То, что я должен сказать

Герда Венская
Серые пейзажи петербургских окраин проносились передо мной подобно снам, что не желали запомниться и отстук колес отдавался в самое сердце. Я должен был радоваться тому, что уезжаю туда, где хотя бы три месяца меня никто не побеспокоит. Но и радость, и грусть давно слились внутри в единый многообразный узел и развязать его было уже не под силу. Три месяца я почти не выходил из дома, печатал статьи и дописывал несколько программ. Мои редкие набеги в продуктовый лишь пораждали ощущение, что в космическом смысле мы все лишь одинокие случайные песчинки. От этого становилось тошно. Иногда задаюсь мыслью о том, как много было пережито человечеством и как в этом сравнении мало изменилось. Теперь даже историю создают задолго до победы, превращяя ее в оружие*. Суровые реалии пластмассового мира я глушил работой, в которую погружался целиком.
Я смотрел в пыльное окно, в это самое начало осени. И серое небо, и сам воздух вмещающий в себя абсурдную трагику напоминали что - то давнее и древнее, такую похожую на эту, другую поездку, в мои четыре года с матерью, мимо петербургских пустырей, когда я завороженно глядел в их неброскую сказачность. Было так красиво. Сейчас же это были просто пустыри, серые и безрадостные. Я включил металлические ритмы музыки и прикрыл глаза. Нахрен это все. До зимы пробыть в глуши подальше от города и учить чужого ребенка семи лет музыкальной граммоте и игре на фортепиано, получая за это неплохую сумму денег. Для меня это был отличный вариант. Я смог бы дописать статьи и сделать еще пару программ, а после отправиться на год в теплый Таиланд. Не самый плохой вариант во всей этой патовости, в отсутствии настоящести, которую я так жадно и с таким аппетитом искал, и всякий раз эта настоящесть оказывалась тоской озябшей осени. Так, или иначе, меня устраивала моя жизнь почти вся заполненная работой и редкими встречами в пабе с немногочисленными знакомцами. На те редкие минуты город будто оживал и можно было представить, что существует что-то еще. Меня злило, что за этим может стоять лишь пустота. И тогда я закрывал глаза и просто слушал музыку, а пустота стреляла в область сердца, и было так больно от этого, и так зло, и так радостно. Вот тогда - то и начинался я. Статьями, ломающими шаблоны и все эти хлипкие морали, неудобными статьями ставившими неудобные вопросы на которые нужно было отвечать. Тогда-то пустота и оборачивалась всем, в очередной раз доказывая, что всем хочется чем - то быть, хотелось и мне. Когда-то я выбрал основы программирования и музыку, а впоследствии написание статей и ведение блогов, что и было основной моей деятельностью.Но кем я был, на этот вопрос нельзя было ответить единожды и навсегда. Мне приходилось отвечать на него постоянно.

Я не заметил как уснул и проснулся уже на станции. Выйдя из поезда, я подставил ливню свое лицо и долго стоял под ним, расставив руки в стороны. Вот настолько сильно я не любил дождь. Промокнув до последней нитки, я пошёл в сторону элитного поселка в котором жила семья, готовая за творческое начало своего чада выложить довольно немалую сумму денег и к тому же терпеть прибывание незнакомца в собственном доме.
Я шел и прохлада проникала в меня тряской дрожью. Это мокрое изначальное "всё" рассказывало о пустоте из моего детства, которую я отчетливо помнил. Она была несокрушима и всесильна. Но я- то всегда знал, что это лишь притворялось пустотой. "Все", которое прикинулось ничем. Часто в детстве, засыпая, я думал о том, что должен был выиграть у этой пустоты, должен был. Но будто кто-то зашорил мне глаза и нежной рукой прикрыл. Такой рукой, какая может быть только у женщины. И будто этот кто-то нашептал мне на ухо песню, колыбельную ли, или это были просто слова? А потом оттащил от края пропасти и предложил сыграть в другую игру, сказав, что я уже всесилен так же, как и именуемое пустотой, что я уже выиграл и что все позади. И я, помня тот трепет и нежность, я поверил, правда, поверил и очнулся. На мокрой от слёз земле. С одинокими ненужными никому вопросами:"Зачем меня обманули?" "Или меня спасли?" "Спасли, потому что у пустоты можно выиграть только так и никак иначе? Или это все же обман? А та что обманывала, она знала?"
Женщина, забывшая о пустоте лишь искала союзника в обыгрывании этого мира. Вполне вероятно, что заведомо проигрышной, если только не поверить в выигрыш самому и с самого начала. И может, я все еще помнил об этом рождаясь, и потому плакал так особенно оглушительно.
Надо сказать, мать у меня замечательная, хоть порой и бывали мелкие стычки. Но благодаря ее умению удачно выйти замуж, удачно развестись, построить карьеру и путешествовать, я имел возможность учиться где хотел, иногда собирать компании и по большей части оставаться один. Словом, она была хорошим игроком и если это все же был обман в момент моей слабости, то я с удовольствием простил ей его. А вот обман мира, который провел и ее- нет. Мир мне хотелось вскрыть, уличить, мне хотелось показать, что это подлог, перевертыш. Что ему не обязательно быть таким мрачным, что он может быть всем, чем вы захотите.Что суть проигрыша и составляет бег ума привычными кругами. Но люди, то ли не особо хотели, то ли хотели не того, но со временем я разочаровался и в них. Я видел, как на самые смелые души нарастали стереотипы. Но ни разу не видел, что б когда они слетали, души оставались бы такими же смелыми и потому, все чаще я предпочитал общение с книгами.
Я шел сквозь стену дождя в которой было так легко стать незаметным для самого себя. На подходе к шлагбауму громко залаял сторожевой пёс. Охранник показал свое лицо в крохотном окошке и сделав фото паспорта разрешил мне пройти.
Все мы тащим сюда свои миры, которые могут быть обречены скитаться под бременем иллюзий, или же потешить нас чувством победы, тогда как есть небольшая вероятность, что там, в той пустоте, они действительно возымели бы власть, такое же право на существование как и этот мир. Я часто думаю, что все мы-гости из разных вселенных, приглашенные для совместного создания чего - то особенного, но вместо этого устроившие дестрой и теперь возвращаемые сюда насильно, или же в качестве добровольцев, что бы все исправить. Нам бы это только вспомнить и мы бы уж сделали так, что б здесь, на этой земле, то же можно было жить, вот только история повторяется снова и снова. Но довольно лирики.
Я позвонил в звонок и услышал стук каблуков по коридору. На пороге стояла высокая женщина с копной вьющихся собранных волос, в простом черном платье
-Здравствуйте- произнес я, ощущая тяжесть воды, что лилась с меня
-Рада вас видеть- улыбнулась она и взволнованно добавила, что мне нужно срочно согреться, иначе я заболею
-Тут такие дожди, кошмар просто. Пригород. Погода совсем не такая, как в самом городе. Вот выпейте, у мужа отменный виски и я заварила травяной сбор- улыбнувшись, она заботливо протянула полотенце и поставила чашку на стол
Я поблагодарил ее.
-Вам 28?- спросила она
-29 исполнилось месяц назад- ответил я, делая глоток. Виски и правда был отменный
-Мы с мужем и ребенком живем тут весьма уедененно - продолжала она - я, признаться, привыкла к этому. Муж редко появляется, все время на работе, но мы с ним очень любим друг друга. Я оперная певица, сейчас, правда, занята несколько раз в год и это все мюзиклы. А ребенок очень послушный, вам с ним будет не сложно
Она вышла из комнаты и спустя пару минут вернулась с одеялом.
- Это вам, укутайтесь, иначе заболеете. Ванная, если понадобится, по коридору налево.- На стене я увидел фото мужчины в военной форме
-Это ваш муж?-спросил я
-Да - поспешно ответила она.- Вы устали с дороги, вам нужно набираться сил. Отдыхайте, а после познакомитесь с Сашенькой.- она вышла, оставив после себя шлейф холодных, притягательных, но неуютных духов. Я подумал, что жизнь Марины сложилась, как среднестатистическая мечта выпускниц престижных университетов. Все как в буклете интерьеров. Идиллия миролюбивого счастья вдали от шума, суеты и опасности. Странно, что камина у них нет, я бы обязательно сделал его в таком доме. Скорей всего, без жены и детей, но камин у меня будет. Рядом стоял огромный дубовый стеллаж, а на нем ни одной беллетристики, сплошь научные издания и несколько художественных. Я прошел в отведенную мне комнату. Внутри царил густой полумрак, а накрахмаленное белье пахло свежестью. В комнате стояла кровать, шкаф и немалых размеров массивный стол. Я распоковал свои немногочисленные пожитки, вытащил нетбук и упал на мягкую уютную постель. Подумал о том, что неплохо было бы сходить в душ, но меня разморило от виски и горячего чая и телом я ощущал какое-то несбыточное блаженство. Повернувшись на другую сторону и уже прикрыв глаза, перед тем как забыться сном, я увидел и подумал:"Ого. А вот и камин. Прямо в комнате."
И если бы я поднял глаза чуть выше, устремив взгляд в окно, то увидел бы как там, высоко надо мной, висит прожорливая луна, абсолютно круглая, абсолютно неуместная в это время, на абсолютно неуместно - темном в этот час небе.
Проснувшись еще до завтрака, я решил пройтись на озеро. Вокруг было ни души, одни лишь облетевшие листья и голые ветви деревьев. И повсюду тяжелый нескончаемый смок. Тишина этой природы и природа этой тишины не была уютной, или естественной. Само озеро наводило на странные мысли. Русские дремотные осины на его смутном берегу. Сухие ветки мрачно громоздились на фоне серебристого звонкого осеннего воздуха, настолько чистого, что тяжело было дышать. Лишь судорога деревьев от случайного порыва ветра пробивала царящее повсюду молчание. Все в этом кусочке природы притягивало и отторгало одновременно. И это мало походило на место приятного уеденения. Но стоило мне присесть на берегу, как сладкая истома набросилась на меня и сковала единением с тоскливой осенней природой, с ее мрачным величием. В этом месте было нечто такое, что нравилось мне, но я не мог отбросить странные ощущения чего-то такого, что уже произошло с моей лёгкой руки. Пустота уже не желала прятать себя а обрушивалась этим самым "всем", и в это встревоженное ветром озеро и в эти скучные листья.
И конечно же, я не мог обратить внимание на то, что слабые лучи полуденного солнца уже рассекали комнатный воздух в доме, в котором я проснулся этим утром.
Я вернулся почти к самому завтраку и прошел в гостиную. Пожилая женщина, очевидно домработница, накрывала на стол. Марина сидела у окна отвернувшись от всего остального мира:
-Вы вчера уснули так рано и не успели познакомиться с Сашенькой. Я не стала вас будить-
Странно, мне казалось, что был вечер
-И доброе утро вам- улыбнулась она, поворачиваясь. Отчего-то мне стало не по себе. Будто напомнило о чем-то.
-Муж приезжает обычно поздно. Наверно, вы познакомитесь с ним уже на выходных - произнесла Марина - И кстати, у нас очень обширное владение землей, даже озеро наше. Как оно вам?-
-Честно говоря, немного мрачновато. Но мне понравилось.-ответил я, садясь за завтрак. Странной казалась вся обстановка в доме, сама хозяйка этого дома. Я решил, что замкнутый образ жизни дает о себе знать постороннему взгляду, возможно, не менее замкнутому и не стоит придавать этому какое-то особенное значение.
-Как давно Саша занимается фортепиано?- решил я развеять обстановку и спросить о чем-то очень простом
-Уже три года. Мы решили, чем раньше, тем лучше. Я сама занималась вокалом с детства. Следующий мой мюзикл будет на будущей неделе, приходите обязательно. Что насчет Сашеньки, то когда он родился, я сразу поняла, что мой сын станет великим пианистом, гениальным.-
Я взглянул на нее, таким тоном это было сказано. Без тени улыбки, скорее наоборот. И эти заблестевшие вдруг огоньки в ее глазах.
-Как Бетховен, Вивальди, или  Бах -добавила она, вдруг сменив интонацию на шутливую и смотря на меня в упор
-Наверное, могу вас понять-после непродолжительной паузы,сказал я-Мне бы тоже хотелось воспитать гения. Только из девочки -
я улыбнулся и шутя добавил: - Просто из девочки гения сделать труднее, а легких путей я не ищу. У вас мальчик, но тоже сойдет.
Она будто не услышала моих слов, никак не отреагировав и поинтересовалась:
-Вы играете?- спросила она
-Нет, уже нет. Пишу статьи. Не могу так, мне нужно делать что-то лучше, чем все. Либо не делать вовсе
-Но тогда бы многие вовсе ничего бы не делали- пожала плечами Марина
-Неправда. Людьми движет выживание и страх голода. В этом смешная трагичность людей. Ведь они готовы делать почти все, что бы выжить, но мало кто из них делает то, для чего выживает. Но даже их выживание - суть стремления к движению. И неважно, что именно в конечном счёте они будут делать, важно что они будут это делать лучше, чем делали день назад
-Отчасти поэтому мы с мужем и приняли решение растить Сашу вдали от мира. Возможно, когда- нибудь это погубит его когда он столкнется с ним. Но возможно мир, который вырастит он, окажется сильнее. Каждый достоин такого шанса-
-Рад слышать это, весьма редкая  позиция в отношении воспитания детей-
Тут нас и прервали
-Мам, это тот самый человек? -раздался детский голос. В дверях стоял мальчик. Его внимательный взгляд был одновременно старше и своей матери, и меня
-Да, милый, он будет тебя учить-
-Тогда я хочу послушать как вы играете- серьезно сказал он, выжидающе глядя на меня. Марина тихонько рассмеялась каким-то деланым ровным смехом, похожим на перезвон колокольчиков на одной долгой ноте в фосфорицируещем окне неловкой паузы. Но мне это высказанное желание ребенка показалось совершенно естественным.
-Без вопросов-я подошел и сел за фортепиано. - Давай сыграю симфонию Листа, идет?-
-Да, конечно, играй - мальчик поднял на меня провалы больших темных глаз
-Я пожалуй, пойду, не стану вам мешать, у меня еще дела. А вы занимайтесь и не забывайте про завтрак- Марина вышла из гостиной
Игра всегда помогала мне не думать. Игра пробуждала чувства других, я же оставался беспристрастным. Я производил это технически идеально и слаженно. И мне это нравилось. Я был эмпатом читающих других, но никогда не способным воспроизвести в ответ того, чего от меня ждали. В отличии от написания статей. Здесь я не мог оставаться беспристрастным, своё горение я вылеплял в слова, я давал им форму, я творил свою мысль, я делал живым эфемерное.
Сейчас мне было интересно, что эти звуки пробуждали в голове семилетнего ребенка
-Что ты представлял пока я играл?спросил у него я
- Я представил, как ты жил раньше, до того, как приехал к нам
- И как же по - твоему,я жил?- мне стало очень любопытно
- Плохо. Ты жил плохо, потому что тебе очень грустно. Как бы ты ни жил, ты бы хотел иначе. Я понял это по тому, что ты хорошо играешь-
-Почему же плохо, мне вполне нравилось- смеясь возразил я
-Потому тебе и нравилось. Еще я подумал, что ты никого не любил. И оказался здесь, потому что бежишь. Но это все не важно. Потому что ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошо играешь-
Я растерянно улыбнулся:-Ладно, ты умеешь удивить. Расскажешь где у вас тут магазин?-
- Лучше нарисую схему. Я бы и сам показал, но не могу- после завтрака надо учить математику-
Ближайший магазин оказался в двух километрах, и я пошел по проселочной дороге.
По дороге я думал вот над чем:как создаются мысли, формы шедевры? Собственно, это я пытался понять, сделав своим экспериментом жизнь и пришел к выводу, что человеческий мозг - это оружие, не имеющее равных. Но что в таком случае решает направить это оружие на других, или на себя? Может ли данное оружие быть автономным? Если же да, кто решает вопрос его автономии?
Вернувшись и пройдя к себе, я решил провести время за написанием статьи. Просидев так пару часов, понял, что едва ли могу выжать хоть что - то из себя и отправился в гостиную. В окне я увидел, как по направлению к дому идут Марина и ее муж
-Добрый день, молодой человек- муж Марины поздоровался мягко, но при этом сжато. - Вот, специально выкроил время в промежутке между работой. Расскажите о себе вкратце. С большей информацией мы ознакомились в вашем резюме, но все же будьте так добры
-Да, разумеется. Я закончил музыкальную школу, технический колледж, зарабатываю написанием статей, пишу компьютерные программы. Опыта в качестве репетитора, к тому же с детьми- не было
-Это ничего. Сашенька -замечательный ребенок. Марина уже сказала мне, что вы превосходно играете. Вы уже оценили местные пейзажи? Они прекрасны, хотя кому - то могут показаться несколько мрачноватыми. Но думаю, вам придутся по вкусу. Или сами скоро привыкете, так что и уезжать не захотите - он рассмеялся. Марина сидевшая напротив нас на этих словах повернулась в нашу сторону и посмотрела куда-то сквозь нас с какой-то животной тоской. Она виделась мне теперь не статусной успешной женщиной, а маленькой девочкой заброшенной на краю света и вынужденно играющей в какую - то чуждую ей игру. Это мысль была неприятна. Ведь эта женщина сидела в доме, где есть все. И даже камин.
-Я пойду к себе - тихо сказала она
Обменявшись неизменными любезностями с хозяином дома, я зашел в свою комнату и вздрогнул- из ноутбука доносилась музыка. Все мои бумаги были разложены на кровати, а Саша сидел на полу и читал комикс.
-Ты что это делаешь?- спросил я
-Знакомлюсь с тобой - мальчик поднял на меня свои огромные глазища:- Извини, это наверное считается чем-то нехорошим
-Вообще да, лазить в чужих вещах это не очень хорошо, скорее уж даже плохо
-Я просто хотел узнать какой ты.Не говори родителям, ладно?
-Если больше не будешь так делать. Ты лучше спрашивай, если тебе интересно и я отвечу на любой вопрос
-А если ты сам не знаешь ответ, то что тогда?
-Так не бывает.Я не могу не знать ответ, если ты спрашиваешь про меня
- Тогда я спрошу на примере твоих комиксов: ты зло,или добро?
- На этот вопрос нет ответа. Понятия добра и зла существуют потому что люди нуждаются в определениях и до сих пор не могут ответить себе на этот вопрос сами. Это как игра, и никто не знает на чьей стороне мы окажемся отстаивая свою правду. Человечество застряло на дележе, просто потому что есть те кому скучно, а есть те, кому о таких вопросах и думать некогда. Если честно, разве не лучший вариант что-то делать, чем размышлять об этом? 
- Но ведь говоря о людях, ты говоришь и о себе. Выходит, есть вопросы на которые ты не знаешь ответ, даже если вопрос о тебе.

Эти комиксы я брал специально -хотел установить контакт с ребенком. И как-то не думал, что он с их помощью станет устанавливать его со мной.

-Я как-то смотрел пару фильмов по комиксам про супергероев- продолжил он - Папа почти никогда не покупает комиксы, считает, что нужно читать серьезные книги
-Это какие же?
-Про историю. Биографии политиков, писателей. А мама хочет что бы я стал гением, как Моцарт
-А ты сам? Кем хочешь быть?
-Ну, мне нравится самому рисовать комиксы и всякое такое. Иногда хочется записать музыку из головы. Я бы не хотел стать известным, или гениальным, как хочет мама
Я их обязательно разочарую и мне порой от этого очень грустно-
-Знаешь,тебе повезло с родителями, может ты этого не понимаешь пока, но поймёшь потом. А пока что на, держи комиксы, иди к себе и не лазий в чужих вещах. Потом позанимаемся-
-Прости, что так вышло. Но зато теперь я тебя знаю
Я остался один и сел писать. Нужно было написать статью по психологии. В глаза мне бросилась цитата Юнга "Человек-это то, что нужно преодолеть" Думаю, он не имел ввиду низменность человеческой природы, или ее слабость. Совсем наоборот, имел ввиду, что лишь только человек и способен за всей это природой обнаружить самого себя. А преодоление - лишь путь творчества, потому что оно - ни что иное как реальная жизнь, пустошь, раскрашенная миром изнутри, миром осознанной игры в любовь, в жизнь, игры, в которой этот общий мир, первоначальность которого утомительна, разгар слишком жарок и неизменен финал, должно что-то победить. Что-то,что потом,во всей этой мышиной возне станет прекрасным и уникальным. И тогда наконец, не будет место ни драмам,ни трагедиям, такой бесстрашной и осознанной станет игра.
Все свободное время мы проводили вместе, гуляя вокруг озера. Саша рисовал, я писал статьи на берегу. А потом мы шли заниматься. Он был гораздо взрослее своих лет и был замечательным собеседником. Пару раз мы даже выезжали с ним в город и я водил его в кино и на выставки художествеников. Так проходили дни.
Наступил день выступления Марины и все мы поехали в концертный зал. Она играла роль Кармен. Я не мог не отметить, что пела она технически идеально,но творчества я в этом не увидел. Вот что всегда было интересно - та часть, не успевшая забыть о себе самой. То самое, что мир всякий раз желает, но не любит, потому что возжелав на миг и снова обретя разрушает с легкой руки и томится вновь. Вот эта вот часть мира - желающая, теряющяя и желающая вновь- не сможет себя преодолеть, вспоминая слова Юнга, думается мне. Человек-это живое и уникальное, но нужно лишь постараться, что бы ожить в любой следующей секунде став тем, кем ты хочешь. Разница лишь в велечине стараний. И я говорю не об эмоциях и поведении, продиктованных, выверенных эго и обществом, что в основе своей и движут всеми, а о том, что имеет выбор в управлении эмоциями и поведением. Когда я открыл в людях тот факт, что они этого не хотят, я еще больше разлюбил их. Даже мною написанный компьютерный код был во многом живее многих из них.
Ближе к выходным, Марина попросила свозить ее в город так как, она не умела водить, сказав что ей нужно купить снотворное потому что она стала плохо спать. Марина все еще была расстроена из-за того, что зрителей было не так много, как ожидалось и я с неприятием понял вдруг, что ее ни сколько не вдохновлял акт и процесс творения и все, что ее интересовало- это мнение других. Ее муж уезжал в командировку на 4 дня и оставил ключи от московской квартиры в доме. Поэтому, отвезя Марину к доктору и обратно домой, я отправился в ресторан "Москва", где должен был передать ключи ее забывчивому мужу
В ресторан я приехал раньше. Заказал салат и кофе и сев у окна, стал дописывать начатую статью. Лишь раз случайно бросив взгляд вперед, когда официант принес мне мой заказ, я увидел его сидящего с какой-то блондинкой-молодой, худой и высокой. А вот и будущий потребитель новых модных брендов - подумалось мне. Скорее всего с кем -то другим. Но быть может, все не так плохо - оплатит свой универ и тогда никакой другой ей не понадобится. Универ - вот ее билет в мир. Не любовь. Сочувствие и Страсть - вот монеты на билет в мир ей от этого же мира. Так она обретет хорошие знания, достойную работу. Съездит на море, заведет пару подруг, квартиру в центре, а потом пару кошек. Станет успешной женщиной среднего класса. Вот так любовь ли спасет мир? Если да, то тогда чей и чья?
Я сделал вид, что не вижу их, а они были слишком заняты друг другом, что бы заметить меня. Она смеялась и кормила его пастой.
Что бы сделали вы,если бы вам предложили отблеск воспоминания о таком свете, который вы когда-то видели, с затерянной маркировкой "счастье"? Вы морально чисты? Или вам просто не было предложено? И что ему можно было сказать? Что он обязан быть счастлив с женой, а не с кем-то другим? Иногда нас делают счастливыми другие, не те от кого мы бы это счастье хотели. Смотря что для кого счастье. Но мог ли его счастливый сон быть красноречивым оправданием его лжи?
Я видел как они попрощались, как его взгляд метнулся по залу и споткнулся, увидев меня. Он подошел к моему столику
- Приношу свои извинения,что вам пришлось это увидеть. Нелегко полагаю, так как, вы работаете в нашем доме. Могу ли рассчитывать на ваше благородство в том, что это останется между нами?
-Да - немного помолчав ответил я -Между нами. И спросил:- почему вы не разведетесь с женой?
-Что вы, ни при каких обстоятельствах - он удивленно посмотрел на меня и добавил -
Ира не думает о браке. Она лишь мечтает не работать официанткой до конца дней. И еще, с ней я чувствую себя почти счастливым. Счастливым старым дураком - он улыбнулся.
-Но я в ответе за жену и ребенка, это мой долг. И я люблю их. Молодость вроде вашей, назовет это лицемерием, но это не так. Марину я уже не могу сделать счастливой, хотя ты видел, у нее есть все. А Ира радуется духам, будто я ей остров купил- такое вселенское счастье на нее снизошло. Как можно такое не любить?-
И то верно. Кто же такое не любит
- И давно это?- спросил я
- Два года
- Это ваше дело, но вы говорите, что в ответе за сына. Он ведь умный мальчик и вы сами знаете, что эта связь продолжиться. В какой-то момент он просто уйдет от вас, от вечно страдающей матери и отца-изменщика, приписав страдания матери на вашу вину. И может статься так, что официантом до конца дней придется работать уже не вашей Ире,а ему-
-Бросьте, подобного я не допущу.- Вы молоды, прошу не судите шаблонами
- Это не шаблоны, это жизнь. Вот ключи - он сконфуженно потянулся за ними, понимая, что теперь мне известна истиная причина его отъезда на выходные.
-Не переживайте, жене вашей я ничего не скажу - я закрыл ноутбук и поспешно вышел из ресторана. Было паршиво. Фосфорицирующее слово во тьме на другой стороне улицы:"успешность"
Я доехал до поселка и хотел уже идти к себе, как выходя из гостиной и проходя комнату Марины, заметил странную картину: Марина сидела у зеркала в освещении одной только свечи.В одной руке она держала стакан, а во второй была горсть таблеток. Что ж, судя по всему, свое снотворное в городе она купила. Это зрелище приковывывало взгляд и вовсе не потому, что она была красива и в одной сорочке. Нет, я почему-то явственно понял, как она не любит ни ребенка, ни мужа. Они у нее есть и люби она их, она бы не пошла на подобное. Мне стало противно. Может оттого, что я заранее угадал причину по которой она хочет это сделать. И из всего перечня причин почему люди идут на такое, это единственное, что не могло служить оправданием. Быстро и резко я подошел толкнув ее ладонь, которую она все думала, подносить ли ко рту. Таблетки посыпались на паркет.
-Вы - дрянь - глядя в ее глаза, тихо сказал я
-Чтоо?- Эта ее реакция, еще более паршивая и абсурдная, потому что была реакцией вспыхнувшего эго, тогда, как только что, она собиралась отречься и от своего эго, и от своего тела, и от своего ума
-То есть, вы хотите себя убить не считая себя таковой? Что бы вы захотели сделать с собой, в таком случае, все же посчитав -усмехнулся я
-Кто вы, если вы не способны на сохранение собственной жизни, даже в тепличных условиях, которые муж создал для вас? Не говоря уже о ребенке за которого вы в ответе.- Ее плечи затряслись она заплакала в голос
-Мой муж изменяет мне и уже давно-
Да, она считала это уважительной причиной.
А я... Я молча смотрел в эту синь за окном, я не видел в этой темноте ничего. В ее темноте я не видел ничего. И я сказал:
Это причина? Измена? Знаете ли вы сколько женщин воспитывают детей в одиночку без мужа, домработниц и уроков музыки?Ведь вы не развелись.Что помешало?Гордость и эго не позволяют остаться. И они же не позволяют развестись, ведь тогда всем все станет понятно. И ваш поступок говорит лишь о том, что ваш муж любит вас гораздо сильнее, чем вы его
Это его не оправдает, но как изменилось его отношение к вам после того как он переспал с девчонкой, скорее всего, выросшей в нищете и радостной тому, что кто-то может оплатить ее третьесортный вуз? Никак. Изменилось ваше. Это вам нужно что бы вас считали незаменимой, единственной, лучшей. А что вы сделали для этого? Вы заняли место, которое не заслужили, но даже и оно вас не устраивает. И ваш муж, несмотря на то, что счастлив с другой, а не с вами, не оставил бы вас как только что, собирались это сделать вы.

-Как вы смеете так рассуждать и что вы знаете о моей жизни?
-Все виднее, чем вам кажется. Ваш муж не заслужил бы вас, люби вы эту жизнь хотя бы на один-единственный грамм.
Вы же цените в этом существовании лишь свою иллюзорную исключительность. И даже не себя, нет. Потому что вы не знаете, а есть ли вы. И в минуты когда вы это наконец понимаете вам так сильно хочется себя убить. Не покинуть этот мир. Не попасть в другой. Нет. Будь у вас любая другая причина для этого, я бы понял вас, но и вы бы были тогда совсем другой.
Я тихо говорил, а она смотрела на меня своими светлыми пустыми глазами
-Вы когда - нибудь думали о самоубийстве? -спросил меня она
-Миллионы раз
И я вышел, тихо прикрыв дверь и оставив ее одну. Ее Гордость не позволила бы собирать с пола таблетки. Она готова была быть любой, готова принять любое мнение какое о ней скажут. Что могло бы быть достоинством, имейся у нее свое собственное. Кто-нибудь когда-нибудь обязательно скажет о ней, что она отвратительная мать и она станет самой ужасной матерью в мире. Такие как она, никогда не захотят умереть, если знают, что о них думают плохо. Суицида сегодня не будет, я мог спать спокойно.
Я только заглянул в спальню к мальчику, то ли не ставшему сегодня сиротой, то ли уже давно прибывавшим им. И в этой тьме, в его окне сочился лунный свет.
Тогда я и понял, что должен сделать.
Есть во вселенной такая мука- жажда изменить весь мир до своего сознания
Могу ли я сделать мир лучше?
У меня был лишь вечер. Марина уехала на репетицию, ее муж еще не вернулся из своего четырех дневного адюльтера
Я приготовил омлет,подмешав в него снотворное Марины и подмешал его в любимый Сашей апельсиновый сок. Он рассказывал все о какой то девочке, которую встретил на музыкальном конкурсе.
Я был угрюм и почти не слушал его. На какой то миг мне показалось что я разрушаю все. Вскоре мальчик уснул. Я очень тщательно расчитал дозу, она была минимальной для его возраста
Мне пришлось крепко связать ему руки, что бы потом, когда он проснется, на них уже были синяки. Затем я отнес его в гараж и какое то время стоял в прострации. Оставалось самое тяжелое - я привязал его к стулу, надел на свою руку тяжелые металлические часы его отца, оставленные в гостиной, и отметив ту зону удара по которой не должен был нанести ему "больший, чем просто видимый вред" ударил, соразмеряя силу применимую к ребенку. Чувствовал я себя отвратительно. Затем я вышел, погасив свет. Нужна была правдоподобность. Я снял часы, конечно же, делая все в перчатках. Я включил камеру и она послушно сняла тьму, послушно  записала мой голос в коридоре, когда я кричал, зовя его по имени. Камера сняла яркую как огонь, вспышку света. Камера сняла привязанного ребенка. Она сняла то, как я хлопал его по щеке, приводил в себя, как обрезал веревки и как он долго не мог очнуться, а затем раскрыл заспаннные глаза.
То была моя лучшая статья которую я подготовил заранее
Спустя 10 минут видео со статьей были выложены мною в моем блоге с миллионной аудиторией
А дальше...а дальше заголовки: "Ребенок был напичкан снотворным", известно, что Марина выписывала это снотворное. Ребенка часто не было в доме, иногда он говорил, что ничего не помнит, часто на нем были ссадины - такие показания я дам потом. А до - была скорая, все зафиксировавшая.
Благодаря шумихе созданной мной, их обоих привлекли к суду. Благодаря их материальному статусу,самое большее, что грозило им- лишение родительских прав и я учел это с самого начала. Оба родителя возмущенно опровергали все. Моих показаний, показаний психолога Марины (нанятого для нее ее мужем) и фото частного детектива (нанятого Мариной для мужа), -боже какая ирония!-оказалось достаточно для ли их родительских прав. Конечно же, главным фактором послужило видео  зафиксировавшее акт физического насилия над мальчиком.
Был установлен запрет о приближении их к ребенку.
Их ребенка усыновил я.
Я пришел в частный интернат в котором он находился. Он сидел за столом, погруженный в себя, и что-то рисовал. И тут он поднимает голову, узнает меня и долго смотрит своими инопланетными глазами. Я только поздоровался с ним и спросил: ты пойдешь со мной?
А он ответил свое краткое "да"
Мы молча шли по улице, свет фонарей блестел в заспанном мороке луж. Я спросил насколько сильно ему больно из-за всего случившегосся и что я мог бы для него сделать. Он ответил, что это не боль, но это похоже на то, будто он умер и родился заново. И совсем не знает, что будет дальше. И что наверно это страх
Я сказал ему, что я знаю как будет и пусть он ничего не боится. Он сжал мою руку своей ладошкой, маленькой и теплой, а я думал о том, что вероятно искалечил ему жизнь. Возможно, я был подлецом невесть что сотворившим и лишившем ребенка нормальной семьи. Мы сели в такси. Я долго смотрел в окно, на то как, протяжные капли хлестают по нему и, наконец, сказал:
-Я бы хотел верить, что не сломал тебе жизнь, но что сделано, то сделано.
Он посмотрел на меня долгим, внимательным взглядом. А потом прижался к моей руке. Я никогда не видел что бы он делал что-то подобное. Его тихий голос прорезал шум шин:
-Я знаю, что ты это сделал.

Может катарсис - это что-то сродни? Потому что мне стало наконец, невероятно легко. Я понял, что только его знание и могло придать смысл, истиное значение этому поступку. Да ведь и сам этот поступок был надеждой на то, что он будет знать. Я смотрел на него во все глаза. А он продолжал, глядя на меня:
-Но я знаю и то, зачем ты это делал. Там, в гараже, я почти сразу очнулся и притворился, что будто бы сплю. Я знал, что ты заберешь меня
-Чего бы ты хотел?-сдерживая что- то непонятное, рвущееся наружу в своей черепной коробке, коротко спросил я
-Музыки. Хочу играть то, что звучит в моей голове.
Я ведь говорил вам что в следующем году собирался в Таиланд? Но я так же знал одну замечательную детскую музыкальную школу в Праге. Мне всегда нравилась Прага. А под Новый год, я напишу Тае, девчонке с которой гулял. Она классная и ни разу не была за границей. Пусть приезжает к нам с подарками, вот она обрадуется. Научим играть ее Ференца Листа снова,как она когда,-то умела, так уж и быть
И надо написать Марине, сказать что Сашин мир победил, как она того и хотела