На -детку- он не обиделся

Михаил Гонопольский
Этот парень меня тогда замордовал своей простотой, честное слово…
Я и так и сяк ему пытался объяснить, что материал творения - это желание, но ему все не в дугу было…

И я уже все выдал, что знал. Сидим, хлебаем суп молча.
Я тупо смотрю на стол, на столе солонка, деревянная такая, какой-то артельной работы. Он взял ее, посолить, и тут у меня мелькнула мысль.
Так всегда бывает, когда кто-то что-то берет, а не ты.

- Смотри, - говорю, - вот из чего состоит вот эта штука? Вот, солонка, какой-то артельной работы, ты ее в руке держишь…
- Ну, это дерево…
Ну и начал я ему напоминать, - ему самому очевидные вещи. Он ведь не глуп, этот парень, образованный, устроенный, все при нем…

Напомнил, что дерево состоит из волокон, волокна – из молекул, молекулы из атомов, атомы – из протонов, нейтронов и электронов. И что расстояние между протонно-нейтронным ядром и электронами пропорционально расстоянию между солнцем и планетами солнечной системы. А между ними – пустота, и сами они – не масса, а какие-то сгустки энергии…
Он слушал, не обращая внимания на примитивность моего изложения. Хотя мог бы. Молодец.

- Так из чего все состоит? – говорю. - Из пустоты, из ничего… И то, что ты трогаешь рукой – это пустота.
- Но я же ощущаю…
- О, так слушай дальше… Так вот, ты сам – тоже такой же, то есть – пустота… Извини, конечно. Но мы же – тоже состоим из молекул и атомов. То есть, реально, ты – пустота и ничто, прикасаешься к чему-то, что тоже пустота и ничто – и что-то ощущаешь при этом. Значит, о чем можно сказать как о реальности? То есть как о том, что действительно существует? Что – «есть»? – есть только ощущение…

Ну тут он, конечно, начал: «ну как же так… ну то да се… ну я же чувствую…»
Я тогда ему говорю:
- Давай так… У тебя есть ощущение… Да? Есть. И ощущение себя, и того, что ты трогаешь рукой… Да? И еще у тебя есть одна вещь, – знание.
И человек хочет, чтоб это было истинное знание, которое не считается с "мнением", и которое, как бы это сказать... входит в непротиворечивое единство с реальностью. Так? Так вот для этого, в нашем случае, - я должен отдавать себе отчет в том, что я – пустота, и то, к чему я прикасаюсь, держу в руках – тоже пустота. Да или нет?

- Ну, да…
- Ну вот: и ощущение – реальность, и то, что и я и предмет, который ощущаю - это пустота, ничто, – тоже реальность. Следи: значит, единственное, о чем можно сказать, как о существующем – это ощущение. Если, конечно, не начать разводить всякие мистики о «чувственной пустоте».
- Стоп, а «сгустки энергии»? В пустоте? А поле?
- Блин, но кто мне о них говорит, что они – существуют? Ощущение же мне и говорит!
 
Дальше. А ощущение – что это? Это же - наполнение потребности в ощущении. Когда что-то нуждается в наполнении и получает его – тогда то, что нуждалось, ощущает. Значит, и ощущение - оно тоже следствие. Следствие какой-то потребности, желания. Реально?
- Реально… Ну, а желание откуда?
- Ну, это уже каббала, детка…

На «детку» он не обиделся.
Мы доели, погутарили еще о том о сем, расплатились и пошли по домам.