Человечка нарисовал я...

Эмануил Бланк
                И все-таки  я заставил бабушку Риву упросить  Янкеля - ее брата, служившего  в нашем старом Сокирянском кинотеатре киномехаником , снова запустить мультик " Человечка нарисовал я"

                Прокрутить его ещё раз, специально для меня - единственного зрителя в огромном темном зале, где всегда скапливались подлинные чудеса.

                Запрещённое действо происходило в один из счастливых  понедельников. Этот  день, в кинотеатре был выходным. Однако Бабушка Рива, работавшая там билетёром , сильно - пресильно за меня попросила.

                Оказалось, что фильм мог запускаться всего одним человеком.

                Для этого даже не требовался кассир - добрейший дядя Вася

                Могли обойтись и без горбатого Максима, помогавшего киномеханику, без уборщицы Фейги и даже без тети Иты - жены Янкеля, возглавлявшей чудесно-праздничный буфет, наполненный конфетами, сладким ситро, вкусными пряниками, волшебными ароматами и простым детским Счастьем.

                Конечно, продавалось и пиво. Однако сей товар, несмотря на легендарную славу пенистого Сокирянского,  меня совершенно не интересовал.

                Отдыхая от многочисленных вечерних сеансов воскресенья, по понедельникам, бабушка обычно затевала грандиозную стирку, уборку и готовку.

                Но сегодня, уступив невероятной настойчивости пятилетнего баловня, решившего запомнить все волшебные слова и действия , так необходимые для исполнения любых желаний, ей пришлось все отменить. Любовь к внуку, как всегда, оказалась сильнее

                Дважды просмотрев мультик накануне, я усвоил только базовое заклинание.  Сам же порядок рисования Человечка - чтобы он мог ожить на все сто, с первых попыток, не запомнился.

                На этот раз, я оказался гораздо предусмотрительнее и притащил с собою альбом для рисования, а также пару простых карандашей. Ведь человечек в фильме изображался обычными  темными линиями.

                - Точка, точка, запятая...,- теперь я спешил лихорадочно прорисовать все-все элементы отдельно, по горизонтали, не совершив прежней оплошности.

                Вчера, я изобразил человечка целиком.То есть, одной фигурой. Как  это, впрочем, делалось в самом фильме. А затем все никак, никак не мог  вспомнить , что же рисовать после рожицы - руки или ноги ?

                А в настоящем Волшебстве, сами понимаете, мелочей не бывает.

                - Точка, точка, запятая,

                Вышла рожица кривая

                Палка, палка, огуречик,-

                Вот и вышел Человечек


                - Меня не проведёшь,- напряжённо приговаривал я , изображая, в этот раз, все части тела,  слева-направо, по-отдельности. Сначала,  голова, правее, со сдвигом, - руки, ещё правее - само тело-огуречик, и, наконец,  ноги. А шляпа? - Шляпа, конечно, в самом конце

                Теперь, порядок рисования зафиксировал точно

                Жаль, конечно, что в фильме не было инструкции по изготовлению чудодейственных мыльных пузырей, исполнявших в Королевстве Лжи любое желание

                Заклинание должно было озвучиваться в промежутке времени, пока эти громадные пузыри, ни в коем случае, не лопаясь, находились на специальных шерстяных варежках

                После фильма, я , сразу же, быстро достал рукавички. Это оказалось самым простым.

                Вот с мыльными пузырями, была беда. Их, поначалу, я усердно пытался выдувать с помощью стебелька от одуванчика, слегка распущенного ножничками с одного конца. Пузыри не получались. Никак.

                Большого количества хозяйственного мыла, натертого мною с помощью большой металлической терки, и тёплой воды в глубокой старой миске, было явно недостаточно.

                - Придётся тебе сбегать в библиотеку,- вздохнув и пристально уставившись  в глаза , я не оставил отцу никого выбора

                - Читать-то я ещё не умею. Книгу мне , точно, не дадут

                - Какую ещё книгу ?,- удивился папа

                - В мультике сказано о книге с интересными опытами. Пойди, пожалуйста, спроси у них, в какой-такой книжке сказано, как получать мыльные пузыри

                И чтобы  они были большими-пребольшими. И Волшебными. Иначе ничего не получится.

                Отправив отца за книгами, я занялся самым главным. Надо было, ещё и ещё раз, хорошенько, как следует представить, какие именно желания загадывать самыми первыми. Пока мыльный шар не лопнет.

                Прошёл час, может, два.  Когда вернулся папа, гружённый изрядным количеством книжек в разноцветных обложках, стало уже смеркаться.

                Оказалось, что, назавтра, надо было раздобыть ещё глицерину и  несколько важных компонентов, необходимых для качественного чародейства.

                Правда, глаза  стали сами собою постепенно слипаться от усталости, предоставив мечтам и цветным  снам  возможность заполнить все окружающее пространство. Задернуть занавес, аж до следующего счастливо-солнечного утра

                ___________________



                Прошло более полувека. Вчера, наконец, увидел те - самые настоящие, большие-, мыльные пузыри. По всем признакам, они должны были быть насквозь волшебными.

                Огромные и важные, освещённые, вдобавок, специальными прожекторами, они, крутясь и переливаясь всеми цветами радуги,  медленно спускались на манеж, из-под самого-самого купола.

                Попав на дневное представление цирка на Цветном, мы, с женой и внучкой, завороженно следили за сверкавшим пузырьковым звездопадом.

                Специально перегнувшись через перила и приглядевшись повнимательнее, я  удостоверился, что пузыри,  при соприкосновении с поверхностью пола и других предметов, разбиваются, лопаются, рассыпаются, на самом деле, а не исчезают, как мираж, вызванный искусной игрой света.

                Успеха в волшебстве, на который так рассчитывал, в далёком предалеком детстве, мне добиться не удалось. Словно фанатичный алхимик, устав , как раб на галерах, я испытывал все новые и новые коктейли из мыла, глицерина, соды, подсолнечного масла и прочих  разностей

                Однако шары  были слишком разнообразны,- то слишком малы, то легко взрывались в различных типах перчаток. А может, просто, были недостаточно волшебными.
            
                Занимательная физика Перельмана, принесенная тогда моим папой из маленькой Сокирянский библиотеки, вместе с другими пособиями по Чародейству,  на долгие-долгие годы, стала моим верным товарищем и помощником. 

                Передавая чудесную волшебную эстафету познания, то занимательной математике, то удивительной химии, она превратилась, затем, в  увлекательную и неповторимую Жизнь...