Игра

Алексей Ларионов
     Как-то раз пришли мы с дочерью на кружок рисования раньше обычного. А надо сказать, что кружок этот находился в спортивном комплексе, и туда пускали либо в сменной обуви, либо в бахилах, чтобы грязь не разносили. Видимо, эта инициатива – обязать всех ходить в бахилах – принадлежала уборщицам этого заведения.

    Все бы ничего, но бахилы надо было либо иметь свои, либо купить в автомате, который находился тут же, в вестибюле. Стоимость одной пары составляла 5 рублей, причём оплату автомат принимал только монетой и сдачи не давал.
В век цифровых платежей такую роскошь, как 5 рублей монетой, мало кто мог себе позволить. Те посетители, кто уже имел соответствующий опыт, приносили свои бахилы или приберегали монеты по 5 рублей на себя и на ребенка. Мы же были ещё неопытны: ни того ни другого у нас не было. И таких, как мы, оказалось много: учебный год только начался.
 
    В вестибюле здания, где находился автомат по продаже бахил, всегда было шумно – связано это было с поиском 5 рублей одной монетой. Там, бывало, проводились такие exchange money (обменные операции), что банки, из тех, что не входят в топ–100, могли бы позавидовать скорости и изобретательности собравшихся. Кто-то менял 10 рублей по пять; кто-то собирал рублёвые монеты и менял на 5 рублей; кто-то сначала разменивал 50 рублей по 10 рублей у одного посетителя, а потом десятирублёвку разменивал по пять уже у другого.

   Даже охранники этого комплекса принимали активное участие в обменных операциях, правда, бескорыстно – один к одному. Труднее всего приходилось обладателям наличности от 500 рублей и выше. А те, кто приходил без налички, вообще рисковали не попасть в здание.


   И вот, проведя пару операций по размену денег, мы с гордостью надели бахилы и двинулись на третий этаж.

   Моя первоклашка сначала просто бегала и прыгала по коридору. Затем пыталась изобразить перед зеркалом злого героя какого-то мультика. Потом доброго. Наконец ей это надоело, она подошла ко мне и говорит:
– Давай поиграем в слова.

  Я изъявил желание прослушать правила игры.

– Все очень просто, – просвещает меня дочь. – Я называю любую букву алфавита, и мы попеременке придумываем на неё слово. Кто ничего не сможет назвать, тот бежит за мороженым.

   Подкупленный лёгкостью игры и отсутствием необходимости сильно напрягать мозги, я соглашаюсь поучаствовать.

   Сначала дочь назвала букву «а». Мы бегло пробежались по именам, названиям стран, фруктам, вещам, движимому имуществу, начинающимся с этой буквы.
Затем последовала буква «т». Ситуация повторилась.
 
   Так, перебрав пять или шесть букв, мы добрались до «в». Вода. Воск. Водовоз. Вишня. Вахта. Вадим. Ветер. Воздух… Я называю слово «вторник» и жду продолжения от ребёнка. 

   Сижу расслабленный. Нога на ногу.

  Доча молчит, думает и наконец задаёт вопрос:
– А можно, чтобы с  буквы «В» начиналось предложение?
Я снисходительно соглашаюсь. Доча смотрит на мою ногу и говорит:
– В бахилах!!!

   С широчайшей улыбкой  я отвечаю:
– Принимается!