Ожидание

Сануси
                Картина Валентина Подпомогова, "Ожидание"

               
                "Жди меня, и я вернусь,
                …
                Ожиданием своим
                Ты спасла меня.
                Как я выжил, будем знать
                Только мы с тобой,
                - Просто ты умела ждать,
                Как никто другой."
               
                "Жди меня", Константин Симонов


С самой молодости меня до глубины души тронули стихотворение Константина Симонова "Жди меня" и картина армянского художника Валентина Подпомогова "Ожидание".

Ожидание и Неизвестность – самые страшные состояния, в которых оказывается человек. Ожидание в любом своем проявлении так же мучительно, как и Неизвестность. По жизни они идут рука об руку, как неразлучная пара. Где Неизвестность, там и Ожидание. Где Ожидание, там и Неизвестность. Словно Дама и Кавалер!

Ждешь ли человека, вестей, событий – все это изнашивает человеческое нутро. От Неизвестности и Ожидания человек теряет покой и сон, разрушается душевно и телесно. Человек в этом состоянии становится одним целым с Ожиданием. Долго ждать не каждый человек способен.

Ожидание – это безликая и поседевшая женщина в протертой до дыр одежде. Кажется, что уже и нет Надежды, но она все ждет, подперев голову руками. Заломив тонкие пальцы рук, она теребит потрепанные от долгого ожидания бинты, которыми забинтованы ее руки, чтобы они не разъехались и обессиленная голова не упала бы на исхудалую грудь. Ее безликое лицо и руки очень красноречиво говорят о том состоянии, которое всем знакомо и о тех тайных уголках души, которые закрыты бывают от всех. Эта картина очень впечатляет и не оставляет равнодушным зрителя, для всех она своя, это своя боль!

Никто не умеет так ждать, как Женщина, которая по-настоящему сильно любит... Она ждет днями, неделями, месяцами, годами… Только Ожидание с Верой, Надеждой и Любовью дожидаются… Где бы ни был ее любимый, на войне ли, в плену или на чужбине, здоровым и невредимым Он вернется домой!

Только надо уметь ждать...