Пиво в Ростове

Валера Матвеев
               
Как-то давно Коля Марченко, когда я ещё работал на заводе, а это было в середине 80-х, мне рассказывал интересную вещь, в которую я, как нормальный человек, каким пока я себя считаю, не очень-то и поверит. Это «экономическая» история про советскую торговлю. А тогда большинство работников торговли были «фанатами» своего дела. Этот «клондайк» они использовали по максимуму. Ещё Жванецкий о них сказал: «Что охраняешь, что имеешь». А поведал Коля мне вот что.
 В городе Ростове, как и в любом нормальном городе, работники общепита пиво «бодяжили», или «женили», как вам больше нравится, а проще говоря, разбавляли. Но видно некоторые «горячие головы» при этом занятии проявляли сильный «фанатизм», а проще говоря, лили в пиво слишком много воды. Но при этом, «странное дело», количество пены в продаваемом пенном напитке очень сильно сокращалось, пропорционально влитой в пиво воды.

 Тогда «очень умелые руки», одновременно с «умными головами» придумали оригинальнфй выход из создавшейся было критической ситуации! Они стали добавлять в сильно разбавленное пиво стиральный порошок! Чем восстанавливали в якобы пиве консистенцию пены. Признаться честно, я не очень-то тогда  и поверил в правдивость этого рассказа. Так, думал, что это чьи-то бредовые фантазии для очередного очернения ещё раз нашей советской торговли. Но, как и всё всегда услышанное, как делаю всегда, взял себе на заметку. Случай-то «эксклюзивный», он хорошо запомнился, хотя и был сказан между прочим в обычной беседе. А информация лишней не бывает никогда!

 Но один случай изменил моё мнение об этой интересной и очень уж оригинальной версии на совершенно противоположное мнение об этой, казалось бы, «дурке».
Возвращался как-то я из командировки в Таганрог. Место пересадки было в Ростове. Между электричкой из Таганрога и поездом на Новороссийск было достаточно много времени, и я решил проехать на трамвае по городу, чтобы спокойно, без суеты посмотреть город (кто-то подсказал такой оригинальный способ первого ознакомления с незнакомым городом). Я сел у вокзала на трамвай, чтобы совершить трамвайный круиз для знакомства с городом в пределах трамвайного маршрута и вернуться на вокзал, что вполне позволял мне размер «окна» между электричкой и поездом.

Но я отъехал всего пару остановок, как меня привлекла оригинальная надпись на пивном ларьке «Пиво есть». Привлекла тем, что таких объявлений я нигде в жизни не видел, везде хватало для понимания обстановки с пивом надписи «Пива нет», потому что ничем там больше не торгуют: ни молоком, ни хлебом. И так я неожиданно загорелся идеей посещения этого киоска, где «Пиво есть», что невозможно было уже удержаться от этой столь привлекательной затеи и я вышел на следующей остановке, прямо слюнки ручьём потекли. Я прекратил свой «трамвайный круиз», не успевший как следует начаться, и пошёл к, так неожиданно появившейся, возникшей заветной цели.

Но меня подстерегала неудача в виде образовавшейся проблемы с посудой: пиво продавалось на разлив, но только в свою тару, которая у меня, естественно, отсутствовала. Но меня уже было невозможно остановить на пути к моей заветной, неожиданно возникшей мечте. Мгновенно возник план реализации моей мечты. Я поехал на вокзал в буфет, где продавались соки на разлив, купил там трёхлитровый баллон из-под сока. Помыл его для порядка в платном туалете и осуществил задуманное, наполнил его пивом. Так как над всем этим я практически не раздумывал, весь план сверстался буквально в течении нескольких секунд, то ещё раз подтвердилась моя способность мгновенно составлять такие планы, о чём с превеликой радостью и похвалой самого себя вам сообщаю.
Вот пиво куплено, но появилась ещё одна проблема: открыто на вокзале его не выпьешь, нельзя. Пришлось немного проявлять «чудеса» конспирирования. Сначала в буфете во время приёма пищи, делая это как можно незаметнее для окружающих, доставая периодически баллон из сумки. Затем допивал уже в дальних концах перрона, где было полнейшее отсутствие, как народа, так и милиции. К тому же наступила полнейшая темнота. Короче говоря, я этот баллон опустошил способом выпивания, а потом и выбросил его за ненадобностью. А тут  как раз и подошла посадка на мой поезд.

Ехать до дома надо было всего одну ночь, поэтому я, не долго думая, улёгся на свою верхнюю полку спать, чтобы время бежало немного быстрее. Но вот тут-то и началось. Спустя, наверное, полчаса у меня начало крутить живот. Нет, позывов к тому, о чём вы подумали, не было,  слава Богу, но крутило меня, как корягу в водовороте, и немного в прямом смысле, и особенно в переносном: и меня на полке, и внутри живота. Всё мне мешало, было очень неудобно.
 
Вот тогда-то я невольно и вспомнил рассказ Коли Марченко о  необычном преображении пива в не есть что с помощью, мягко говоря, нестандартных «пищевых» ингредиентов. Но к утру всё как-то незаметно утихомирилось внутри и спокойно стало снаружи: видно попались «нормальные» торговые люди, работали без «фанатизма», сделали всё в меру, по «допустимой пищевой норме» … Хотя о какой норме может идти речь в адской смеси пива и стирального порошка? А, может быть, ещё чего-нибудь подмешали «для вкуса», фантазёров-то у нас в России хватает с избытком!