СПб Светланы Шаляпиной

Юрий Юровский
               В любви к городу на Неве признавались многие гениальные поэты и композиторы. Напомню только нескольких  классиков: Пушкинское откровенное «Люблю тебя Петра творенье…» и Ахматовское : «А я один на свете город знаю и ощупью его во сне найду...».
 К таким же откровениям можно отнести Гимн Великому Городу Глиера, Ленинградскую симфонию Шостаковича и другие. Особое место на мой взгляд занимает шедевр оперного искусства Пиковая дама Чайковского. Там в первой части блестяще выполнена музыкальная картинка Летнего сада, на фоне которой Герман поет свою арию « Я имени её не знаю…». Казалось бы, что к этому можно добавить?
   
                Недавно я открыл для себя на ПРОЗЕ РУ еще одного талантливого, с моей точки зрения поэта, с великолепными стихами - признаниями о Санкт-Петербурге. Автор разделил их на тематические подборки: Васильевский остров, Летний сад, Гражданка. И все они заставляют читателя посмотреть на всемирно известные районы города по иному. И пусть каждый, из заглянувших на её страницу, найдет для себя какие-то новые созвучия, какие-то ассоциации.

                Особенно мне понравился цикл стихотворений о Летнем саде. Вспомнилась старая байка о том, как некий англичанин приплыл на пароходе в Петербург. Прямо из порта велел извозчику отвезти его к Летнему саду. Там он присел на складной стульчик у решетки на набережной Невы и просидел  всю ночь. Белую естественно. После этого вернулся никуда не заезжая в порт и уплыл на родину.  Изумленным попутчикам заяви, что видел самое прекрасное зрелище в своей жизни и хочет сохранить его  незамутненной другими видами до самой смерти. Это, конечно, легенда. Но вот прогуляйтесь по Летнему саду со Светланой Шаляпиной и вы проникнитесь тонким очарованием этого удивительного места.  Или её словами:

Я в Летний сад войду, как в райский сад,
Под сень веков, деревьев и небес,
В один из дней, что выбран наугад,
Когда жить невозможно без чудес.
И над душой не властен контролёр,
Что нынче, как солдатик на часах,
Глядит на проходящего в упор:
«А где же Ваш билет на чудеса?»

               Можно по разному признаваться в любви к этому городу. Лично мне запомнился один штрих. Ленинград. Ранее утро. В трамвайном вагоне невыспавшиеся пассажиры клюют носами. Трамвай въезжает на Троицкий мост (Кировский). Шпиль Петропавловки и Ростральные колонны позолотили первые лучи солнца. И в тишине кто-то негромко произнес:

-Господи, как прекрасно!

И все пассажиры дружно провернули головы к окнам. Общий вздох и  кто-то смущенно откашливаясь подтверждает:

-Красота!!!