Спать

Яромир Житич
 Всегда приходиться спать, иногда там, где тебя застала ночь, а она меня заставала везде, в пустыне, в степи, в горах и на берегу моря, в лесу и там, где никто никогда не заснёт...
 Однажды я спал на берёзе, на высоте третьего этажа, на сосне чуть пониже, на скалах, в гроте, на пляже или на скамейке, а когда я заснул на земляничной поляне, а затем пошёл дождь, я проснулся в луже и заработал себе межрёберную невралгию, но всё прошло, я спал везде, много раз просто замерзал от низких температур, чаще спал в посадках, борясь с комарами, в парке, в аэропортах и вокзалах, в казахской юрте и с геологическими экспедициями, в воде и на воде...
 И всегда было интересно, сложно, не всегда приятно, но я засыпал, ведь организму хотелось спать, после долгого тяжёлого дня...
 Я спал в стоге сена, когда была гроза и шёл ливень, спал над костром, чтоб согреться, спал, промокшим насквозь и изнывая от жары там, где заснуть невозможно лишь потому, что была большая влажность. Спал на земле и траве, на земле сырой и листве хрустящей. Спал и ощущал как по мне ходят животные и ползают змеи и всегда я высыпался, конечно, я возвращался в цивилизованные условия, но это было лишь для того, чтобы отдышаться...
 Спать в палатке, это уже другое и об этом не смею говорить, я спал для себя и дай Бог каждому поспать там, где мне приходилось, чтобы испытать себя в этой жизни, вероятно не каждому это дано, а с другой стороны откуда у меня столько впечатлений и эмоций, современные путешественники, коих на ТВ тьма, тормозятся в гостиницах, но я так редко делал...
 Поэтому нынешний мир путешествий для меня пуст, я спал на земле и питался тем, что давала эта земля, без всякой кулинарии на нынешних каналах о ней, я пил из ручья и ел из рук природы, а что теперь...
 Неужели нет тех, кто может меня повторить и превозмочь, ведь яр не о себе, а о нашем будущем, мне плевать, где спать буду следующую ночь, а обывателям уж нет, люди стали домашними животными, свиньями, коровами и козами, курями и гусями, так вот, дорогие друзья мне приходится жить в этом мире  с теми, кто кроме своего уголка с компом больше ничего не знают и не могут знать, но, главное, что они не готовы к этому, у людей нет желания быть с природой, есть желание держать в руках "клаву" или пульт, а спать у некоторых не получается даже в постели, у них хроническая бессонница, но это не упрёк, просто параллель, каждому свой сон в руку, ведь треть жизни мы находимся в своём сне...
  Спал под землёй, в могиле и спал на кладбище, главное улечься поудобней...