Побег из психушки. Рассказ, ч. 6

Олг Николаев-Зинченко
                           ч.6


Почти все пациенты 4-го отделения больницы Кащенко с любопытством, с некоторым восхищением, и частично даже с завистью, внимательно ждали любой весточки о побеге своего товарища Николая Б.

Каждый день с волнением, нетерпеливо дожидались новостей о беглеце: - Поймали - не поймали? Поймают - не поймают? Где он сейчас затихарился, в какой дыре сидит и носа не высовывает? Или странствует по стране наш шустрый Колян?

Может быть даже пешком топает где-нибудь, сквозь мартовские холода и темноту лесов, куда-нибудь в дальнюю даль, раздвигая обнаглевших волков и медведей мощными своими руками и ногами.

Как-никак, а свободен! Хоть и временно, может быть, а свободен! Как же тут не позавидуешь?! - говорили многие. А кто не говорил этого, тот думал про себя в этом же духе.

Прошла неделя. Прошла вторая. Нет Николая. Нет никаких вестей о его странствиях.

***********

А Николай, к розыскам которого подключилась уже вся страна, потихоньку, на попутках пробирался в свою Абхазию. Обогнул кругом Москву по второстепенным дорогам. Добрался до Воронежа. Затем до Ростова-на-Дону. Пока всё у него шло относительно гладко. Шофера попуток много не расспрашивали. Платит клиент попутный, и слава Богу. Хоть бензин окупится в дороге дальней.

Не учёл Николай, что границу России и Абхазии теперь охраняют бдительные пограничники. Отстал от современных реалий жизни за долгие годы неволи. Раньше ведь, во времена Союза, никакой границы здесь фактически не было.

Прихватили его на этой самой границе. На пропускном пункте. Кончилось путешествие Николая на родину свою малую. Началась обратная дорога в Питер. На поезде. Уже под присмотром парочки бдительных дюжих санитаров, не сводящих с беглеца глаз. Сказка под названием "свобода" кончилась для Николая. Не успел он и насладиться этой самой свободой, как снова скрутили-повязали.

***********

На третьей неделе от момента побега Николая, в Кащенко, среди психбольных, прошёл слух, что поймали его на границе с Абхазией и теперь везут назад, в Питер. Не удалось всё же Коляну скрыться от полиции, пограничников и психиатров. Осечка у него вышла. Непруха-невезуха.

- Лучше бы из Гатчины в Белоруссию подался, по киевской трассе, - высказал свою мысль пациент из 5-й палаты Олег Бинт. - Там и границы-то настоящей нет. Так, одно название. А ведь всё же уже другая страна. Как бы другие порядки. Другие законы. Там бы его и не искали. Кому он там нужен был бы?!

Купил бы паспортину себе где-нибудь в Витебске или в Могилёве, на барахолке городской у барыг местных. И гуляй, Вася! А из Белоруссии в Украину перепрыгнул бы. А оттуда уже - в любой конец света, хотя бы и в ту же Абхазию. Кружным путём вобщем. А он попёрся через всю Россию, где его все ищут. Вобщем, дурака свалял Николай. Сам в руки к погранцам полез. Что уж тут скажешь. Родина просто так не отпускает своих сыновей. Всех пасёт и вылавливает, если что.

Так подумал и сказал Олег Бинт, находившийся на принудительном лечении в дурдоме около полугода за угон скутера.

Но! Все мы крепки задним умом. Поздно махать кулаками после драки.

***********

Дней через 9-10 после новости о поимке Николая, он появился снова на 4-м отделении в психбольнице Кащенко. Несколько дней его держали в одной из психбольниц Москвы, оформляли документы и допрашивали о деталях побега. Поэтому и задержался он в пути в питерскую Кащенко.

Его, естественно, поместили в 1-ю (надзорную) палату и вкатили ему хорошую порцию нейролептиков, в частности галоперидола. Чтобы не рыпался, и в виде наказания за побег и доставленные всему персоналу психушки волнение и нервотрёпку.

Через пару недель врачебная комиссия продлила его принудительное стацлечение ещё на очередные пол-года. Затем, через месяц, Гатчинский районный суд подтвердил дальнейшее пребывание его в Кащенко, по ходатайству той самой психиатрической комиссии.

"Хождение по мукам" продолжилось для психбольного-принудчика Николая Б.

Одиссея беглеца закономерно завершилась поимкой его и дальнейшим пребыванием в психбольнице ещё на много-много лет. Тем более, с учётом его дерзкого побега.

Ну вот и вся история. Коля Б. лечится дальше. Психиатрический омут снова затянулся тиной и ряской над головой отверженного.

Жизнь продолжается. Жизнь в неволе. С клеймом психа.


***********

19 янв 2019

СПб