Диалог С

Виллард Корд
[авторская читка] = https://vk.com/sipcord?w=wall-40775072_267
____
_________

- Ты помнишь, как перестала быть человеком?
- Каким образом - помню. Когда - без понятия.
- Кто ты сейчас?
- Метаморфоза.
- Ты не человек, но и не что-то конкретное?
- Я процесс. Как время - относительный.
- Что решило исход твоего человеческого?
- Я умерла.
- Ты умерла?
- Но не заметила.

Она подула на морозное окно, и хоть пошла испарина, в комнате стало только холоднее.

- Я не успела утвердиться в смерти.
- Утвердиться?
- Обозначиться, задержаться, осмотреться. Вышло так, что меня поставили перед фактом: ты кончилась. И тут же началась.
- Ты уверена в этом?
- Верю, но без доказательств. Их нет и не будет. Кто-то просто не заметит. А заметивший - не сможет показать. Передать в созидательной форме - да. Но не взять за руку и подвести к двери, открыть и напрямую показать все тайны.
- Ты бы хотела показать мне?
- Тебе - нет. Ты был со мной, ты видел.
- Но я не знаю, что я видел.

Она прохладно улыбнулась, обняла меня, всё так же глядя мимо, словно я всего лишь тень её воображения.

- Знаешь. Странный период мы переживаем. Уже сегодня мы убили смерть. Что завтра? Мы падаем в сны, возвращаемся или нас возвращают в то, что принято называть реальностью, и почти никогда никто не замечает, что это уже другая реальность.
- Другая?
- Представь. Или вспомни. Ты лежишь на операционном столе, над тобой склонилась команда врачей, ситуация сложная, сердце остановилось, линия смерти гудит. По факту, ты умер. Но тебя реанимируют. И вот, спустя минуты, появился пульс. Как думаешь, это тебя вернули к жизни? И второй вопрос: к твоей ли жизни вернули тебя?

Она медленно разомкнула объятия и теперь, не мигая, смотрела мне в глаза. Она не ждала ответов, но наслаждалась задумчивой паузой. В этот момент особенно чувствовалось её внутреннее превосходство надо мной, да и вовсе над этим миром. При этом она не была рулевым, наоборот, ей стало гораздо сложнее жить здесь, потому что "здесь" - для людей, - для неё было "там". В лучшем случае "где-либо около".

- Ты на смертном одре. - продолжала она, - Вокруг плачут, кто-нибудь радуется. Ты присутствуешь на этом спектакле?
- Я не знаю.
- Ты хотел бы присутствовать?
- Это влияет?
- В целом нет. Но хотел бы?
- Видеть слёзы тех, кто хоть как-то любил. Замечать лицемерие тех, кто терпел и дождался. Зачем?
- Вот! Зачем тебе это! Но, согласись, полезная информация, если бы ты ожил - вернулся в это самое время в этой самой реальности. - она резко взметнула указательный палец, как ножом обрезая моё замешательство, - Но это не случится! Если ты умер - ты не вернёшься туда же в том же состоянии, с теми же знаниями, памятью и разумом, которыми ты обладал. Ты либо родишься в другой реальности, либо перескочишь.
- Перескачу?

Она подпрыгнула, имитируя скакалку.
- Представь, что одновременно со мной несколько таких же, как я, подскочили, но с разницей в небольшой временной интервал относительно данной реальности. Жгуты скакалок сформировали бы нечто похожее на множественную спираль, близкую к тому, как изображается человеческий код - ДНК.
- То есть?
- Одновременно с тобой "здесь" существует неизвестное (лично мне) множество похожих на тебя "там", "там" и "там". Реальность каждого из них - из тебя "там" - неидентична. И в теории ты способен поменять реальности. И здесь я уже меньше знаю, это надо пробовать, протоколировать, исследовать большим количеством людей. Предположим, ты сейчас являешься режиссёрской версией себя.
- Режиссёрской версией?
- Рабочий термин. То есть ты являешься эталонным экземпляром, с которого скопированы твои версии в других реальностях.
- У меня сейчас мозг закипит.

Она приложила руку к моему лбу, и по телу резко прокатилась волна холода, тут же вскружившись вверх тугой нейро-метелью.

- Смотри, природа всех реальностей специально неидентична. Ты знаком с компьютерными играми? Это сродни сохранениям. Есть просто сохранения, когда ты не совсем уверен или боишься, есть автосохранения, когда тебе намекают, что надо бы включить мозги, есть критические сохранения: перед ключевым витком, когда твоё действие кардинально влияет на часть сюжета или вовсе становится причиной исхода игры. Ты знаком с осознанностью?

Я кивнул или пожал плечами. Информация переваривала меня изнутри.

- Я упрощу. Если ты осознаёшь, что умираешь, но не считаешь это верным на данный момент времени данной реальности, что ты сделаешь?
- Попрошу помощи?
- Послушай, ты умираешь. Это необратимый процесс. Если ты умираешь, это значит, что ты отторгаешь данную реальность. Только ты решаешь: отторгнуть её или нет. Но если ты уже исключил её существование? Если данная реальность превратилась в садизм, и ничего исключительно человеческого тебя не задерживает - это уже признак смерти. Ты уже не останешься в данной реальности. Но что ты сделаешь, если не хочешь потерять то нематериальное, что ты собрал в себе за время жизни в данной реальности?
- Перескачу?
- Добро пожаловать.

Она взяла меня за руку. Ладонь к ладони, линия к линии. Только сейчас почувствовал тепло.

- Уникальность нашего абсолютно неизучаемого и необъяснимого до конца Мироздания заложена в самом его понятии и отсутствии точных фактов: количество этажей над и ниже уровня моря, число номеров и пожарных лестниц, вертолётных площадок и соединительных тоннелей, СПА и крематориев. Это - огромное хранилище, сеть знаний, навыков и опыта. Интеллектуальный колосс, возведённый сквозь все времена и реальности. И сбросив человеческое мы способны научиться их варьировать.
- Зачем?
- Не каждый способен созидать искусство или науку. Но условия для интеллекта не всегда совпадают с условиями для жизнедеятельности. Твоё тело сейчас - лишь один из слоёв твоего существования, созданный как ресурс, к которому ты можешь обратиться в ситуации, когда на человеческом уровне ты застопорился, а на интеллектуальном - мирозданческом - продвинулся.

Я прислонился к стене, пытаясь концентрироваться.

- Ты устал, понимаю. Эта информация открыта людям, но они намеренно её не замечают. Сейчас намеренно. Раньше сильнее закрывали, а сейчас всё проще - всё на виду. А если всё на виду - то и ценность теряется. Вот и смотрят все на всё как на сказки и розыгрыши. Но, когда ты умер, но не захотел терять себя, перескочив, ты должен был заметить разницу в реальностях. Новые фразы, истории, мелкие детали, как фамильные кольца или цвет глаз давних знакомых. Они жили здесь всё время, а ты только сейчас появился. Ты помнишь всё из прежней реальности, ты сравниваешь с нынешней, "здесь" с "там". Будь осторожен. Не было задумано, чтобы человек научился расчеловечиваться. Глобально - это не приветствуется. Сейчас за тобой наблюдают, как и за мной. Выживем ли; или выживут.

Она нахмурилась, метель ритмично билась о фрамугу.
- Нас уже преследуют. Ещё совет: чем больше раз мы помним свои смерти, тем сильнее мы в данной реальности. Но разница между смертью осознанной и неряшливой - велика.
- Так получается где-то раньше я уже мёртв?
- И тебя оплакали и схоронили. Но твой космический код сохранился для всех. И если ты что-либо созидаешь - это транслируется по всему Мирозданию. Поэтому, чем больше ты умираешь, тем вернее фильтруй, что ты делаешь. Потому что, чем ближе мы, тем больше нас хотят. И если раньше одно действие способно было привести к войне, то сегодня сама мысль о действии приводит к детонации.
- Чем ближе мы к чему?

Она рассмеялась, тут же резко сжала губы и отбила.
- Бы. То. Там. К чему. Бы. Ни. Пока разумны в смерти.