Предрассудки?

Татьяна Кравченко 3
    Никогда не верила в предрассудки. С тех самых пор, когда подружки сказали мне, что если кошка, особенно черная,  перебежит дорогу, то удачи  -  точно не жди! Ещё будучи ребёнком, никак не могла понять и связать свои надежды на удачу и действия черной кошки. Причем тут кошки?  Они ходят «сами по себе» - об этом все знают! Я, конечно, до сих пор складываю пальцы в особый узелок, но верить в приметы - не верю! Другое дело, если что-то забыл, и приходится возвращаться…  Тут понимаешь, что надо сосредоточиться, иначе не повезёт – точно! А не в зеркало смотреть, тем более - потерять заранее надежду на хороший исход.  Ну… всякие пятаки под пятку класть, или талисман с собой таскать. Можно, конечно, - но это так -  смеха ради! Или вот еще: -   к  цифрам и датам – недоверие. Особое число,   конечно,  «тринадцать». Уж тут мало найдется смельчаков, которые  открыто скажут, что это их любимое число… А еще говорят, что если во всякую «чертовщину»  не верить, - то она к тебе не привяжется!  Вот я и не верила. Специально, чтобы чертовщина эта -  не вздумала меня испытывать.

    Но ведь в жизни столько происходит необъяснимого… Сейчас вот святки – время гаданий, суеверий, и чего-то истинно русского, загадочного, завораживающего. Время магов и экстрасенсов, колдунов и ворожеек! Время весёлых колядок, баловства и  разгульных гуляний молодежи! А когда еще найти время повеселиться? Вот и гуляй с 6-го  по 18-е  января. Самое время! До кануна Крещения! 
Ну а если уже нагулялся… т.е. возраст не тот – приходит время воспоминаний.  И это тоже неплохо.  И вдруг открываются такие таинства, что просто мороз по коже, со всеми своими пупырышками...

    Гадать на картах я научилась от мамы.  И так она ворожила, что ходили к ней соседские девушки, чтобы узнать, как сложится их жизнь, за кого замуж выходить, а с кем отношения разорвутся… Помню, как мама раскладывала карты, какие карты что обозначали, и как ложились. А главное - к чему – это? Нет, я не ворожила себе, или кому-то, просто однажды захотелось в святочные дни подурачиться… По правде говоря, я никогда не хотела заглядывать в будущее. Даже маму не просила погадать. Но она, втайне от меня,  делала это, если беспокоилась…  Ну а тут Натка попросила погадать ей…

    И я ей такого наворожила…  Через  пятьдесят лет, по скайпу ,  она мне напомнила, что  всё сбылось, что я ей тогда нагадала… Оказывается, она тоже гадала у меня единственный раз в жизни,  и всё сбылось. До мелочи! И что замужества будет три, и всех её королей я описала в подробностях,  и слезы,  и дороги, и,  что,  в  конце концов,  будет у неё крестовый король, надежный и со всей своею любовью. Все ненужные карты «отошли» и остался Он, и Им сердце успокоится.
 
    Мы, конечно, пошутили, посмеялись, вспомнили студенческие колядки, и закрыли эту страничку  необъяснимого…

    А я вспомнила страшную ситуацию, в результате которой, если бы не ангел- хранитель (Спасибо ему) всё могло  бы для меня очень плохо кончиться.

    Был холодный ветреный день мая, когда снега уже давно нет, но холод пронизывающий, неуютно дожидаться своего  автобуса, и вспоминать напутствие  врача-акушерки, что не сегодня – завтра  -  тебе рожать! Всё собрано, всё готово,  даже голубая  ленточка заменена  на розовую. В то время загадкой оставалось, кто родится, мальчик, или девочка!  Даже двойню не всегда распознавали в районных больницах.
 
    Время обеденного перерыва, поэтому людей на остановке автобуса собралось довольно много. А мне ехать в микрорайон, не на каждом автобусе поехать можно. Если на любом подошедшем – то две остановки в гору надо идти пешком. 
 
   - Придется ждать своего – подумала я,  и обрадовалась, когда из-за поворота показался мой - 113-й.

    Но автобус пришел полный. Пассажирам надоело ждать транспорт, поэтому все стали толкаться, стараясь протиснуться в автобус. А что делать мне?  Я было направилась к передней двери, но там - целая группа парней,  подталкивая друг друга старалась втиснуться в двери. Я  -  к задней двери –, но и там,    с извиняющейся мимикой типа, «простите, но некуда»,  мне вход был закрыт.   К этому времени, передняя дверь освободилась, все вошли, вход свободен, и я ринулась туда…

    Но автобус тронулся. Моя нога, которую я успела поставить на ступеньку,  оказалась придавленной, в то время как вторая нога и я сама,  с сумкой и животом -  осталась «за бортом».

    Как я не упала? И кто,  и как мне помог, как я проскакала несколько метров на одной ноге, как не попала под колёса?.... одному Богу известно. Женщины закричали на водителя! Тот в испуге остановил автобус, меня завели внутрь и посадили на переднее сиденье! Я еще долго слышала,  как женщины  ругали водителя и называли меня -  «Эта, на сносях».

    - Куда ж ты Ирод,  смотришь?
 
    Обливаясь слезами,  я доехала до микрорайона, подошла к дому, но поняла, что подняться на пятый этаж - не смогу! Зашла к подруге, на третий. Спасибо ей! Напоила меня чаем, отогрела и попеняла :– «Куда ж ты поехала? Тринадцатого мая! В такой день! Сидела бы дома!»
 
    День рождения дочки – 14 мая!

    Наверное, всё - таки не стоит испытывать судьбу в такие дни,  как 13-е, тем более -  мая!  И назначенные на такой день мероприятия -  лучше заранее перенести! И я только  сейчас это поняла.