Преступление и рисование

Александров-Снегирь
Как говорили древние:"Истина в наготе, а она преобладает".
Почему в искусстве преобладают обнажённые женщины?  Потому, что большинство художников - мужчины. А если бы больше рисовали женщины - было бы всё наоборот.
Но женщины предпочитают разрисовывать себя.
Мне часто говорили:
- Почему ты всё женщин рисуешь? Да ещё молодых и красивых?
Ты, как художник должен правдиво отражать действительность. Вот возьми и нарисуй старуху или современного молодого человека.
И я задался этой целью.Хожу по городу, подыскиваю натуральный объект.
Думаю:
- Старуху не буду, а парня интересной внешности, современно одетого, со взглядом уверенным и целеустремлённым - нарисую.
И вот, смотрю, стоит возле ресторана нужный материал.Подхожу к нему.
- Извините, - говорю, я вас написать хочу.
А он от меня как шарахнется, как конь норовистый.
Но я его за руку предусмотрительно схватил и продолжаю:
- Я художник-портретист. У меня нет ни одного мужского портрета. Помогите мне. Попозируйте один денёк!...
Он ударил по мне очередью нецензурных слов, попытался применить каратэ, но я его блокировал. Парень дёргался как рыба, выброшенная на берег.
- Сколько отломишь, ботан? - наконец услышал я подобие человеческой речи.
- Ну, вообще-то за портреты платят мне, но для искусства не пожалею своих денег. Договоримся! Подарю что-нибудь из своих картин.
Он наморщил свой нежный лоб:
- Ладно, по рукам! Только смотри: если что - тебе хана. Перо в бок и концы!
Где твоя хата?
Мы сели в тачку и покатили ко мне домой.
Он долго ходил по моей квартире и внимательно всё изучал. Отобрал себе картины с обнажёнными Венерами.
- Западаю на такие пустяки! - сказал он.
Собеседник был неразговорчив, но всё же я узнал, что он "в Сочи намылился.
Там сейчас время дымное. Щучки нерестятся. Можно замутить."
За вечер я накидал его образ. Он съел запасы из моего холодильника, выпил полстакана французского одеколона, взял пятьдесят рублей и картины с Венерами.
На следующей неделе я представил картину художественному совету. Она была одобрена и представлена на выставку. Несколько дней всё шло как по маслу. Картина заняла первое место!
Возле неё целыми днями толпились люди, показывали пальцами на элегантный костюм, оценивали причёску, взгляд, игру светотени вокруг носа и кадыка.
Одна женщина, увидев картину, упала в обморок.
Когда её привели в сознание, она сказала:
- Этот образ словно живой! Он зажёг во мне чувства... Эти глаза с поволокою, этот естественный, брутальный, плохо выбритый подбородок...
Какая цельность натуры! Очень интересное решение! Художник, написавший это полотно - гениален!
Меня поздравляли с творческой удачей. Я был на седьмом небе от счастья.
Но вот, как-то возле картины остановился подозрительный тип.
Он долго рассматривал её с разных ракурсов, доставал из бумажника какие-то фотографии. Тогда я сразу не придал  этому значения.
После обеда звонит шеф - мне немедленно явиться. В состоянии эйфории я залетаю к нему. Думаю, сейчас встанет вопрос о поездке с картиной на выставку за границу...
А в кабинете - тот самый тип, что с утра возле картины маячил.
- Вы знаете, кто изображён на этой картине? - спросил меня сурово шеф.
Перед ним лежала моя драгоценная...
- А почему вы сняли её? - возмутился я.
- Мы сняли эту... гадость! Вы знаете кто изображён на ней?
- Кто-кто, современный молодой человек. Вы же сами одобрили!
- Это опасный преступник, разыскиваемый милицией. Сейчас вы поедете с этим товарищем куда следует. Он из уголовного розыска. Там всё подробно опишете: где, когда, при каких обстоятельствах...
Да, кстати, я с самого начала был против этой картины!
После этого я неоднократно бывал в милиции, приезжал на опознание, помог найти и обезвредить преступника. Заодно оформил им Доску Почёта и Красный уголок в управлении...
Но с тех пор больше мужчин не рисую...
Слабый пол всё-таки безопаснее...