Солист

Владимир Комогорцев
   Конечно-конечно, солист хора должен петь лучше чем основная масса рядовых исполнителей того же хора, но слишком выделяться негоже, потому как спев эту свою сольную партию придется стать в один ряд с другими и тут уж выдающиеся способности будут только мешать.
   В самом деле, колеса автомобиля не должны бежать впереди кузова, однозначно! Так и хору надо плыть к цели стройными волнами звуковых гармоний.
   Взять-послушать каждого по-отдельности, что руководитель время от времени вынужден проделывать, удивлению нет предела, и партию тот перевирает как еще и постараться надо, а про слова совсем песня отдельная, но это мы автору не скажем.
   А вот теперь все вместе, причем скажу вам, что трудно расслышать себя-любимого в окружении таких же голосистых, к тому же если ты баритон, а плечо справа подпирает тенор, то не сбиться на его партию дорогого стоит.
   Но тебе за это не только не заплатят, но и локтем могут образумить.
   Однако чудо в том, что общее звучание при этом очень даже замечательное, если не сказать больше, народного за просто так не дают.
   Оторопь берет от такого эффекта коллективного труда, когда самый даже неказистый вклад в общую копилку заставляет капеллу сверкать бриллиантом.
   Каково после этого солисту, ведь его просят держать строй и не высовываться.
   Плохо ему. При первом же случае норовит он совершить побег в оперную антрепризу, а там свои джунгли.
   У нас тут: "то березка, то рябина", соломка взаимовыручки постелена, не пришел - там еще пара-тройка басов на подхвате!
   А у них: "Кто может сравниться с Матильдой моей?" и попробуй простудиться - другой солист уведет твою Матильду вместе с подмостками!