Что значит Крещение Господне? Смысл? Путь оБОжения

Славен Любомиров
ХРИСТОС – Богочеловек. Он – Истинный БОГ (Логос, Сын БОЖИЙ) и Истинный Человек (Сын Человеческий).
 
Что во ХРИСТЕ нуждается в Крещении? Конечно, не БОГ. В Иисусе есть Человеческая природа и ей предстоит пройти путь преображения от Человека к Богу.
Как и говорил ХРИСТОС позже Никодиму - каждому человеку надлежит родиться свыше от Духа и воды.
 «… истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Ин.3,5-7)

Иоанн крестил народ водой.  ХРИСТОС, будучи Истинным Человеком (оставаясь при этом БОГОМ), первым  получает Крещение от Духа и воды.
 «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк.3,21-22)

То есть, будучи Сыном БОЖЬИМ (Логосом, БОГОМ)) по рождению, Он становится как Человек – Сыном БОЖЬИМ по благодати.
В последствие, все крещённые в Церкви Христовой от Духа и воды, станут также Сынами БОЖЬИМИ по благодати. То есть ХРИСТОС указал людям Путь в Жизнь Вечную, в Царство Небесное. Не случайно ХРИСТОС говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».(Ин.14:6).

Иисус от Рождения был свят по-Божьи и по-человечески в силу своего рождения от БОГА и Св. Девы Марии. Его Божественная Природа остаётся неизменной в течении всей Его Жизни.
А что же происходит в  Человеческой природе после Крещения?
В Его Человеческой природе Святым Духом сеется Божественное начало (семя), которое возрастая обновляет и преображает Человеческую природу в Божественную. . То же происходит с Крещением каждого человека.

Иисус проходит трудный путь искушений, соблазнов от диавола в пустыне и др., путь испытаний (40-дневный пост, трудности и лишения проповеднической жизни),  путь ежедневных трудов по излечении больных, сотворению чудес.

Всего за 3 года служения и проповеди Христа происходит оБОжение Его Человеческой природы. И это стало очевидным в день Преображения Иисуса Христа. Его ученики видят Своего Учителя в сиянии Божественной Славы.

"По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце: ризы же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть;..." (Мф.17,1-3)
 Было ли это сияние Славы БОГА или оБОженного Человека (Сына Человеческого)? Человека? Неужели для человека такое возможно? Да, возможно и примеров тому множество.

Вспомним один из случаев, описанных помещиком Н.А.Мотовиловым в повествовании «Беседа Преподобного Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым»:

«Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца. Возможно ли представить себе то положение, в котором я находился тогда?
-Что же чувствуете вы теперь?-спросил меня о.Серафим.
-Необыкновенно хорошо!-сказал я.
-Да как же хорошо? Что именно? Я отвечал:
-Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!» (Стр17-18).

   Итак, человек через святость может придти к состоянию оБОжения и пребывать в нетварном свете и благодати Святого Духа.  Но это - не предел возможностей человека, которые показал Иисус ХРИСТОС на примере преображения Своей Человеческой Природы в Божественную. Далее был подвиг самопожертвования Иисуса ХРИСТА и Его Воскресение.
Всегда оставаясь БОГОМ по Рождению,  Он как Человек (Сын Человеческий) принял Крестную смерть, а Воскрес как БОГ по благодати, открыв путь оБОжения и становления Богом (по благодати) для всех людей.