Очки Виртуальной Реальности. Глава 53

Александр Михельман
Утром я отправился на работу, вошёл в капсулу, дальше, всё, как всегда, очутился в собственной комнате на базе. Ключ и записка оказались на своём месте. Не успел я выйти, как прибыл посланец от Либермана, обычный андроид. Недобрый знак. Но, хоть дело было не вечером, делать, по-прежнему, было нечего, побрёл к начальству на ковёр. Старый изобретатель встретил с мрачным видом, чёрный, как туча.


- Простите, - начал я, но старик прервал, махнув рукой.


- Не надо оправдываться, полагаешь, не понимаю, что шансов остановить Зло у тебя не имелось? – лидер супергероев поморщился, - правда, от этого не легче. Радует, что проблема сбежавших Демонов Правосудия разрешилась сама по себе. Поешь и отправишься за секирой по имени Сундук, убедишься, что суперзлодейка её получила. Только прости, героев в помощь нормальных, нет. Даже Лидер отправился в соседнее измерение спасать какую-то там принцессу Торсеян из лап инопланетных чудищ - симбиотов. Надеюсь, благополучно на ней женится и станет раздражать уже своих подданных хвастовством и бахвальством, а не меня. Могу дать только Матрёшку. Девушка с такими же способностями, как у Армии, но примитивными, умеет создавать лишь шестерых своих клонов. Вот, сам посмотри.


Собеседник нажал кнопку, опустился монитор, зажёгся и я увидел на нём супергероиню. Высокая, с широкими плечами, одетая в весьма необычный костюм. Этакая стилизация под древнерусский костюм. На голове платок повязан, закрывавший и волосы и лоб, рубашка расшитая, с красным рисунком, красный комбинезон с нарисованными на нём цветами более всего походил на сарафан, только весь низ представлял собой что-то вроде юбки – брюк, на ногах – лапти или скорее, какая-то их имитация. Лицо закрывала маска личина с узнаваемым истинно матрёшечным лицом. Единственной деталью, диссонирующей с одеждой, являлся длинный чёрный плащ, по спине которого шла роспись, как у жёстовского подноса, но эта вещица была необходима воительнице. Матрёшка схватила полы плаща, сомкнула их, а потом резко откинула и из-под него выскочила ещё одна женщина, точная копия первой, только ниже ростом, моложе на год, изящнее, и «сарафан» её был оранжевым, и эта повторила манипуляции с плащом, выпустив на волю ещё одну героиню, в жёлтом одеянии, ещё мельче размерами. И вот процесс повторялся до тех пор, пока не явилась седьмая воительница, маленькая десятилетняя девочка в фиолетовом сарафанчике. Закончив с этим, Матрёшки, выхватили из под плаща каждая своё оружие. Дева в красном – серп, её сестра в оранжевом – парочку топоров, третья «сестрица», с жёлтым сарафаном, - скалку, четвёртая воительница, в синем – цеп, - пятая, в голубом - кузнечный молот, шестая, в зелёном костюме, две штыковые лопаты, а девочка – длинную цепочку с кухонным ножиком на одном конце и маленьким грузиком на другом.


- Матрёшек обучали драться такие опытные бойцы супергерои, как Стукач и Удалец, да и действуют девушки синхронно, ведь изначально были одним организмом и сражаться приучены, как единый слаженный механизм, - пояснил Либерман, будто пытаясь меня успокоить и как-то оправдаться, - обычные враги им не страшны, да и вряд ли кто-то уцелеет после встречи с Чистым Злом.


- В любом случае, познакомиться с очередной воительницей добра будет чрезвычайно интересно, - я улыбнулся, - нет плохих напарников, есть лишь слабая фантазия, не способная подсказать, как их способностями лучше использовать. К тому же и вправду, что одна героиня, что армия, результат одним и тем же окажется, к сожалению.


В столовой уже сидела за столиком Матрёшка, лица за маской не видать, но вряд ли она радовалась такому заданию.


- Добрый день, - я улыбнулся как можно дружелюбнее, - и кто придумал, что семеро одного не ждут?


- Это явно не про меня, - женщина пожала плечами, - терпение есть главная добродетель воина, как бы низко его не ценили товарищи. До сего дня, всё, чем приходилось заниматься, прикрывала временных героев Мэйдэй, страховала, чтобы не погибли и не напортачили. Как-то вот так.


- В принципе, и сейчас предстоит нечто подобное, - я поморщился, - фактически, мы просто поприсутствуем при чужом триумфе и отправимся на другое задание.
               

****


Отправились мы в портальную комнату, для нас открыли проход по указанному адресу, но тут же появился второй, из которого выпрыгнула Чистое Зло. Матрёшка потянулась за оружием, но я ей поспешно руку на плечо положил, останавливая.


- Подумала и не стала тебя ещё больше унижать, отбирать добытые предметы, и так уже без репутации остался, - суперзлодейка ухмыльнулась, - ключ активируй.


- Скажи прямо, предпочла не атаковать в лоб базу супергероев, - я пожал плечами, - сколько бы у тебя не было способностей, своих и честно отобранных, всё одно у Либермана воинов много, да такие разные, глядишь, и отыщется храбрец - молодец, что отшлёпает одну миленькую маленькую мажорку по упругой попке и отправит отдыхать в антимагическую камеру где-нибудь в дальнем пустынном измерении, в котором даже законы физики не действуют толком.


Я вытащил ключик, подбросил, и тот буквально втянуло в портал, раздался звон мелодичный, в воздухе возникла коричневая руна, принялась увеличиваться, вспыхнула, и в воздухе явился новый проход, состоявший из шестнадцати восьмиугольников, в него и проникли, оказавшись на берегу моря.


- Шестое чувство подсказывает, что нам предлагают искупаться, - дочка Кощеева прищурила правый глаз, - подозреваю, не все присутствующие полностью неуязвимы?


- Может, и так, но у меня есть водолазное снаряжение, - напомнил я, - и так же довольно надёжное. Однако, не зная броду, не стоит лезть в воду.


Я вытащил из кармана бумажку с координатами, полученными от Бабы Яги, и принялся изучать её, даже на свет, вдруг, что-то обнаружу? Ничто на морское путешествие не указывало, но и не запрещало подобного.


- Я не сказать, чтобы очень опытна в деле борьбы с магами, - Матрёшка смутилась, - однако, знаю, что они обожают комфорт и берегут свою магическую энергию для более важных дел. Предполагалось, что абы кто сюда проникнуть не сумеет, не пропустят, а значит, коли нам предстоит плавать, должна быть лодка или монстр, какой или ещё нечто подобное.


Не успела супергероиня закончить, как в море-океане вдали появилась какая-то точка.


- Надеюсь, это не Харон, - я поморщился.


- Боишься оказаться в мире мёртвых, Чёрти Что? – Зло хихикнула.


- Нет, просто это такой заезженный штамп, что даже тошнит, - я махнул рукой, - ну, не могли создатели игры опуститься до подобного.


Однако, плавсредство издали походило на огромного кита или подводную лодку.


- А ведь тебе придётся поумолять меня взять вас двоих на борт, - злодейка губки поджала, - напомню, первые два артефакта в мои ручки легли и позволили себя унести и здесь по праву нахожусь, а некие супергеройчики навроде гостей или сопровождающих.


- Можем и на берегу подождать, - я зевнул, - дай только свой номер телефона, чтобы я его узнал и отозвался, что случится, позвонишь.


- Полагаешь, мне есть, кого опасаться? – девушка фыркнула.


- Ну, предыдущий босс, помнится, кое-кого всех сил лишил, - я погладил подбородок, - вдруг и в схороне с последним артефактом нечто подобное, вроде особой комнатки или чудища, есть? И превратишься в обычную, слабую, робкую девочку, способную только скулить от страха. И придётся вновь переигрывать.


- Хочешь сказать, что женщина без мужика ни на что не способна? – возмутилась собеседница.


- Чушь не неси, - я фыркнул, - другие представительницы «слабого пола», могут и сами управиться, часть даже превзойти любого мужчину, но только не домашняя дочка богача. Вы же как эти маленькие собачки, вроде левреток и шпицев, миленькие, шумные, однако, без хозяев, и дня не протяните. Головёшка маленькая, мозг с орешек, больше одной мысли не умещается, инстинкты давно потеряны в ходе искусственной эволюции.


- Смотри у меня, договоришься, - воительница сверкнула глазами.


- Ты первая начала лаяться, - напомнил я, - узнала, что являешься дочкой Крёстного Отца в игре и всё, голубая кровь в слабую голову ударила, дворянская гордость пробудилась? Только не хорохорилась бы так. Экология, так вышло, скверная, в любой момент может какой-нибудь Апокалипсис «жахнуть» и все денежки твоего папочки окажутся фантиками бесполезными, а закупленное на такой случай снаряжение отберут другие страждущие и у кого больше шансов уцелеть и дать здоровое потомство? У бомжихи или крестьянки, что привыкли выживать и трудиться или у «комнатного растения», выросшего в тепличных условиях и приученного бездельничать, употреблять наркоту с элитным алкоголем и гонять по городу на огромных скоростях? И не говори о превосходстве интеллекта, это в Америке состояние делают гении, а в России просто воры и спекулянты со связями в силовых и политических структурах. От тараканов – мутантов взятками и откатами не избавиться. Никакие революции не понадобятся, насилие и прочие бесполезные и губительные для души штуки, природа сама всё по своим местам расставит,


- Хватит вам уже ругаться, голубки, - Матрёшка упёрла руки в бока, - не знаю уж, что там не поделили, но слушать тошно.


- Вообще-то, вот этот мерзавец допустил, чтобы убили мою мать, – выкрикнула Зло, - хотя, мог бы и спасти, между прочим, как того же Лешего!


- Чувствую, нашу игру запретят сразу, как выйдет, - я покачал головой, - думал, отдохнула, с настоящей родительницей повидалась и успокоилась, так нет, шиза прогрессирует.


- Но, если ты здесь её не уберёг, значит, и в реале не стал спасать, - девушка сжала кулачки, - индивидуум не может быть таким разным при схожих ситуациях. Классовая ненависть выше человечности, получил возможность погубить жену бизнесмена, который всего в жизни добился, в отличие от других, способных лишь жаловаться на жизнь и бухать, и обрадовался?!


- Я же коммунист, забыла? – я скрестил руки на груди, - выступаю за справедливое распределение средств, когда те, кто не работает, и не получали ничего, а вредители и расхитители сидели в тюрьме. Мы с тобой, увы, как персонажи из старого фильма «Сорок один», только ролями поменялись. Надеюсь, что убивать в конце не придётся, хотя всё к тому и идёт.


Пока мы так «мило» беседовали, подводная лодка к берегу прибыла, открылся верхний люк, из него вылезли три щупальца, тела наши обвили и внутрь втащили, не успели и пискнуть.


- И что теперь, рыцарь без страха и упрёка? – поинтересовалась Чистое Зло.


- Так это твой родич беспредельничает, - фыркнул я, - выпусти свои щупальца и сожми его конечность, кровь поступать перестанет и мигом выпустит.


Судя по звукам, суперзлодейка так и поступила, враг её об стены и пол несколько раз стукнул, без всякой пользы и выронил, грохнулась вниз. Я понадеялся, что персонаж не отравится, нагнулся и просто цапнул удерживавшую меня штуку. Щупальце затряслось, разжалось, я приземлился на ноги, наколдовал свой деревянный меч и начал охаживать вслепую гибкие конечности, пока они не отступили, выпустив Матрёшку.


- Чего вы вытворяете? – послышался чей-то густой бас, - желаете умереть, так сразу и скажите, в океане полно гигантских электрических угрей плавает, коснутся борта и изжарят вас, а мои щупальца удерживали от нежелательного контакта. 


- А что изолированные кресла подвесить никак? – уточнил я, - или, на худой конец, предупредить что ли. Мы-то сочли происходящее нападением или попыткой скушать. Простите, сердечно, однако, любой запаниковал и начал отбиваться.


- И вы не узнали ничего о месте, в которое попали? – продолжил расспросы незнакомец.


- Рады бы, да подобной информации в доступе нет, - я вздохнул, - но если просветите, то
будем искренне благодарны.


- К сожалению, я сам простой перевозчик и мало что могу сообщить, - проворчал неизвестный, - сейчас опять всех подниму, и чтобы не дёргались. И без вас проблем хватает.


- Хорошо, что я не стала способностей забирать, - Чистое Зло сглотнула, - (хотя щупальца нормального размера не помешали), а то сейчас и потонули благополучно!


Ругаться при постороннем существе из другого мира как-то постеснялись, так всю дорогу и промолчали, после послышался какой-то громкий шлепок, внизу открылся люк и нас в него швырнули. Проскочили сквозь шлюз и оказались под прозрачным куполом подводной базы. Гравитация внутри была искусственно приведена к земным стандартам, полетели вниз. Я наколдовал боки, молясь, чтобы выдержали такой удар, приземлился, подпрыгнул, перехватил Матрёшку, сделал сальто, снова опустился на дно и прыгал, пока не снизил высоту скачков до минимума, осталось поставить женщину на ноги. Как раз вовремя, в центре располагался большой такой дом в виде полусферы, ворота в нём открылись и посыпали изнутри существа, больше всего похожие на зомби, тела разлагаются, из дыр кости выглядывают.


- Всегда мечтала о настоящем опасном задании, - создательница клонов топнула ногой, - да забыла, что мечты имеют дурную привычку сбываться! Вот так убьют, и не узнает никто, где труп валяется.


Супергероиня выпустила своих клонов. Я наколдовал парочку бит. Самое интересное, что суперзлодейку недруги просто игнорировали, будто и не замечали, а вот к нам испытывали стойкую неприязнь. Оставалось лишь любоваться спиной удаляющейся горе соратницы и пытаться уцелеть. Впрочем, не сказать, что я сильно огорчился. Лучше и не знать, с чем бы внутри столкнулись, а красотке решительно ничего не угрожало. Вообще не следовало с ней идти. Впрочем, хоть прокачаюсь изрядно, раскалывая черепа врагам. Чем хороши мертвецы, големы и роботы, не нужно сдерживаться и греха на душу брать. Матрешечки, кстати, смотрелись великолепно, даже самая младшенькая, не знаю уж, отчего, их так обижали и мало использовали? Разве что на фоне остальных, того же Армии проигрывали. Зомби долго не желали заканчиваться, но не бывает бесконечных армий.


- Ну, что предпочтём, сидеть во дворе и любоваться проплывающими мимо рыбками или изучим базу? – уточнил я.


Не знаю, чтобы ответила напарница, но послышался громкий удар сверху. Мы подняли голову и увидели двух или трёх чёрных морских угрей над прозрачной сферой, размером с голубого кита. И твари, разгоняясь, с настойчивостью, достойной лучшего применения, били туповатыми мордами по преграде, а на той, почти сразу, трещинки появились, пока крошечные.


- Не знаю, как у вас с оборудованием, а из меня водолазка плохая, - создательница клонов поёжилась, её двойники поспешили спрятаться друг в друге, - а внутри здания есть шансы, что не потонем, и давление не сплющит.


На споры времени не было, тем более, ворота закрываться начали, побежали к входу и нырнули, чуть ли, не в последний момент.  Только и там ждали. Существа, похожие на русалок и тритонов, только вдоль хвостов шли бесчисленные ножки, как у насекомого. И они так же являлись покойниками. В руках держали трезубцы и рыболовные сети.


- Пора применить тяжёлую технику, - я наколдовал ружьё для стрельбы по глиняным тарелочкам и принялся палить по врагам.


Хорошо, когда патроны не заканчиваются и ствол, фактически, автоматический. Матрёшки, снова разделившиеся, прикрывали, как могли. Какое там продвижение, тут бы за ворота обратно не вышвырнули и не порешили часом! Приходилось очень туго, а тут ещё в щели между створок начала водичка просачиваться. Недругам-то ничего, они же подводные жители, да ещё и мертвы, а вот моей помощнице, чуть что, мало не покажется. Если только…


- Так девушки, сливайтесь в одну и ко мне, - выкрикнул я, - прижмитесь к животу и втяните в рот воздух!


Создательница двойников спорить не стала, раз и я создал акваланг, ружьё, для подводной охоты, ласты, костюм не забыл. Хорошо, что подводная охота тоже спортом считается! Единственно, приходилось пользоваться одной маской на двоих, задерживая дыхание. Очень вовремя створки не выдержали, внутрь ворвался поток, я выстрелил из ружья гарпун в стене застрял, Матрёшка в меня вцепилась мёртвой хваткой, а вот соперников просто унесло.