Сергей Аксаков. Аленький цветочек

Антон Шишкодремов
Сергей Аксаков, один из известных славянофилов своего времени, оставил после себя значительный литературный след, но не совсем тот, на который рассчитывал. "Аленький цветочек" стал классикой, остальные произведения Аксакова известны с большой натяжкой, впрочем, сказка и отразила в полной мере те чаяния, что от коих в те времена раздувался креатив писателя.

В сказке так много любви, что я периодически прячусь под кровать, дабы не накрыло очередною ее волною. Поделенная в разных пропорциях на трех дочек у купца, эта любовь хоть как-то может друг друга сдерживать и конкурировать, что же делать мне, если у меня всего-то одна дочь? Сразу найти какое-нибудь Чудище Мохнатое и выдать за него замуж единственное потомство?

Детские выкрутасы имеют историческую предопределенность. Помнится, в возрасте еще минус трех месяцев, ребенок пожелал зимнею порою земляники, что, как я считаю, в общем и целом, соизмеримо с желанием того самого Аленького Цветочка. Походив по сугробам всю ночь, я так ни одной ягоды и не нашел, потом меня в одном из них нашел ребенок, который по причине того, что сам еще не родился, передвигаться в одиночку не мог, здесь он сел (рядом с сугробом, не подумайте, что ему позволили лезть в снег) и заплакал. А нобелевский комитет тут же выдал ей премию самого гениального дитяти, которая, и только она, служит настоящей наградой маме за ее труды.

Это я к тому, что желания наши порою имеют значение исключительно как желания и совсем неважно - чего там мы хотим. Сказка Аксакова, помимо всего прочего, учит еще не доверять родственникам, которые всегда могут перевести стрелки в нужном для них направлении. Как говорил Крестный Отец, "жди удара сбоку". Ну, и, конечно, речь о любви. Сказка же. Вообще, подозреваю, что желание выпихнуть, наконец, замуж собственное чудовище (бедный, бедный мохнатый зверь. Но то уже будет его проблема) преобладает над всеми остальными желаниями и ради этого не то, что Аленький Цветочек, черта лохматого откуда-нибудь снизу достанешь.

Кстати, в то, что можно полюбить Чудовище исключительно за душу его чистую и помыслы высокие, - в это я верю. Во-первых, о вкусах не спорят, а нынче особенно. Каких только сейчас не встретишь любительниц и мохнатого, и цветов всяких эксклюзивных, и украшений по цене небольшого завода. Во-вторых, полюбить нечто трагическое, заколдованное и интересно, и окружено ореолом таинственности, и явно имеет какой-то волшебный подтекст. А вы много встречали женщин, у которых муж бы был заколдован? Будь я девушкой, я бы не глядя за такого замуж выскочил. Кстати, уверен, что мохнатый муж даже в банк сходить бы не мог и жене всегда бы приходилось делать это за него.

В общем, не слушайте меня, о, юные дамы и не очень юные. Верьте в любовь, в любовь настоящую, великую, которая нечаянно нагрянет. Может исключительно до утра нагрянет, но какая разница. Надеюсь, все же, что цветочек аленький никакого отношения к власти не имел, не был своеобразным флагом или символом чемпионата мира по футболу.