Голубые города Эстонии

Константин Талин
Эстония примет ??? иммигрантов. Чтобы они не двинулись дальше, их будут поселять в снящихся людям иногда «Голубых городах», чьи власти ради ЕСовских дотаций на беженцев готовы.

Впереди сорока семи обладающих статусом города, будут согласны принять не прошенных гостей в Тарту - университетский, культурный, медицинский. Он на отшибе, и до заветного для мигрантов железнодорожного вокзала, пассажирского причала, международного аэропорта Леннарта Мери рукой не подать. Второй покойный президент мечтал, чтобы Эстония стала центром гостеприимства, начал с Китая, отдав под торговое представительство поднебесной гектар земли не холке скукожившегося центрального рынка столицы за квартиру эстонского консульства то-ли в Пекине, то-ли в Шанхае, и еще за закрытые глаза на пиратскую торговлю запрещенным в Европе китайским барахлом в начале девяностых. Кому, как ни публицисту, писателю, драматургу Мери, было не знать о хлебе с солью, описанном в очерках путешествий по северным краям СССР.

Во второй ряд, в связи с ТГУ, напрашиваются города, где просвещают, сея разумное-доброе, колледжи старейшего Дерптского. Ему-то не впервой устраивать иностранных студентов, как некогда многих известных истории россиян, получивших здесь образование под строгим педагогическим деспотом европейцев.

Жилищный вопрос в провинциальных уездных городах, как и в Тарту, решат за счет отслуживших свой срок казарм, строительство новых уже идет. С сеющими доброе-светлое ноздря в ноздрю, - утратившие позиции сельскохозяйственных центров, города для внутреннего пользования, то-есть не имеющие выхода к морю и границам, чтобы у кордонных не прибавилось головных болей. Поднимать урожайность на заброшенных угодьях никто не собирается, но подменять привыкших к сезонным турам в Финляндии сборщиков клубники пришлые сгодятся, как и на реанимации ставших причиной «ай-ай-ай» полигонов нескончаемых учений армий, будто у латышей и литовцев нету с Востоком никаких границ.

Третьим сортом непосредственных, надо бы сказать - непоседливых, но живут они Европе в самом деле не по средствам, мигрантов согреют превращающиеся в призраки во сне и наяву города на горючих ископаемых, властям которых не хватает на оплату коммунальных услуг опустевших квартир, и потому ее с нынешнего года свалили на квартирные товарищества, а в каждом, в среднем, до четверти покинутого жилого фонда, в основном двух-трехкомнатные. Если во втором ряду с образованием, культурой, здравоохранением, логистикой, окружающей средой куда ни шло, то в третьей позиции даже с обучением эстонскому низкий старт не примешь. Зато высока планка потребления наркотических средств, во взятии которой афро-азиаты не имеют равных.

Значит ли обилие свободных жилой недвижимости в сланцевом бассейне, где только с одного места за последние годы сорвалась половина родившихся здесь, буквально, коренных жителей, что поселок со статусом города станет «Голубой мечтой», способной принять тысячу новоселов? Дадут дотации, значит, так вам и надо.

И все же, у «Голубых городов» на обочине шоссе Таллинн — Нарва  намечается будущее. Запроектированное - это строительство соединяющей все крупные населенные пункты Северо-Востока автотрассы, исследуемое — это разведка новых залежей полезных ископаемых, планируемое, пока втайне от всех, - это строительство предприятий переработки сланцевого газа (СПГ), которым Трамп обещает затопить всю Европу, поэтому конкуренция Эстонии пока ни к чему. Еще не вечер, с этим не спешит и наше руководство, двадцать первый год, когда начнут иссякать финансовые ручейки еврофондов в омуты НКО, создаваемые, чтобы пристраивать детей в небоскребы офисов, превосходящих по этажности и по душам на квадратный метр Вышгород. Их обитатели в зауженных джинсиках всех цветов радуги, в хлюпких полупальтишках черного цвета настроения, без носков, но в накрученном на шее пледе, с дипломами колледжей, что, как после дождя, прозябают в никчемности за место поближе к Брюссельскому двору, иногда продают Родину, иммигранты получают ее задаром с бонусом.

Откуда этот бонус возьмется? «Запад нам поможет», слова Бендера грех не вспомнить, когда говорят, что на каждую душу прибавочного населения с барского плеча Евросоюза будет накинута тысяча евро ежемесячного пособия. И ничего особенного, ведь предпринимателям законодательно вменили выплачивать приглашенным из-за рубежа работникам как минимум полторы средней зарплаты. При том, что те, из России и Украины, пашут. Не званные позволить себе этого просто не посмеют, потому что семьи вновь прибывших семеро по лавкам, а привычные рабочие места — очередь на бирже труда, есть что получить, или у ворот извоза продуктов, есть что спереть.

Семья иммигрантов в пять ртов после вычетов за жилье, медицину, услуги, обучение, которых может и не возникнуть, на это воля аллаха, будет дотироваться, по гамбургскому счету, пятью тысячами минус, что не факт, вычеты, то есть — 2-3 тысячи в месяц чистыми и никаких налогов. После такого пособия работоспособные пойдут кайлом махать?

Как ни печально соглашаться, иного предназначения в Европе для Эстонии не светит, как принимать опасные отходы, само собой стреляющее смертельное оружие, а теперь и чужеземцев. Скандал с подписанием или не подписанием декларации ООН по регулированию миграции стал предвыборным спектаклем для прессы, народ возмутиться не успел, зато повернулся в сторону новой националистической партии.  Латвия, среди некоторых других европейских стран, отказалась. У кого соцсетях там друзья, сделайте репост, пусть знают, мы в доле.

По слухам, ветрами, правда, с противоположной стороны, из порта Лиепая уже выдувает последние зернышки российского хлеба, элеватор терминала в Мууга остался одиноким памятником эстонского гостеприимства. Тут уж, либо открывать ворота, либо поднимать шлагбаумы, это покажет программа время.

 

Константин Таллинский