Поздний мезозой-167

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-167

ДВОЕ ПОД ДОЖДЁМ
(ещё одна история любви)

1.

Вот те - молодые бредут,
Прижавшись, сквозь темноту
Пустого проулка. Уют
Неведом - зашли за черту.

Что май им, что схож с ноябрём?
Течёт ледяная вода,
Да сладко свидание. Гром?..
Так, верно, бывало всегда.

2.

Ничто не смущает двоих.
Надвинулось небо. Покой?
По лужам, раз ветер утих…
По городу c мутной рекой 

Бьёт ливень, как музыка-ложь -
Скрипичная прелесть сонат?
Им нравится вместе да в дождь -
“Фанатка” и “просто фанат”!   

3.

Целуются под фонарём,
Смакуя слезинки дождя.
Что ветер, что тягостный гром
Всем тем, кто любил, приходя

На этот пригорок? Они
Сплетаются нежностью рук
И прячутся лицами… Дни
Настанут для горьких наук,

Когда ни податливых губ…
Все чувства покроются ржой:
Он будет противен и груб,
Она скоро станет чужой.

19.01.19

* * *

РАЗМЫШЛЕНИЯ
ПРИ СОЗЕРЦАНИИ
СТАТУИ
“РОДИНА-МАТЬ”

1.

Надеюсь, что не заметит
Да грежу: она не увидит…
Да, “эта” - не промах, поверьте,
Раз мстит, кто хоть разик обидит.

Боюсь, что станет грозить…
Она меня враз покарает?
Её мне не стоит сердить.
Куда до неё мне? Большая

Бабища - с огромным мечом!
Убьёт - наплевать… Нипочём
Бросать на алтарь миллионы,
“Забив” на права да законы…

2.

Что любит? “Священные” сказки -
Нет дурище сладостней ласки.
Всё ахи да тайны под вздохи
“Былой благодатной эпохи”…

Меня ж удручает туман
Религии. Лезет в карман
С огромной пробитой дырой
Отеческий “благостный” строй…

3.

Я в детстве готов был служить, 
Чего-то старался увидеть…
Прикажет - и буду “не жить”
За то, что посмел ненавидеть!

Ни другом, ни сватом, ни братом
Не буду для чудища! Атом - 
В сравнении с ним… - “Что такое?
Мышь просит? Подайте - покоя!”

19.01.19

* * *

ИЗМОЖДЁННЫЙ ОРАКУЛ

Интеллигенции времён безвременья

“И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы поднять не смея глаз -
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас”.

Владимир Высоцкий
“Я никогда не верил в миражи...”

1.

Измождённый оракул, тоскующий
О бессмертной подруге своей, -
Не вернусь, словно ветер, ревнующий
О прошедших химерах. Теней

Не найти… Я отравлен “тем” временем.
Да, мне лучше всего умереть,
Чем толстеть да лысеть старым теменем.
Царство призраков - тяжкая сеть…   

2.

Да, я болен: безмерно печален,
Вызывая с большой глубины
Те надежды, что были в начале,
Да не сбылись. Что прожито? Сны.

Я, взыскующий за унижение
От поруганной первой любви,
Не зову молодых на сражение.
Удручён, “здраво мыслю” - в тени.

19.01.19