Ангел зла

Владимир Горбачев
..................................
- Послушай меня внимательно и постарайся не перебивать. Я прекрасно понимаю, что тебе покажется смешным и странным то, что буду тебе говорить, но всё-таки, постарайся дослушать меня до конца ... Прекрасно вижу твоё презрительное отношение ко мне ... Действительно - инженер по образованию, который совсем недавно работал на должности ведущего инженера ... теперь опустился до работы ночного дежурного электрика ... Можно подумать, что это произошло из-за алкоголя или наркотиков, но если сумеешь преодолеть своё пренебрежение и вслушаешься в то, что я говорю и как я говорю, то поймёшь, может быть, что я в здравом уме и интеллект мой не на самом низком уровне. Здесь я нахожусь, потому что стараюсь причинять как можно меньше зла людям. Это звучит очень странно, но попробую объяснить ... Видишь ли ... одно то, что я разговариваю с тобой - добавит тебе некоторые неприятности в ближайшем будущем, а то что ты пытаешься издеваться и смеяться надо мной гарантирует тебе или твоим близким, без всякого "возможно", смерть или очень серьёзную болезнь. Я никого не трогаю и стараюсь мало разговаривать с людьми, поэтому и пришёл на эту работу, но даже здесь, впрочем как и в других местах, находятся люди которых я раздражаю своим обособленным поведением и у них появляется желание как-то "задеть" меня ... поиздеваться, посмеяться, показать своё превосходство и чем-то унизить меня. Даже, наверняка, не могу объяснить, почему так происходит ... Возможно, людям хочется,
хотя бы на короткое время, ощутить себя важными и значительными, когда можно безнаказанно издеваться над человеком, который ещё совсем недавно занимал довольно значительную должность ... А, может быть, людей "заводит" то, что я не оказываю никакого противодействия и покорно воспринимаю всё что они говорят и делают ... Не знаю ... Причём я вижу, как насмешки надо мной доставляют людям почти физическое удовольствие. Они впадают в какой-то животный экстаз и долго не могут остановиться. Наверное, такое же состояние бывает у волков, когда они нападают на беззащитных овец и убивают их всех, хотя хищники устроены очень рационально и, обычно, не убивают больше, чем могут съесть. Наверное, этот пример не очень удачный, но я его вспоминаю каждый раз когда надо мной начинают неспровоцированно издеваться ... а потом наступает наказание. Ты можешь мне не верить и считать, что я тебя просто запугиваю, чтобы избавиться от твоих насмешек, но клянусь - это истинная правда. С некоторых пор я дал себе слово предупреждать всех людей, с которыми я общаюсь ... правда это, практически, не даёт результата. Пока "гром не грянет", практически никто из людей не верит мне. А когда приходит несчастье, они, как правило, находят меня и ползают передо мной на коленях, а я не могу им объяснить, что не в состоянии повлиять на это. Когда у человека горе - он практически перестаёт логически мыслить. Мои попытки сказать, что я всего лишь проводник чужой, неведомой мне, воли - не приводят ни к чему хорошему. В конце концов, от мольбы они переходят к угрозам и еле сдерживают себя, от желания избить или убить ... но - всегда сдерживаются, потому что приходит осознание, что своими действиями они могут ещё более усугубить положение. Я меняю место работы, но ситуация повторяется вновь и вновь.
Когда я впервые заметил такую закономерность, то очень обрадовался, что мои враги будут наказаны и даже, специально, мысленно произносил слова проклятий в адрес того или иного человека. Потом я понял, что моё отношение к человеку практически не влияет на его судьбу, а важно лишь то, что этот человек со мной встретился и у него проявились его негативные черты характера, которые отразились на мне ... Для каких-то Высших Сил важен сам факт выявления злой сущности в человеке и последующего наказания. Я же - всего лишь раздражитель. Наказание происходит без моего участия. С некоторого времени стал обращать внимание на поведение окружающих и замечаю подобных себе и явных антиподов. Вот эти счастливцы вызывают проявление самых добрых чувств у людей, хотя сами, чаще всего, бывают бедными и очень незаметными, часто почти ненормальными, но это "ненормальность" высшего порядка и люди это прекрасно понимают и почти никогда не смеются над этим. Мы сразу выделяем друг друга из общей массы людей, но никогда не разговариваем ...