Два приятеля

Виталий Чумаков
 Первый, назову его Фома, был очень улыбчивый и на словах и на лице. Любезная улыбка всегда была при нём, как носовой платочек в боковом карманчике пиджака. При встречах с ним было легко и приятно общаться. Считался душой любой компании.

Другой, назову его Петром, был первому полной противоположностью. Угрюмого вида, углублённый в свои мысли, очень редко можно было увидеть на лице улыбку, да и ту очень скупую. Избегал шумных компаний и веселий. Но  был человеком слова, с большой ответственностью относился к делам.

Однажды меня жизненные обстоятельства так припёрли, что я вынужден был искать срочного доброго совета, как выйти из трудного положения.

Первым делом я зашёл к Фоме. Он встретил меня со своей обычной дежурной улыбкой и сказал. что у него будет свободное время с...по... и он выслушает меня.

Тогда мне пришлось обратиться к Фоме. Он с мрачным видом посмотрел на меня и сказал: "сейчас я отменю деловой разговор и отключу телефон и ты всё выложишь мне". И действительно, его совет тогда мне очень помог и я ему был очень благодарен.

Спустя некоторое время Фома в трудную для меня минуту занял нейтральную позицию, фактически сдав меня моим врагам. Пётр же всегда подставлял мне своё плечо, когда это требовалось.

В результате из двух приятелей получился один верный друг, а Фому я просто выбросил из памяти.