Агиасма

Лидия Вакина
Воздух Крещенского вечера по – зимнему свеж, и по-праздничному  радостен! В хороводе снежинок закружился  колокольный звон от всех храмов  и поэтому слегка приглушен.Иду на воскресную службу,и вспоминается давнее...

Осталась после службы помочь раздавать воду в храме после ее освящения на Крещение. Стоят огромные бочки, наполненные водой. По пол-тонны в каждой. Помощницы надели белые нарукавники и фартуки. Благословились у настоятеля, когда подходили к Кресту и,перекрестившись, встали на боевой пост. У каждой в руках «воронка» и вместительный кувшин литра на три. После пятнадцати минут работы  трехлитровые банки, бидоны, пластиковые бутылки и канистры, подаваемые народом, сливаются в один не прекращающийся поток. Рука ноет и просит отдыха. А как тут отдохнешь?

-Вон, вон у того бака стоит наша Лидия,- слышу знакомые голоса клирошан.
Да, конечно, им надо налить воду в первую очередь! Это благодаря их пению и чтению праздничная служба была особенно красивой! А им еще и вечером снова обязательно приходить на службу.

После нескольких часов раздачи воды, которая иногда становилась менее интенсивной, чувствуется огромная усталость. Дома нет сил уже и ужинать. Наливаю  чай, а рука дрожит и чашка трясется.
-Как же я завтра работать буду? Мне и ручку-то  не поднять уже сегодня.

-А что же это я такая маловерная?! У меня же сокровище в канистре - Агиасма! Великая святыня- Крещенская вода! Натираю руку от кисти до шеи святой водой и забываю о ней. Утром в руке чувствуется легкое напряжение и никакой боли нет в помине!

Вот так малый мой труд вознагражден от Господа великой милостью.
А тут еще и в назидание слова святителя Луки Крымского:
-«Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине».

                19 января 2019г.