Кто вы, мистер Фримен?

Анастасия Гурина
                Проснитесь и пойте, мистер Фримен, проснитесь и пойте…
                Half-Life 2


Всю сознательную жизнь меня мучил один вопрос: кто я? Когда меня спросили родители в 9 классе, на кого я хочу пойти учиться после школы - это, в буквальном смысле повергло меня в ступор. Ответа я не знала. Точнее, я никем себя не видела в будущем. Я умела играть на фортепиано, все время читала книги, умела слушать учителей на музыкальной теории, где мы изучали биографии Баха, Шопена и Прокофьева. Не скажу, что была в особенном восторге от монотонных лекций чопорных дам,  то и дело  поправляя очки, съезжающие на кончик носа.  Ьессменным атрибутом их имиджа были коричневые пиджаки затрапезного вида. Они всегда смотрели слегка свысока, то и  дело  высоким дельфиньим голосом одергивая нерадивого ученика, когда тот брал не ту ноту, или путал симфонии Бетховена с этюдами Гайдна. Веселое было время... Потом пять лет на кафедре искусствоведения за изучением истории культуры Античности и позднего Ренессанса. Греческий, латынь, История искусства древнего мира и новейшая культура. Я легко могла лекции читать, чем, собственно и занималась на 5 курсе - такова была практика. Знания пригодились, когда я работала репетитором по истории и, что немаловажно, факультет дал возможность разбираться в мировой философии и познакомил с основными направлениями и представителями, чему я безмерно благодарна. Научные работы по Плутарху, Монтеню, Сократу и великим стоикам не прошли даром.

Все это время я работала, то есть, некая стабильность в моей жизни присутствовала. До тех пор, пока я не решила резко сменить род деятельности и уволилась. Без работы я была ровно 5 минут, когда относила трудовую книжку с бывшей работы к уже настоящей. По сути, мне требовалось просто перейти дорогу. Преимущества жизни в центре города. На новом месте я проработала год и поняла, что хочу большего. Что время пришло. Так как первый диплом кроме классического светского образования аристократических дев не давал никаких перспектив, единственный путь - аспирантура, но с небес на землю меня спустила самая банальная на свете вещь - цена тридцать тысяч в год, я решила снова пойти учиться. Как сейчас помню: сумасшедшая августовская жара, 6 часов ожидания перед вступительными экзаменами, английский, теория педагогики и детская психология. Выехала я только, как бы неожиданно для меня это не оказалось, за счет иностранного языка. Остальные дисциплины я даже близко не знала. Это был насыщенный период - мы узнали про психологию детей улиц, и о том, как их много, и какие службы в данный момент с ними работают, про детские травмы и особенности развития. Чувствовала, вот, наконец, что-то изменится. Это, захлестывающее волнение, в день, когда нам вручали дипломы, и осознание, что я могу теперь работать по профессии, что это все было не зря -  не описать словами. А еще верхушка чертового колеса, которую я каждый день наблюдала из окон 5 этажа в корпусе возле Парка Горького, залитая огнями главная аллея,  лежащая по дороге домой, приятная усталость и голова, лопавшаяся от новых знаний, новых течений, методик, подходов в педагогической  практике - это все так окрыляло и наполняло жизнь смыслом, в тот момент мне казалось, что я совершу нечто грандиозное, вооруженная новыми навыками.

Потом работа в 238 саду, зима, весна 2016,  первая поездка в Германию,  работа там, возвращение через 20 дней, работа журналистом в агенстве Рейтинг Харьков, курсы журналистики, общественная деятельность, проект Школа помощника депутата, Школа публичного управления и администрирования в ХНЭУ, Лекториум от молодежного совета, Школа лидерства от областного совета, проекты, задания, дедлайны, Клуб личностей - это было невероятно, поток событий подхватил меня, и унес с такой скоростью, что я и опомниться не успела. Тогда я нашла работу в частной школе-саду "Гармония". Это была лучшая работа, которую я не забуду никогда. Отношение к детям, занятия польским, компютерной  грамотностью и робототехника с первых классов. Ах да, еще был английский, шахматы, хореография и карате. Я многому там научилась и уходить было особенно тяжело.
 Август 2017, спонтанное решение снова пойти учиться, на этот раз в университет имени  В.Каразина на экономиский, специальность Публичное управление.
- А что я теряю? Почему бы не попробовать? Снова сессии, зачеты, экзамены...

Второй раз в Германии летом 2018 - это был настоящий хардкор: работа каждый день,  поездка в Москву на тренинг, который изменил мою жизнь, жара в  Голландии, Фестиваль Untould в Румынии, Львов, Черновцы, приезд домой.
В этот раз я всерьез решила заняться дебатами. Это было непросто, но перспектива выступать перед опытными дебатерами, которые лет на 8 а то и 10 меня  младше, пугала только  поначалу. Я стала ходить в дебатный клуб Каразина и ХНЭУ, выступала даже на международных турнирах. Это был отличный опыт и ребята, которые
блестяще отстаивают свою точку зрения, они многому меня научили. Мы еще обязательно схлестнемся в турнирах.
В ноябре я решила снова уехать в Германию. В 2018 году я побывала в 6 странах - в декабре мы с сестрой посетили живописный городок Кольмар на севере Франции. А по дороге в Германию я остановилась в старинном польском городе Гданск.
Сейчас я осваиваю тонкости нового ремесла, но о нем  расскажу как-нибудь более предметно.

Я поняла, что в душе я - свободный художник, который больше всего на свете ценит время и возможность жить так, как мне кажется правильным. Я помню жизнь, когда время было для меня роскошью, и я мечтала когда-нибудь иметь возможность распоряжаться этим бесценным ресурсом по своему усмотрению. Проще говоря, я хотела дни напролет читать книги и писать.

Время - это воздух, который дает пространство для творчества. Дает ему возможность воплотиться, проявиться, как на старой фотопленке изображению. Это очень важно. Цена? Нормальная жизнь в традиционном ее понимании. Болезненный разрыв, из которого естественной реакцией последовал  цинизм и более осторожное отношение к людям.

Все мы рисуем сценарий своей жизни через определенное количество лет, представляем, чего  достигнем к тому времени, кем будем. Меня не особенно волнует, что будет с моей жизнью через несколько лет. Моя история настолько непредсказума и необычна, что я уже даже не загадываю.
Мне нравится просто наблюдать. За теми поворотами, которые внезапно меняют сценарий, подобно виражам на снежных склонах гор, когда ты с неконтролируемой скоростью несешься на лыжах и понимаешь, что никак не можешь повлиять на этот стремительный спуск. Тогда ты расслабляешся, насколько это возможно и начинаешь ощущать это. Переполняющее чувство эйфории, восторга и наслаждения. Оно накрывает тебя, и ты не особенно задумываешься о том, что не можешь остановиться в любой момент. Ты можешь только лавировать, держать равновесие и корректировать свой путь, отталкиваясь с помощью лыжных палок. Туда же относим прыжки с парашютом или серфинг. Я поняла, что строить планы - это верный способ перестать получать удовольствие от Настоящего. Когда  загоняешь себя  в рамки, ты словно лишаешь себя воздуха, сдавливаешь легкие, не давая дышать себе полной грудью. Банальный страх.

Я все так же иногда спрашиваю себя - Кто я? Нравится ли мне та, в кого я превращаюсь? Хочется ли мне тратить время на прочтение этих книг, людей, городов? Что я чувствую сейчас? То ли это состояние, к которому я всегда стремилась?
У меня есть теория, что жизнь - это совокупность состояний, которые мы переживаем каждый момент. Ожидание, отчаяние, предвкушение, бессилие, эйфория, умиротворение. Некоторых состояний мы пытаемся достичь искуственным путем - с помощью алкоголя или антидепрессантов. С помошью других людей. Мы стремимся всю  жизнь испытывать состояние полноты, гармонии, счастья. Такая вот теория.
 
Порой мы забываем о том, что когда-то было для нас свято, неприкосновенно, и почему мы стали такими. Порой мы хотим забыть это. Я понимаю, что весь тот опыт, то, что чудесным непостижимым образом появляется в моей жизни - это все часть чего-то большего. Мне только предстоит узнать. Но это уже совсем другая история.