Лист. Сказка для взрослых

Елена Нестеренко 6
Было холодно. Ещё бы! Как-никак конец января. И вроде бы, мороз-то небольшой совсем, но юго-западный ветер пронизывал насквозь, до самой последней, самой тонкой жилки.
Бурый лист в одиночестве  висел на ветке старой яблони и старался изо всех сил остаться в живых. Он ещё помнил свою изумрудно-блестящую зелень в мае, помнил мокрые капли летнего дождя, которые смывали пыль с него, и как после этого легко дышалось. Помнил прикосновение тонких лапок бабочки, которая отдыхала в его тени, и как он любовался её красно-оранжевой пестротой. Он помнил, как сам стал таким же ярким, хоть и без узоров, и как немного гордился своей красотой. Он помнил, как падали и умирали его братья, теряясь в пожухлой траве октября, а позже и на снегу. Тогда он понял, насколько страшен снег своей холодностью, убивающей всё вокруг.
И поэтому сейчас изо всех сил держался за свою ветку. Он сжался и завернул свои края – так казалось теплее. Ветка в зимней полудрёме была очень равнодушна к своему листу и давным-давно перестала его питать. Но пока лист держался за неё, у него ещё была крохотная надежда на былую взаимность. Нудные дожди пытались его сбить, но он удержался. Белые вьюги тянули и тянули его, уговаривая упасть в снег и обещая покой. Но мороз приковал к ветке, и лист был этому даже рад. Пусть мороз, зато нет тяжёлых капель дождя. Вот сейчас он точно дождю не обрадовался бы.
Вместо капель с неба падали снежинки. Белые, полупрозрачные, лёгкие и пушистые. Но лист боялся их изящности, боялся, что они прилипнут к нему, и тогда он не сможет уже держаться.
Одна снежинка оказалась очень большой, даже громадной. За всю зиму лист ещё не видел таких. Но именно она упала как раз на него. Он чувствовал, как она холодна и тяжела, пытался её сбросить, но та была наглой и приставучей. «Ух, ты! Как здесь здорово! - говорила она, - И что ты, лист, такой угрюмый? Полетели со мной! Смотри, какая весёлая метелица! Полетели к моим сестричкам туда, вниз, там тихо и спокойно…» «Я боюсь и тебя, и метель, - ответил лист слабым, еле слышным голосом, - внизу меня ждёт смерть…» «Что ты?! Смерти нет! Хочешь – докажу?» Лист ещё сильнее сжался и молчал.
И в этот момент коварная метель так рванула лист, что он не смог выдержать веса снежинки и себя. Ветка качнулась, шепнула листу что-то на прощанье и осталась далеко позади. Лист летел, оглядываясь назад, на ветку, и испытывал дикое отчаяние от понимания, что больше никогда-никогда не сможет прикоснуться к родной ветке и получать от неё живительную влагу для своих жилок. Внутри него всё рвалось. Ему казалось, что он уже умирает. Но голос весёлой громадной снежинки возвращал в реальность: «Ой, листик, какой же ты хороший, как удобно на тебе лететь! И чего ты так дрожишь-то?» «От холода», - ответил лист неожиданно даже для себя самого. А снежинка, наверное, его и не слушала, всё лепетала и лепетала: «… Да ты не дрожи и не бойся. Там, внизу, много снежинок, и падать не больно. А добрая метелица нам споёт свою песню покоя. Покой – это хорошо…»
Лист упал в снег. Он не почувствовал боли – тут снежинка не обманула. И ему снова показалось, что он умирает. Но голос снежинки опять вернул его в реальность. Снежинка радовалась встрече с сёстрами, которые упали раньше. Они все наперебой рассказывали друг другу, как летели с неба. Метель немного шевелила лист, лежащий на снегу. А у листа не было сил сопротивляться, да и желания такого он уже не испытывал. Конечно же, было совершенно бесполезно просить метель, чтобы она вернула его обратно. Он просто лежал и слушал голоса снежинок. Они холодили ему бока, а лист просто не обращал на это внимания. Он даже перестал понимать, о чём говорят снежинки.
Через некоторое время метель улетела, а снежинки уснули. Лист ещё долго всматривался в темноту, туда, где осталась его ветка. В чёрном небе одна за другой засверкали звёзды. А листу казалось, что это новые громадные снежинки летят и прижимают его к сугробу. Силы давно покинули его. Осталась только тоска, чёрная и неподвижная, как это небо. Возможно, это и был тот самый покой, о котором говорила громадная снежинка. Покой? Да, покой… покой…
Утро было ясным и тихим. Солнце лениво вставало над горизонтом, собственно и не собираясь высоко подниматься. Оно трогало снежинки своими лучами, которые просыпались и начинали весело сверкать, похваляясь друг перед дружкой, кто блестит сильнее. Лучи дотянулись и до края листа, который лежал на самом верху сугроба, прижатый грудой снежинок. Солнце даже обрадовалось, что есть, кого согреть. Оно принялось ласкать лист своими тёплыми лучами так усердно, что некоторые снежинки на листе и рядом заплакали и растаяли. Но лист всего этого не видел. И не чувствовал тепла лучей.
В этом мире уже не было ни его чувств, ни его самого. А на сугробе лежал призрак, сотканный из мёрзлых жилок бурого цвета…

18-19.01.2019 г.