Любимые строки. А иначе - зачем?

Вера Полуляк
               
                Виноградную косточку в тёплую землю зарою,
               
                И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
               
                И друзей созову, на любовь своё сердце настрою.
               
                А иначе, зачем на земле этой вечной живу…


Не знаю, как вас, а меня эти строки Булата Окуджавы, написанные в 1967 году, что называется, цепляют за душу.
Впервые я их услышала очень давно – в пору светлой юности. И уже тогда, сразу же, они произвели на меня впечатление. Я переписала стихотворение к себе в тетрадь. Особенно выделила две строчки:

- … на любовь своё сердце настрою,
А иначе, зачем на земле этой вечной живу.

Над вопросами о смысле жизни, о загадке своего предназначения в этом мире хотя бы однажды задумывался, наверное, каждый. Я не исключение. В этих словах Великого поэта увидела для себя - если не ключ разгадке, то толчок, импульс к осознанию:

- Жизнь нам дана для любви!  Любовь должна стать путеводной звездой.

Позже узнала некоторые факты биографии Булата Шалвовича Окуджавы (1924-1997).  Стало ясно, что он прошёл через тяжёлые жизненные испытания. Его родители были репрессированы, отец расстрелян, мать несколько лет провела в сталинских лагерях. Сам он – участник войны, был ранен. Возможно, всё это привело его к пониманию - очень важно сохранить любовь в сердце, чтобы не очерствело оно, не озлобилось, а излучало любовь.

Много лет минуло с того дня, когда я впервые услышала стихотворение Окуджавы, повзрослела на несколько десятилетий, прошлась по ухабистым дорогам жизни.  Однажды в ночи, словно голос души, пришли ко мне строки:

… Спрошу у неба: «Счастья ль я достойна?
Ты каплю радости, прошу, мне покажи.
Ответ услышу в переливах света,
В мерцанье звёзд и в музыке дождя.
Какое счастье – видеть мне всё это!
Какое счастье - в мире жить, любя!

И показалось, что они являют собой слабый отголосок стихов Окуджавы, которые полюбились в самом начале жизненного пути.

… Иногда в голову приходят утопические мысли:

- Если бы каждый человек излучал только любовь, всё пространство наполнилось бы светом, и места для недобрых помыслов и дел просто не осталось бы. Как бы счастливо все жили в любви!

Жаль, но этому не бывать, слишком много негатива в мире накопилось.

И всё же – своё сердце я настрою на любовь! А иначе – зачем?..


18.01.2019


фотоколлаж мой, фото Окуджавы позаимствовала в интернете, автор неизвестен


               Любимые поэтические строки http://www.proza.ru/2019/01/18/1045