Дрессировка вредного ножа

Павел Русов
Эпиграф

Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности.
Ф. Достоевский (псевдоним - Зубоскалов)

Лучшее - враг хорошего
Франсуа Мари Аруэ (псевдоним - Вольтер)



Это была попытка собрать нож без клея. Разборный.
Можно сказать, апробация технологии сборки под будущий вачинский нож (финка НКВД), к которому я, увы,  все никак не приступлю (моделирую потихоньку на разных режиках разные части - там дол, здесь гарда...).

N.B. Поскольку Павлик, в силу устоявшейся традиции ножеделанья, виноват быть не может, то будем считать, что неким мистическим образом означенное режуще-колющее приспособление изначально не хотело делаться. Само.

Итак.
Пока я формировал клинок - железяка не строила из себя невесть что и вела себя относительно спокойно.
Ну...
Пару-тройку раз   напильник, сволочь,  промахивался по моим пальцам. Но это бывает. Это почти норма. Ничего удивительного.
А вот дальше начались чудесатые чудеса.

Во время закалки будущий нож нахально упрыгнул из цепких объятий клещей и промахнулся мимо масляной купели мне на сапог.
Торопыга какой. Пришлось перекаливать.


И сразу же после перезакалки пришлось заняться непосредственно дрессировкой (здесь читай - выправлением (фр)) взбунтовавшегося клинка; изогнуло его не по-детски. Повело.
Однако, вместо того, чтобы отправить капризное существо в помойное ведро, я все-таки решил его переизогнуть.
Опыт был.
Получилось.

Но на этом дело не кончилось.

Взбрело же этому негоднику на этапе шлифовки тайным и непостижимым мне образом ослабить крепление струбцины...
В связи с чем был совершен изумительный по красоте и звукоощущениям полет в сторону моего глаза. Проморгавшись и растерев грудь с левой стороны, я увидел что  эта прихотливая железяка торчит в бревне.
И не просто торчит, а торчит и зловеще подрагивает, и, знаете ли, намекающе эдак мне сообщает: не тронь меня боле...
Ага... щаз...
Со словами "он не хотел шлифоваться" я растянул его заново и...
И углядел несколько глубоких царапин на правом боку.
Сволочь.

Окончательно убрать царапины не представлялось возможным, но я его обманул.
Почти.
Замаскировал протравкой под узор "перо".
Почти.
  Такого рисунок  я   предварительно делал на разных железяках продолговатой формы. Очень красиво смотрелось.
Но будущий режик явно был против, и получилась полосатая каля-маля, в коей только человек с богатой фантазией и будучи предупрежденный что именно он должен увидеть,  сможет углядеть этот самый узор "перо".

Дальнейшие мелочи меня уже мало трогали, как-то:

- берестяной пакет для рукояти развалился и пришлось его все-таки склеить;

- непонятным мне образом расширилось отверстие больстера (щель пришлось зачеканивать);

- абсолютно необъяснимо, как клинок после сборки немного вылез наружу и стали видны неутопленные в плоскости больстера "плечики"...

И, что самое удивительное!

Я уж было собрался его разобрать, дабы удовлетворить свое любопытства на счет последнего таинства, как вынужден был отвлечься минут на десять.
А когда пришел, то офонарел и остолбился ненадолго.
Нож в сборе лежал на столе. Рядом лежал наклоненный и открытый тюбик с клеем на циакриновой основе.
И они любили друг друга. Я имею ввиду больстер и клей.
Крепко, крепко. Намертво. Извращенцы.
Я с трудом разрушил этот мезальянс, но воссоединение отчасти  произошло: клей залился в щель больстера и намертво зафиксировал клинок.
Тут я решил на все это плюнуть и оставить как есть.
Почти. 

Раз уж нож экспериментальный, то и ножны для него я решил делать тоже по-новому.
И вот они меня порадовали. Ни промахов, ни косяков... Ну как сказать... что-то  же должно было случиться? И случилось.
Сначала сломалось (сама по себе - Павлик тут не причем - это все нож!)  ножовочное полотно лобзика. И оно было последним. А работаю я ночью, как правило. Пришлось изобретать. Сначала просверливать по контуру, потом надфилем, надфилем, надфилем...
И еще.
  Поскольку я всегда следую  своему правилу "сделал нож - им же сделай и ему ножны" - то в кои то веки несколько раз порезался. Чего давненько не случалось. Вредина.

Ножны я решил морить старинным способом. В уксусную эссенцию добавляются железные опилки и через месяц получаем адско-вонючую смесь.
Коей и морим дерево. На разных породах разный эффект. Вот на сосне - получился красноватый оттенок.
Но!, самое интересное!
Поглядел я на рукоять ножа и подумал: а не мазнуть ли мне бересту этим алхимическим раствором?
Мазнул.
Странный эффект.
Береста моментом потемнела и приобрела вид э-э-э....состарилась, что ли? Да. Именно так. Такой вид приобретают рукояти из бересты, когда их долго и нудно используют в работе.
Интересно.
Запомним.
Но не это главное.
Эссенция как бы сожгла нежную, теплую шероховатость присущую бересте. В результате получилось что-то вроде нубука. Только затертого и холодного как пластик.
Мдя. Вот же ж...
Ну и ладно.
Все равно нож экспериментальный.
И вредный.
На полку, короче.
Пущай полежит...
У кого-нибудь. 
А то скорее всего разломаю рано или поздно.