Они. Глава 14

Валентина Карпова
Да, это несомненно была дочь Анри: взгляд, поворот головы, улыбка и ещё что-то такое, что вот так просто словами не объяснить. Не совсем земное, что ли…Наверняка окружающим её людям кажущееся странным, необычным… Разрез глаз, даже сам овал лица… Но и в тоже время наличествовала и схожесть с матерью: только ей присущая дерзость, бесцеремонность, которые Анриетта немедленно и продемонстрировала, задав откровенно неуважительным тоном вопрос:

- Ну, и чего уставились? Что нужно? Зачем позвали?

- Скажи, пожалуйста, твоя фамилия Воропаева? – спросила  в свою очередь Александра, чуть поморщившись от развязной манеры подростка.

 - Допустим… И чё?

- Не чё, а что! – вмешался в разговор Сайтишка – Ты почему позволяешь себе так разговаривать с моей мамой?

На что Александра на безупречном английском попросила его не обращать внимание на более, чем неприглядные манеры девочки. Но номер не прошёл, поскольку та тут же ответила на том же самом языке и не менее уверенно:

- Прошу прощения если чем-то оскорбила вас, но согласитесь сами – не очень-то приятно когда на тебя смотрят вот так в упор, словно на жука или бабочку, пришпиленных булавкою к листу бумаги!

- Ого! Браво, девочка, браво! Отличное произношение! И – прости, пожалуйста, нас…

- Я передам ваше «браво!» своему педагогу – он будет доволен! – и перешла на более привычный русский – Но и тем не менее – что вам от меня понадобилось?

- Не могла бы ты позвать свою маму? Видишь ли, мы с ней, я и вот Сайти-старший, давнишние знакомые и хотели бы повидаться, раз уж привелось оказаться в вашем городе.

- Нет! – вздохнула Анриетта – На данный момент сия просьба не осуществима. Вот если вы не очень торопитесь, и сможете подождать не более часа, то всё может быть…

- А почему? Её, что, нет дома? А где же она?

- В дурке… Но сегодня должны выписать… Тётушка отправилась за нею…

- Тётушка – это кто?

- Её сестра, тётя Женя…

- Дурка? - не понял Сайти – Это что за учреждение?

- Сумасшедший дом. Клиника для душевно больных… - тяжело вздохнула Алекса – Я потом тебе более подробно объясню, если захочешь… - и снова повернулась к девочке:

– И как давно она больна?

- Давно… Сколько себя помню… Если бы не тётя Женя, меня бы отправили в детский дом, хотя мне порой кажется, что там не было бы хуже, чем рядом с этой домомучительницей… Она оформила опеку над нами… благодетельница… - и столько взрослой горечи было в словах одиннадцатилетней девчушки, что по спине у Саши пробежал сквознячок:

- Что, всё так плохо?
 
- Хуже даже, но… вам-то это зачем знать?

- Дела… А мама… Она, что с нею бывает… ну, когда она… Как вы понимаете, что её пора госпитализировать? Она, что, буянит?

- Нет, совсем нет! Лопочет…

- Лопочет? - вновь не понял Сайти, внимательно вслушивающийся в речь Анриетты – Что означает «лопочет»?

- Рассказывает, говорит… А скажи, как она тебя называет?

- Меня?! Анриша, а что? А вообще все вокруг знают как Арину…

- Анриша… красиво! Скажи, а что она рассказывает, о чём?

- О! Я когда-нибудь опишу все её бредни, впрочем, они звучат почти всегда одинаково, и это немного странно…

- И всё же?

- Самая главная сюжетная линия её фантастических рассказов заключается в подробном описании того, как она десять лет вращалась на околоземной орбите в корабле пришельцев и занималась вербовкой кадров! Ну, как вам оно? Не хило, правда?

- Не хило… - согласилась Саша – А ещё? Что вообще она говорит о том своём периоде жизни? Называет какие-то имена? Описывает внешность? Какими они были, эти самые пришельцы? За десять-то лет уж наверное она рассмотрела их в подробностях!

- Послушайте, вы так спрашиваете… ваши вопросы… Словно вы тоже там с нею были… Или когда-то уже имели возможность разговаривать об этом с мамой… Она вам уже весь этот бред поведала, что ли? Вы же совсем не удивляетесь! Но, в таком случае, к чему весь этот допрос?

- Не спеши делать выводы, девочка! – воскликнула Алекса, поразившись сообразительности подростка - Всё может оказаться так, как ты пока даже не можешь себе представить! И всё же… Называла Людмила какие-нибудь имена?

- Да… Одним из них зовут ваших мужа и сына – Сайти! Начальника бортовой охраны, что ли? Что-то вроде нашей госбезопасности. Однако я не понимаю, с чего вдруг я обязана вам всё это говорить? – и поднялась с лавочки с явным намерением уйти.

 - Погоди, погоди! – схватила её за рукав Алекса – Никто и ни к чему тебя не принуждает! Не хочешь рассказывать – молчи, твоё право! Просто, я уже тебе говорила о том, что мы с твоей мамой когда-то дружили, вот почему мне так интересно всё, что касается её судьбы!

- А вы давно с нею не виделись?

- Да, более десяти лет.

- Давно… А знаете, чем обычно заканчивается её бред? – вновь опустилась на лавку Анриетта – Она начинает плакать и просить у Бога прощение за убиенную Александру Лигостаеву… И вот это уже по-настоящему страшно… До истерики… Несколько раз она даже пыталась выпрыгнуть в окно…

- А почему она решила, что эта самая Лигостаева мертва? Я ничего не понимаю… - повернула она голову в сторону Сайти, перейдя на его родной язык – Может, ты знаешь? Что вы ей сказали про меня?

- Я ничего не говорил – мне самому до себя было… Хотя… - потёр переносицу Сайти – Вот сейчас мне вдруг припомнилось, как она кричала на Анри: «Куда ты её дел? Что вы с ней сотворили?» И что-то ещё в подобном роде. Но я не вмешивался – Люси считалась его женщиной, потому и все решения относительно неё принимались только им самим. Знаешь, если бы не эта истерика, безобразная, если честно, Анри вполне вероятно забрал бы её с собой… Хотя материально он должен был её «упаковать», как говорят здесь. Не так, конечно, как это сделал я, но и тем не менее.

- Послушайте! – дёрнула за руку Александру Анриетта – Ведь это тот самый «птичий» язык, которому она меня обучала… Так, что же, выходит дело, мама ничего не выдумывала, что ли? Получается, что вы тот самый Сайти, что ли? Но этого же не может быть…

- Ну, почему же не может? Очень даже может! – улыбнулся её растерянности Сайти – А ты очень похожа на своего папу, на моего друга, нашего бортового доктора по имени Анри!

Растерянно переводя взгляд с одного взрослого на другого, Анриетта пыталась хоть на чём-то их подловить, на какой-нибудь нестыковке, лжи, но они смотрели открыто и не отводили взгляд вовсе:

- Но ведь вы… – повернулась она к Алексе – Вы же не та Лигостаева, нет?

- Ох, ну какая же ты умница, девочка моя! Да, я та самая Александра Лигостаева и, как видишь, совершенно живая и даже вполне себе здоровая. Так и передай своей матушке, когда она появится!

- А вот вы сами и передавайте! – пробормотала совершенно сбитая с толку девочка – Вон она идёт с тётей Женей!