4. Рисовальщик штанов

Моисей Харитонов
В центре зала в Лувре расположен подрамник с двусторонней картиной о поединке Давида и Голиафа. Картина привлекает внимание, прежде всего, тем, что её  можно обойти с двух сторон как скульптуру и рассмотреть два мгновения этого поединка, хорошо известного всем из библейских мифов, литературы  и живописи
Написана в 1550-1555 гг. талантливым  учеником Микеланджело Буанаротти -  итальянским художником и скульптором Даниэле да Вольтерра (Daniele Ricciarelli). Изображения с обеих сторон отражают события, которые разделяет лишь одно мгновенье. Очевидно, что это была задумка художника - показать быстро сменяющие один другой два эпизода поединка, даже не отрывая взгляд при переходе от одной к другой картине, а только заглянув на её оборотную сторону, как на очередной кадр из кинофильма либо перевернув страницу альбома...

Сложные многодетальные композиции в акцентуированной подаче могут эмоционально «заводить» и направлять зрителя, ОСВЕДОМЛЕННОГО об изображенном предмете, на более глубокое и акцентуированное понимание  и отношение к изображенным смыслам. Это понимание и это отношение, в силу эмоциональной заряженности, ДЕЯТЕЛЬНОСТНО переносится на аналогичную реальную конфликтную ситуацию.
Малодетальная композиция, тоже в акцентуированной подаче, способна эмоционально «завести» и направить зрителя в конкретном направлении, но не дает ОХВАТА ПОНИМАНИЕМ сложной СИСТЕМЫ отношений.

Настенная роспись Микеланджело «Страшный суд» является шедевром сложной многодетальной композиции с акцентуированной подачей на  ОСВЕДОМЛЕННОГО зрителя. Его скульптурный Давид эмоционально заряжает зрителя; у ОСВЕДОМЛЕННОГО зрителя повышает тонус интеллектуальной работы с накопленной осведомленностью и повышает волевой тонус к деятельностным проявлениям.

Давид, добивающий Голиафа, у Даниеле Риччарелли (Дание;ле да Вольте;рра) тоже способен:

1. повышать волевой тонус к деятельностным проявлениям. Включая волю к осмыслению ситуации, в которой надо героически проявиться;
2. у ОСВЕДОМЛЕННОГО зрителя интенсифицируется работа с накопленной осведомленностью, композиция картины (или скульптурного Давида Микеланджело) домысливается, включается сопоставление с переживаемой реальной конфликтной ситуацией. Именно – домысливается на основе накопленной осведомленности зрителя. Сам же художник в картине не показывает свое видение Системного контекста и свое отношение к контекстным деталям. 

Не прикоснуться к потоку/океану поиска смысла жизни и выстраивания жизни – прикоснуться для того, чтобы присоединиться к этой естественной работе. А прикоснуться в поисках поводов торопливо проявить свою личность. Проявить, в сочетании двух уверенностей: 1. в том, что обладаешь неким талантом, которому только стоит дать выход, он проявится и будет замечен; 2. в том, что среда не имеет таких и более высокого уровня талантов, потому признает и восхитится обладателем талентов, предоставит ему достойное место.

Отсутствие побужденности к «апперцепции» контекста отражает взаимосочетание поверхностности собственной «апперцепции» и торопливости в проявлении себя. Для вуалирования фрагментарности принимаемых во внимание картин экзальтированно педалируется многофакторный/трансдисциплинарный подход.

Может быть, «рисовальщик штанов» и не мучился личностным миром Давида, - ему был важен момент мстительной расправы над «обидчиком». Подобно своему великому учителю, этим сюжетом он самоудовлетворялся переживанием воображения мести и призывал зрителей к сопереживанию торжества мести.