Эссе о школе...

Светлана Дарахвелидзе
    Что значит - школа? - Замечательный вопрос! Особенно для того, кто любит школу. Я - люблю. Очень. Я обожаю мир учителей, школьников, родителей.... Этот мир особенный. Но... и никак не отделимый от данного общества, в котором он существует! Если общество больно - то больна и школа. И от этого никуда не денешься. Одна из важнейших составных школы - дети. И, если взрослые - педагоги, родители могут как-то что-то скрыть, то дети - нет!
   Как вам такое "невинное" заявление:
  -У нашей Елены такой-то плохое настроение из-за того, что она никак не выйдет замуж!
-Ха, замуж она давно бы вышла, если бы не отказывала своим женихам спать с ними!!
   - Ну как? И это обсуждают второклассники... Конечно, можно догадаться, что они повторяют услышанное от взрослых. Но страшно в данной ситуации то, что они почти понимают то, что повторяют за взрослыми. То есть в их детский школьный мир уже ворвалась грубая проза того уродливого общества, в котором мы существуем.Далее.
 Приходим в другую школу, где часто почему-то меняется  директор. Есть собственное мнение и об этой ситуации. Его озвучивают ученики четвертых классов. Вот оно.
    Наша учительница - любовница каждого нового директора, потому кричит на нас. Её никто не накажет!
    Еще одна ситуация, озвученная устами шестиклассников: Наша учительница не принимает ни цветы, ни подарки! Ей нравится путешествовать. Опять придется путевку искать ....
   Все вышеперечисленное не просто острые факты. Это далеко  ведущие события,безусловно влияющие на психику детей. Не педагогов, не родителей, а самое страшное - ДЕТЕЙ!
 Вспомним первый случай с классной руководителицей второго класса, которая злится из-за того, что не может выйти замуж.  Вся школа знает, что она безбожно орет в своем классе, занимается рукоприкладством, закрывая класс на ключ. Дальше - больше. Она уже выбрала "козлов отпущения"( извините за грубость). А ведь речь идет о маленьких детях с особой легкоранимой психикой... И вот уже Бориска - послушный скромный мальчик - прогуливает школу, т.е. совершает несвойственный ему почти отважный поступок! В конце концов родители, узнав об этом бьют тревогу, просят перевести сына в другой класс или даже школу.  И тут выступает директор, не желающий терять лицо школы. Как может - правдами и неправдами -он уговаривает  родителей отказаться от перевода, препятствует выдаче документов... Знаете - чем закончился этот случай? Директор и классная уговорили. Через полгода ситуация повторилась. Мальчика перевели и потом родители и дедушка с бабушкой несколько лет не могли вернуть своему ребенку потерянную самооценку...веру в себя. Спасла положение, и то не сразу, новая учительница в новой школе. Процесс растянулся на несколько лет...вначале потвердевшие троечки, потом четверочки, и наконец - пятерки. А могло и не случиться!
 После этой истории можно и не препарировать следующие истории с четвертыми классами и шестыми... Итак все ясно - какие круги пошли от них. И не самое страшное еще - это ранний цинизм учеников, который отравил детские души такими понятиями, как открытое прелюбодеяние и взяточничество.
    Школа - это потрясающий разносторонний мир, который не прощает главного: ошибок преподавателя, педагога. Потому что от этих ошибок вырастают изуродованные так или иначе, потерянные дети, молодежь!
    Говорят, если больно общество, больна и школа.
    Но если больна школа - непременно заболеет общество.