Пришелец с другой планеты

Ориби Каммпирр
          Мне всегда было сложно находить общий язык с людьми, поэтому сразу скажу – друзей у меня никогда не было. Да и сейчас, кажется, нет, во всяком случае, настоящих. Всегда возникали какие-то преграды для понимания. Всегда все люди, как люди, а меня аист принёс с какой-то другой планеты.
         Без шуток. О том, что я – инопланетянин, заявила моя мама ещё почти в самом детстве. У меня нет длинных ушей, лишних рук или ног, или хвоста, или гривы, но что-то всё-таки есть, без сомнений. Глаза слишком чистые, душа – ранимая, и характер правильный... Это так странно для всех, воспринимается хуже уродства.
         Право, я иногда думал о том, что лучше бы был чешуйчатым или двухголовым, есть же такие и как-то они живут. Не то, что я… Не хочется вспоминать, но скажу. Эти глупые «люди разумные» вечно могут найти причину, чтобы дразнить или – хуже того – издеваться. Одним словом, в школе меня вежливо отправили на родную планету, сказав, что лишь там мне и место. Обидно.
          Школа закончилась, началась взрослая жизнь. Однако там тоже самое. Решил попробовать найти себя в этом мире, путешествовал по разным городам, чтобы найти хоть что-либо. Что вы думаете? Все люди, как люди, а я, действительный, не отсюда. Чем больше познавал их, тем больше изучал себя, расценивая удивительное отличие. А когда научился эмпатии и начал с переменным успехом читать мысли «сереньких человечков из толпы», и решил заняться всегда интересующим меня творчеством, тогда слово-шутка про планету начало звучать почти каждый день. Якобы не может (или не должен?) человек быть таким: слишком добрым, слишком правильным, помешанным на справедливости или творчестве. Надо быть, как все, иначе ты будешь не такой. Почему «не такой», значит, обязательно, плохой, они не сказали. Да и я не спрашивал, не горел желанием общаться с теми, кто не хотел тебя понимать, даже слушать.
        Тогда-то мои планы и изменились: я решил найти не себя в этом мире, а мир, того, кто поймет меня, другого пришельца. Присматривался ко всем, вроде бы внешне все разные, но все равно какие-то… как один.
        Случайно удалось найти одну девочку. Она также читала мысли и не любила скопления «серых людей». Её интересы были другими, а характер – замкнутый и таинственный. У неё, кажется, даже были уши какой-то другой формы и цвета. Словом, пришелец, как я и хотел. Да только не совсем такой. Я ошибся.
         Девчонка была себе на уме, лишний раз молчала даже там, где надо было сказать. Делала всё, как хотела она, никому не отчитывалась, даже когда нуждалась в совете. Это вроде бы и не плохо, но понимания и взаимного интереса не вызвало. Красивые уши обманули меня, заставив снова скитаться по свету. Снова искать. Снова ждать, одного…
        Однажды повезло во второй раз. Вдали от шумного города сидел один толстячок. Он отличался от людей внешне, что и натолкнуло меня на мысль о его иноземной породе. Угадал. Он признался, что чувствует себя чужаком. Познакомились. Вроде бы всё шло хорошо. С каждым днём толстяк открывался мне, как человек, рассказывал о себе, своих взглядах, умениях. В ответ он слышал историю про путешествия. Поверил или нет – не столь важно, но начал дружить ещё больше. А потом как-то случайно выяснилось: дышим мы разными мыслями. Слова оказались выдумкой, он вообще выдумывал слишком много…
          И странное чувство пронзило меня, явно жителя каких-то других лучших миров. Наивные детские мечты о космосе и планетах вспыхнули с новой силой. Захотелось податься в космонавты и улететь ко всем чертям от людей!

         …Встречались и другие странные. Все они не были «серыми», но и не были такими, как я. Наивнейшая мечта, что другой пришелец поймет меня, провалилась или оказалась съедена на завтрак чёрной дырой. Мы были пришельцами разных планет, не смотря на то, что по крови все мы не были исконно землянами.
          Жаль. Однако в этом есть истина. До меня дошло как-то не сразу, что, возможно, мой мир слишком далек, или что я оказался тут по случайности. Как бы ни было там или в космосе, правда в том, что мы никогда не встретим второго, полностью походящего на себя.
          Очень жаль. Многие, да и я, в частности, были готовы отдать всё, надеясь, что мечта когда-нибудь да исполнится… Либо продолжать искать дальше и лететь в заоблачный лучший мир, либо согласиться с тем, кого знаю, и радоваться тому пришельцу, который хотя бы также не человек…


Севастополь, 17 января 2019, 341