою сказку!
Звучат музыкальные позывные, Дом рушится-рассыпается и актёры (балет), которые были Домом, исполняют танец.

Слуги.           Дело в том, дело в том,
                Дом я? Или я не дом?
                Жили Сказки здесь давно.
                А теперь одно, одно…

                Её величество! Её владычество!
                Её магичество - Ко-ро-ле-ва!
                Ах! (разбегаются в разные стороны, образуя живой коридор). Появляется Королева (она очень высокого роста – лучше, чтобы она стояла на возвышенности – в длинной пышной юбке, лицо закрыто вуалью).

Королева.  Дело в том, дело в том –
                У меня прекрасный дом!
                В этом доме лишь одна
                Властью я наделена!

                Моё величество! Моё владычество!
                Моё магичество! Ко-ро-ле-ва!
                Да!
Во время появления Королевы, части Дома (актёры), изображают слуг: ухаживают, выполняют приказы, подают, раскланиваются. Когда музыка заканчивается, они покидают сцену.
Волшебница. Это возмутительно! Ты, ты, ты… самозванка!
Королева (смотрит пренебрежительно свысока). Потише, деточка, я ведь могу услышать!
Волшебница. А и говорю, чтобы услышали все! Ты – самозванка!
Королева (слугам). Уберите этот сорняк!
Слуги бегут исполнять приказ, окружая Волшебницу. Им преграждает путь – Ваня.
Ваня. А ну, не трогать её!
Королева. Ишь ты, а кто она такая, чтобы её не трогать?
Ваня (с вызовом). Она – Волшебница!
Волшебница. Лютиция четырнадцатая!
Королева. Са-мо-зван-ка!
Ваня и Волшебница вместе. Волшебница!
Королева. Ну какая она волшебница, если не смогла придумать собственной сказки!
Волшебница. А ты откуда знаешь?
Королева. Я знаю всё, я же твой друг, ха-ха-ха!
Волшебница. Вот ты какая…
Ваня. Значит, это ты похитила Пчёлку, заморозила Капли и перенесла нас сюда?
Королева. Я (смеётся)!
Волшебница. Ты завоевала Дом Сказок?!
Королева. Я (смеётся)!
Волшебница и Ваня. Ты… Ты…. Ты…. Но зачем?
Королева. Зачем (наклонившись, смотрит на детей, через пенсне)?
Волшебница и Ваня. Зачем?
Королева (грозно). Чтобы навести порядок, детки! Ха-ха-ха!
Начинают тикать часы.
Королева. Если ты не придумаешь свою сказку, самозванка, ровно через пять минут, здесь ничего не останется! И все твои друзья…
Волшебница (в испуге). Мои друзья?
Королева. Все сказки…
Ваня (подбегая к Королеве). Я вызываю тебя на поединок!
Королева. Ты?.. Смелый мальчик (смеётся)!
Волшебница (подбегает к Ване). Ваня, мне срочно нужна твоя помощь (быстро уводит Ваню на авансцену).
Волшебница (волнуясь). Не успела тебе рассказать! Мне приснился сон, в котором я обратилась за помощью!
Ваня. И…
Волшебница. Я спросила у Земли, какой должна быть моя сказка и она подарила мне чудесные спелые зёрнышки.
Ваня. Чудесные?
Волшебница (быстро продолжает дальше). В подарок от Солнышка мне достались тёплые солнечные зайчики! А Луна одарила меня такими светлыми звёздочками!
Ваня (быстро повторяет, загибая пальцы). Чудесные, тёплые, светлые…
Волшебница (обнимая Ваню). Ваня, Ваня, я знаю (прыгает от радости)! Моя сказка (медленно) должна быть чудесной, тёплой и светлой (щёлкает пальцами)!
Прекращается тиканье часов, звучат волшебные музыкальные звуки. На сцене появляются Сказки.
Сказки.    
               
               
               
Выходит Королева, спустившаяся с возвышенности, на которой стояла. Теперь видно её лицо (она откинула вуаль).
Волшебница (в изумлении). Бабушка?.. Так это была ты? Ты была Королевой?
Королева-Бабушка. Да, это была я, детка!
Волшебница. И ураганом, и метелью?
Королева-Бабушка. Ну… была (смеётся).
Волшебница. Но почему?
Королева-Бабушка. Потому что я должна была помочь тебе! Помочь всем нам!
Волшебница. Бабушка (обнимает Бабушку).
Королева-Бабушка. Теперь ты - настоящая Волшебница! И у тебя есть верный друг (подаёт руку Ване)! А у всех нас - есть настоящая сказка!
Все вместе. Сказка, которую ты придумала сама!
Звучит музыка.
Волшебница.                Дорогами дальними, длинными
                Бежала я триста лет.
                Стучали часы старинные,
                А время спешило вслед.               

                Чудесная, светлая, тёплая,
                Лети в каждый дом поскорей!
                Пусть новая сказка добрая
                Растопит сердца людей!