Сказка Чудо, 10

Элоиза Любанская
Сказка «Чудо», (10+).

     В далекой-далекой южной стране, за темным лесом и глубоким синим морем, жила-была прелестная  черноокая смуглая девушка по имени Аридель. Ее смех звенел, как колокольчик; губы алели, словно маки; а белые руки были подобны тонким ветвям стройного дерева.
   Она пела и танцевала чудесные танцы каждый день, а, встречая рассвет, посылала поцелуи за белые облака и синие горы. Ее знали все в округе, и, вскоре молва о ее красоте облетела соседние страны и континенты.
    Свататься к ней в женихи прибыли юноши со всех краев света. Они устраивали состязания, слагали рифмы о ее красоте, но не привлекли внимания прекрасной Аридель. Она мечтала о заоблачном чуде, о том, что навсегда сделает ее счастливой.
   Однажды Аридель проснулась рано утром и рука ее нащупала на постели огромный букет свежих полевых цветов с белыми лепестками; они пахли так восхитительно, что радостное предчувствие наполнило грудь Аридель. Она громко вздохнула, заключила охапку цветов в свои объятия и произнесла:
- Какие простые и красивые цветы! Кто принес их к моему изголовью?
- Это я, - раздался голос юноши за ее спиной. Девушка оглянулась и увидела прекрасного юношу, сидящего в седле белой лошади. Юноша спустился на землю и протянул руки навстречу черноокой Аридель. Щеки его были румяны, как наливные яблочки, а волосы белокуры и завивались в кольца, словно пена морская. 
 - Кто ты, прекрасный юноша? - взглянула на красавца Аридель, и с первого взгляда полюбила его.
- Меня зовут Ямирус, - представился девушке голубоглазый юноша, - я прибыл из дальней страны, где земля полгода мерзнет в стуже, а перелетные птицы прилетают из наших краев в вашу страну, чтобы не погибнуть от холода. Я долго искал себе невесту  и хочу предложить тебе, Аридель стать моей возлюбленной.
    Прекрасная Аридель опустила к земле карие очи и улыбнулась краем губ: ее растрогали слова юноши и она согласилась стать его невестой.
- Только обещай мне, что я побываю в твоей холодной стране, прежде, чем выйду за тебя замуж, - попросила девушка перед свадьбой.
- Конечно, - согласился юноша, - ты можешь побывать в тех краях, где холод сковывает все тело и все животные ищут себе теплое укрытие. Но у меня есть теплый дом, и мы будем жить в нем вдвоем…
- Нет, пока рано говорить об этом, - оборвала его девушка, - я побываю на твоей земле и узнаю, стану ли я холодной, как ледышка на несколько месяцев, ведь сердце мое горячее и тебе пока неизвестно, какой огонь пылает у меня внутри.
    Юноша улыбнулся, он был влюблен в темноволосую красавицу, приблизился к ней и заключил ее в свои объятия, чтобы она почувствовала, как бьется и его сердце…
   Аридель отправилась в дальний путь, в те далекие края, откуда прибыл к ней ее жених Ямирус. Она с удивлением оглядела запорошенные макушки деревьев, высокие сугробы снега и собрала снег в ладошки. Снежинки показались ей самым красивым творением природы, которое она когда-либо видела:
- Какая красота. Лес словно волшебный: все деревья покрылись белым кружевным полотном, словно спрятались от стужи. А на солнце снег блестит, словно россыпь драгоценных камней. Какая красота! Я ничего подобного раньше не видела! Расспрошу- ка я у берез, каково им под снежным одеянием.
   Обратилась девушка к березкам, ветви которых от тяжести снежного покрова
земле пригнулись, словно усталые руки опустили вниз:
- Скажите мне березоньки, отчего опустили плечи свои вниз, от чего пригорюнились? Холодно вам или тепло?
- Нелегко нам, - ответили березоньки, - снежное белое платье – тяжелый наряд…
- Как жаль вас, а что же вы, стряхните наряд и вдохнете облегченно.
- Не можем мы снять белое платье, нас сама зима обвенчала. Теперь нелегко нам, замужним дамам, тяжесть на плечи легла, к земле наше тело приклонила… Только чудо спасет нас, только чудо…
- Ах, - испугалась таких речей Аридель и пустилась в обратный путь, в свою южную страну.
  Прибыла Аридель домой и закрылась в своем доме, громко разрыдалась; про жениха своего Ямируса решила забыть. А о словах, услышанных от берез, каждый день размышляла и думала, о каком чуде они упоминали.
- Пропаду я в чужой стране, не пойду замуж за Ямируса, - решила Аридель и написала письмо своему жениху о том, что свадьба не состоится.
    Очень опечалился Ямирус, когда прочитал это письмо, печаль сковала его душу. И написал он ей в ответ письмо с просьбой рассказать ему о том, что ее так встревожило: может мороз трескучий или снег   на полях, что растаял недавно; пусть снова приедет и увидит, как преобразилась земля.
   Аридель получила письмо Ямируса, и тот час же собралась в путь, ей захотелось снова побывать на том месте, где она услышала печальный рассказ березок.
   Когда Аридель прибыла на то самое место, где побывала раньше, то ее взгляду предстала обновленная молодая земля и бескрайние зеленые просторы; снег растаял, а на ветвях берез распустились листочки.
- Как красиво. Весна. Текут всюду ручьи. Так приятно пахнет этот сиреневый куст; он распустился, благоухает, словно сакура расцвела. Спрошу я у весеннего ручья, может ему известно, каково мне будет, когда я выйду замуж за этого светлоокого юношу, которого люблю всем сердцем.
   Наклонилась Аридель низко-низко над ручьем и прошептала ему алыми губами:
- Ручей весенний, скажи мне, прожурчи мне, буду ли я счастлива, когда выйду замуж за любимого человека, что живет в этих краях?
- О, красивая из девушек, что пришла сюда на бережок, я навсегда сохраню твой образ в каплях брызг своих. Ты прекрасна и я отвечу на твой вопрос. С годами иссякнет, как ручей вся сила твоя…
- Что? – закричала Аридель, - я буду бессильной?
- Иссякнет, как ручей сила твоя, - прожурчал ручей, - но произойдет чудо и превратится тот ручей в бурный поток. Запомни, дитя: ждет тебя – чудо!
  Не понравились Аридель предсказания весеннего ручья, опустила она голову на грудь и запела печальную песню. Долго пела она песню, смотрела на темное небо и на яркие звезды. Звезды заслушались ее и окликнули ее таинственным голосом:
- Аридель….
- Вот и звезды услышали меня, - обрадовалась девушка, спрошу-ка я у звезд, буду ли я счастлива, когда стану женой милого сердцу моему Ямируса. – Скажите звезды, так ли ясны будут очи мои, если приму предложение славного юноши, влюбленного в меня?
  Звезды собрались вокруг головы Аридель и ответили ей:
- Так же ясны будут очи твои, что и теперь, ведь увидишь ты ЧУДО!
   Призадумалась Аридель, о чем шептали ей звезды, о чем журчал весенний ручей, и жаловались березоньки в подвенечных платьях. Поеду домой и узнаю этот секрет у розового дракона, он мудрый и сильный, путешествовал по миру и он объяснит мне то, о чем мне неведомо.
    Пришла Аридель к розовому дракону и спросила его:
- Скажи мне, о славный хранитель земель наших, объясни мне, о самый мудрый из всех мудрейших, как мне поступить: люблю я всей душой славного, доброго юношу Ямируса, и он любит меня, но смущают меня речи, услышанные мною в чужом краю.
   Мудрый розовый дракон опустился на землю рядом с несравненной Аридель и посмотрел на нее своими изумрудными глазами:
- Расскажи мне девица, что гнетет твою душу? А когда услышал рассказ девушки, то взлетел в небо и полчаса носился под облаками, пока девушка не прокричала ему, чтобы он вернулся. Тогда розовый дракон снова приземлился на землю рядом с Аридель и объяснил свой поступок радостью за нее:
- Милая, юная Аридель, я безумно рад за тебя, ты счастливейшая из невест, ведь тебя ждет чудо!
- Ну, вот заладили, чудо – чудо. А что такое ЧУДО? – смутилась девушка, - объясни мне дракон, о каком чуде ты говоришь!
- Хорошо! – дракон сложил  ладошки, словно божество, - чудо это ты увидишь, когда в Северные страны попадешь и станешь женой славного юноши!
   Аридель вздохнула, она сочла совет мудрого дракона напутствием и согласилась стать женой  славного юноши Ямируса. Очень захотелось ей увидеть это чудесное ЧУДО, и она приняла предложение его руки и сердца.
    Свадьба прошла в веселье, и молодожены зажили в любви и согласии. А через некоторое время в семье Аридель и Ямируса появилась прекрасная дочурка и веселый озорник – сынишка, и девушка поняла, о каком чуде твердили ей березоньки, весенний ручеек и яркие звезды с небосвода.
- Это настоящее ЧУДО! – обнимала своих деток Аридель, - мои прекрасные дочурка и сынишка, вот такого чуда я и ждала, о таком и мечтала!
   Аридель и Ямирус прожили очень долгую жизнь и до самой смерти радовались на своих детишек и нянчили внуков. Они были очень счастливы!