Круговорот. Гл. 10

Валерий Ростин
                Вадим.
               
     Он сидел с прорабом 2-го участка и вместе подшивал    процентовки, когда зазвонил   его сотовый телефон, номер ему был не знаком, но  он взял трубку:      - Слушаю вас… 
  Звонила Зинаида, хозяйка квартиры, в которой   они делали капитальный ремонт. Вообще-то,  заказчиком  был  генеральный   директор    компании   «Инжетсвязь» Марат Назаров.
  Они познакомились на одной презентации, их представил друг другу заместитель мэра города Дрозд Олег Андреевич, а через полгода Марат обратился к нему с просьбой сделать ремонт в квартире его знакомой.
 Они вместе поехали на квартиру, определили   объем работ, пожелания хозяйки. В то время у Вадима уже активно работали два инженера-дизайнера.
 В его ремонтно-строительной  компании работала более пятисот  человек, было четыре   строительных и  два ремонтных    участка.
 Платил он  хорошо, проблем с кадрами не было, но с самого начала при приёме на работу он жёстко отвергал алкоголиков и  наркоманов.
В городской больнице у него  на «содержании» был врач-нарколог Сидор  Васильевич Близнюк, опытный пятидесятилетний врач, которого нельзя  было обмануть.
  Все кандидаты в  работники его    фирмы    должны были  получить справку от Близнюка, это  было  непременным условием для поступления.
  Поэтому проблем с  пьянством и наркоманией у них не было, их просто «отсекали» на подходах, как шутил доктор, который   обходился  ему ежемесячно в пятьсот долларов, но это  себя окупало   с лихвой.
Дизайнер  за три дня на компьютере изобразил все элементы евро-ремонта в квартире Зинаиды, причем сделал это в цвете и  очень  показательно.
 Ремонт пришлось делать   поочередно; хозяйка жила в одной комнате, но  они с самого начала, установив ей новую металлическую входную  дверь, взяли  себе комплект ключей, чтобы  можно было приходить и уходить в отсутствие хозяйки.
 За месяц бригада из пяти мастеров сделала полный ремонт и уже практически сдала объект. Вчера бригадир сообщил ему об этом и передал ключи, у  них на очереди уже стояла отделка коттеджа директора рынка.
 И вот на тебе, неприятность такая, придётся   самому проехать, да и остаток денег не мешало бы  получить. Вроде  бы пустяк, а настроение испортилось.
Он видел Зинаиду раз пять-шесть,она ему понравилась, красивая, весёлая и неглупая    женщина.
  В последний раз он приезжал, когда его рабочие устанавливали «джакузи» и  душевую кабину, она  угостила  его кофе, они поговорили о ремонте и каких-то мелочах, и он уехал на жилой дом в новом квартале «Дымово».
Тогда он  ещё  подумал, почему красивым и умным  бабам  не везёт, всё при ней, а замуж  никто  не  берёт, и  на ум пришла фраза героя актера Михайлова  в фильме «Мужики», когда он покупает детям вещи в универмаге:
 - Эх, девушки! Всё-то вы про нас знаете! Одного только  понять не  можете, почему одних любим, а  других  замуж берем?
   А, действительно, почему  так? А? Минут за тридцать он проверил, подписал документы и вышел из здания к машине. Водитель вопросительно поднял глаза:
 - Куда едем Вадим Сергеевич?
 - На Чехова, ты помнишь, мы там ремонт   делали,  какие-то проблемы возникли!
 - На Чехова, так на Чехова, - улыбнулся Саша, запуская   двигатель и выруливая к воротам с будкой охраны, которые были оборудованы шлагбаумом. Охранник в  камуфляжной форме встал, и, нажав  кнопку, открыл шлагбаум, проследив за выездом машины через окно будки. 
Машина   свернула налево и помчалась по Октябрьскому проспекту, до улицы Чехова ехать было минут тридцать.               
Его фирма находилась на   окраине города в   старом   районе ещё довоенной постройки.

Зинаида вместе с Инной  Инной все комнаты, той всё  очень понравилось, мебель тоже, в  общем, Инна была «благодарным зрителем», ей всё нравилось у подруги, а   если и не нравилось, она не подавала вида.
 В конце концов, у каждого человека свой собственный вкус и  своё понятие о красоте.
  Она   действительно, была  приятно удивлена   тем, что подруга может так стильно украсить  квартиру, причем по-новому, хотя всю свою жизнь прожила в крохотной квартирке, сначала с матерью, а потом одна.
    - Да вкус у тебя есть, подруга, я очень рада за тебя!- не удержалась от  похвал, когда они вернулись на кухню.
   - Да ты что Инн, это же все Марат. Их дизайнер принес ему несколько эскизов, Марат   посмотрел и  выбрал два из них, показал    мне, а я понимаю что-то в ремонте? Я кивнула головой и закипела работа.
 Правда, «Джакузи»  захотела я,а Марат придумал душевую кабину, он почему-то ванну не любит. Вот так всё и  получилось – весело щебетала она, ставя на поднос вино, конфеты и банку с растворимым кофе.
  - Ну, а тебе  подруга, вот кофемолка и пакет кофе «Арабика». Я знаю, что ты растворимый  не пьёшь. Засыпай зёрна и мели. Кстати  Марат тоже пьёт только молотый, я,специально «медную» турку  купила с деревянной ручкой на 250 грамм, вместо  той старой алюминиевой, в которой ты  варила кофе.
 Инна открыла крышку ручной кофемолки, насыпала  из пакета зерна кофе  и, закрыв крышку, начала процесс «обмолота».
  В кухне сразу приятно запахло кофе, а  Зинаида колдовала над колбасой, нарезая её красивыми ровными кружочками (так любит Марат).
  Минут через двадцать, сварив  кофе  и оставив его на плите, чтобы он остыл, они    откупорили  бутылку и, наконец, сели за стол.
 В хлебнице  лежало несколько также  аккуратно нарезанных кусочков чёрного хлеба. Зинаида налила в бокалы вина и предложила тост за квартиру.
   Они закусили  вино конфетами и съели по  паре бутербродов с колбасой. Второй     тост «за хозяйку» произнесла Инна, налив   в  бокалы  вина почти до самого верха.
   - Ну,  всё, я  сейчас  опьянею! Мне нужно   выпить  кофе – Зина открыла крышку    банки с растворимым кофе и, насыпав в чашку с  золотистыми цветами полторы ложки кофе, залила горячей водой из чайника.
 - Ой, я совсем про сахар забыла – она проворно выскочила из-за столика, сбегала на   кухню   и вернулась с сахарницей.
   - Не могу без сахара, прекрасно понимаю,что соль и  сахар-это  «белая смерть», но не    могу без них, - засмеялась    она, насыпая в чашку с кофе две ложки сахара и помешивая его ложечкой.
  - Твой   кофе тоже готов, там у меня   на полке ситечко, пойди, процеди и неси сюда, будем «балдеть» - Инна встала из-за  стола и пошла на кухню, где  на электроплите стояла турка с её кофе, она  специально не сняла её с плиты, чтобы не остыло.
  На полке в шкафчике над столешницей  она нашла ситечко и процедила одну чашку кофе. Она получала  удовольствие от самого процесса. 
   Взяв чашку в правую руку, она направилась к  гостиной. Картина, которую она увидела, слегка её огорошила. Зина сидела в кресле, закрыв глаза и откинув голову немного назад на спинку кресла.
   «Она, что уснула, вроде и выпили-то всего полбутылки   вина  на двоих – это не   их   норма, чтобы опьянеть и тут же уснуть».
  - Ты что, подруга, устала? – спросила она, ставя  правой рукой кофе на стол, а левой касаясь руки Зины, которая лежала на  подлокотнике. Зина  никак не от-реагировала.
  Начиная   понимать,  что здесь,  что-то  не так, Инна подошла к креслу Зины, чуть повернула его к себе, взяв Зину за плечи, слегка потрясла её:
 - Зина, Зин,  проснись, проснись! И не получив ответа, она начала нащупывать пульс на руке, потом на шейной артерии – пульса   не    было. Инне  просто стало страшно.
  Её не было всего одну две минуты, за  это время Зина успела к их вину выпить   ещё чашку кофе – пустая чашка  стояла на краю стола – и с её подругой, что-то случилось!
  Инна   убежала  на кухню, открыла шкафчик, где она знала – хранятся всякие лекарства, нашла   пузырек с нашатырным спиртом  и, открывая его на ходу, помчалась  в комнату к Зине.
 Она несколько раз  поднесла нашатырный спирт к  носу подруги - никакой реакции! Инна знала и видела, как реагирует человек на нашатырный спирт, и так как реакции не последовало, её охватил панический ужас.      
Она схватила Зину за плечи и что есть силы начала трясти её,слёзно приговаривая:
 - Ну,  Зиночка, ну, милая давай приходи в себя! Ты что? Ты же ещё молодая, тебе    рано ещё умирать, тебе надо ребёнка родить, ну, давай очнись скорее. Ну!
Потом, даже   несколько раз ударила её по щекам, но результата не было.
   В это время раздался звонок в дверь. Уже не думая ни о чем хорошем, но только бы не оставаться одной в такой ситуации, она  побежала  открывать дверь. Если бы в этот момент грянул гром, она бы не  так удивилась, а тут…
  На пороге, улыбаясь, стоял её вчерашний знакомый по автобусу, Вадим кажется.
  – Здравствуйте. Зинаида  звонила мне по поводу некачественного ремонта, вот я и примчался, – продолжая  улыбаться, проговорил он, стоя на пороге.
  – А Вас я хорошо знаю. Вы Инна Головина!
 Но, видимо, в   глазах Инны он увидел что-то  необычное, и  тут   же спросил:
  - Инна, у вас всё нормально, ничего не случилось?
  - Какое там, не случилось! Там в комнате Зина умерла,- с рыданиями проговорила она.         
  - Как умерла? Что случилось, давайте посмотрим, – он отстранил Инну и, не раздеваясь, влетел в комнату, где сидела Зина.
Быстро  положив    папку   на   стол, он мгновенно    окинул  картину  застолья - ничего  особенного, и, подойдя к сидящей в кресле Зинаиде, положив пальцы на   сонную  артерию, начал слушать пульс и не услышал его.
  - У тебя есть зеркальце в сумке? Давай его сюда!
Инна   быстро   выскочила   в коридор, отыскала в сумке зеркальце и принесла Вадиму. Он, взяв  зеркальце, поставил его перед губами  Зины, запотевания не было – женщина не дышала.
  - Как это случилось? Только быстро, у нас нет времени!
  - Как, как? Она  меня пригласила посмотреть квартиру, я купила  вино, конфеты и колбасу. Мы выпили по паре бокалов вина, я ушла сварить себе кофе, а Зина налила  себе растворимый кофе и начала пить,а я в это время процеживала кофе на  кухне, вернулась, а она вот…- лежит и не дышит.
    Я и нашатырь пробовала, и трясла её, думала, что она заснула – а она умерла-а-а! – Инна  зарыдала, закрыв  лицо руками.
  - Кроме вина и кофе ничего не пили? А что ели?
  - Конфеты и по  паре бутербродов с колбасой, я даже кофе не выпила, чашка стоит на   столе, а Зина  насыпала   из банки и выпила… - сквозь  слёзы  отвечала Инна.
 Вадим   взял пустую чашку Зинаиды и понюхал, никаких запахов, кроме кофе, он не    почувствовал. Правда – это ещё ничего не значит, сейчас есть такие яды без запаха и   цвета, которые к тому же, не   обнаруживаются в организме через некоторое    время.
 Он оценивал обстановку, понимая, что все улики подозрения теперь лягут на Инну. Ей придется доказывать свою  невиновность, её будут прессовать, шантажировать – кому хочется, чтобы был «висяк» в отчётах, она не сможет просто так доказать свою невиновность.
 - Инна, перестаньте рыдать. Успокойтесь, слезами горю не поможешь, вашу подругу отравили, причем сильнодействующим ядом, вот так! Будет следствие, все подозрения    лягут на вас. Вы были одни, пили  вино, ели, пили кофе, а потом   Зина умерла – значит, вы могли её отравить.
-Я? Отравить? Да вы,что, с ума сошли? Это же моя лучшая подруга,– от возмущения   Инна   даже плакать перестала.
- Это не я так думаю – так решит милиция и следователь.
- Неужели    вы меня не помните? Конечно, прошло    уже двенадцать лет, а ведь мы с вами, Инна Михайловна, давно знакомы. Помните  парк, девушку, которую  пытались изнасиловать и парня, который за вас вступился,а его же и посадили. Тогда на   суде вы спасли его – это был я! А теперь,видимо, мой черёд Вас спасать.
Сейчас времена другие, менты борзые, закроют в СИЗО, а потом добьются признания   от  тебя.
 Я  был сильным, спортсменом,  боксёром, и то  меня сломали за  полгода. Я ведь все признания  подписал, что это я тебя изнасиловать пытался, но ты  им на суде все карты спутала, меня оправдали тогда. А ты готова к этому? Он специально перешел на «ты» и говорил резко, как мог, чтобы отрезвить молодую женщину.
 - Но я же не виновата, я знаю законы, я ведь юрист.
 - Не виновата,но вот это и надо будет доказать,а если тебя арестуют, доказывать оттуда будет очень сложно, знаю по себе.
 - Что же делать?
 - Что делать? Сейчас одеваешься и быстро уходишь  из  квартиры, тебя здесь просто не было, понимаешь? Зина случайно отравилась   сама,   что-то выпив, то ли вино, то ли кофе…
 - А как же это? – Инна   показала на свой    бокал, тарелку и   чашку с кофе.
 -Это моё дело. Тебе надо быстро уходить. Зина звонила мне на сотовый, они звонок   проверят, я приехал, чтобы решить вопрос с ремонтом и деньгами. У меня есть ключи от квартиры, я  позвонил – мне не  открыли, я стал стучать, забеспокоился, открыл дверь сам, увидел Зину, пощупал пульс и вызвал скорую с милицией. Вот моя версия! А ты, Инна, не была здесь уже давно!
 - Ты,  всё поняла? Зине уже  не поможешь, а    сама – можешь очень пострадать!
 - Я   поняла. Думаю, ты прав. Только ведь и на  тебя может пасть подозрение, и тебя могут арестовать! Она   ведь  ещё  и беременна была…
 - Да ты что? Отец ребенка, наверное, Марат, да? Арестовать меня могут, конечно. Но, во-первых, я не последняя величина в  нашем городе, а во-вторых,  я сейчас  вызову  своего юриста, он когда-то  адвокатом работал, и милицию мы встретим вместе с ним.
  - Ну, хорошо, я пошла. Мой телефон домашний 348-348, позвони, когда сможешь – я буду ждать твоего звонка…
  Инна вспомнила те давние и  жуткие события, и  того парня,  которого милиция заковала в наручники, суд и досаду прокурора, который  хотел, чтобы «насильнику» дали 10 лет тюрьмы, а пришлось освободить.
 Она смотрела на молодого мужчину, и он   уже не  казался ей таким противным, как вчера в автобусе.
 «А, он,  ничего, чувствуется, настоящий мужик»! – подумала она, надевая куртку.
 - Забери свое зеркало, здесь твоего ничего не должно быть, пока!
Она быстренько сунула зеркальце в золотой оправе  из Египта в сумку и, открыв дверь, шагнула за порог, оставляя Вадима с  трупом  любимой подруги.