Подарок самой себе

Алёна58
День рождения Светы! И в такой день нудный урок физкультуры, потом потное тело до конца уроков (душевые в школе никогда не работали). Надо что-то придумать. Света решила: «Сделаю подарок самой себе – освобожу себя от физкультуры в день рождения.» Очень кстати туфель натёр ногу. Она намазала мозоль зелёнкой, забинтовала. Пора создавать алиби как в детективах. В школу шла хромая и смотрела когда покажется одноклассник – Сашка Енотов. Пришлось его подождать. Он посмотрел на неё и ускорил шаг. Когда Света вошла в класс, Енотов сказал: «Вот видите? Я же вам говорил?» Мальчишки заинтересованно посмотрели на ноги Светы, а она старательно прихрамывая дошла до своей парты. К Свете подошла одноклассница Таня Наусенкова: « Что с ногой?»
- «Да так – натёрла.»
- «Свет, а я прочитала роман «История греха» Жеромского.
Помнишь ты мне его весь пересказала? Там конец трагический, а ты придумала хороший – лучше.»
«Конечно лучше, – подумала Света, - не должно быть в жизни всегда всё плохо.»
Начался любимый урок – литературы. Он прошёл быстро. Вторым уроком была физкультура. Физрук Константин Исаевич освободил Свету от физкультуры и справки освобождения были у Люды Кошкиной и Гали Ерошкиной. Одноклассницы прохромали по пришкольному полю, где выстроился их класс на физкультуру. «Девчонки, а вы то чего хромаете как и я?» - удивилась Света. « Ты хромаешь и у нас также получилось.» - улыбаясь ответили Люда и Галя. Они зашли в ближайший магазин, купили по пакетику, очень вкусного, фундука в шоколаде. И в хорошем настроении пошли в парк к фонтану. Над ними ярко-голубое небо, солнце тёплое, а не палящее, вокруг молодая листва и запах цветущей сирени. Лавочки были все заняты и тут встали две пенсионерки. Девочки быстро сели пока не успели занять место другие. Вставшие пенсионерки продолжали разговор: «Не надо было к ней внука отдавать и денег у вас нет. Хрюшина по детям проходит как свинья по огороду.»
« Я всё же с ней поговорю, -пенсионерка в цветастом платье окликнула женщину, шедшую не торопясь, глядя поверх голов, - Александра Васильевна?» Они стали тихо разговаривать. Хрюшина вращалась вокруг своей оси и пенсионерка в цветастом платье вынуждена была ходить вокруг неё. С ними поравнялась женщина с болонкой на поводке. Хрюшина споткнулась. Болонка пронзительно залаяла. «Шурка, молчать», -скомандовала женщина болонке. Александра Васильевна начала громко отчитывать женщину: « Животное не называют человеческим именем»; « хозяйка не воспитанная»; её «невоспитанная собака кусает прохожих.» Пенсионерка в цветастом платье отошла в сторону, и с пренебрежением протянула: « О-о-о две Шурки тявкают.» Женщина подняла болонку, попросила: « На укуси.» С разных сторон раздалось хихиканье. Хрюшина побагровела. «Пошли отсюда?», -предложила Света и не забывая хромать пошла в школу вместе с одноклассницами. Уроки прошли благополучно: контрольных не было, к доске не вызывали. Настроение – на пять с плюсом. Прозвенел последний звонок. Свету вынесло из класса. Она неслась по коридору, по ступенькам , со стуком оттолкнула дверь. Напротив крыльца физрук беседовал с десятиклассником. Оба обернулись на шум. Константин Исаевич возмутился. « Обманщица. Обманула меня? Не любишь физкультуру? …»
Этот обман он ей вспоминал до окончания школы. И всё же Света считала: «Подарок самой себе удался!»