ТЕНЬ

Ирина Спивак
               
                По  мотивам  сказки  Г. Х. Андерсена.

                Да,  я -  ученый,  значит  - либерал.
                Под  солнцем  Юга,  в  знойную  погоду
                Однажды  тень  свою  я  потерял,
                Вернее - предоставил  ей  свободу.

                Бес  вольности  перехитрил  меня:
                Я  думал: если  истиный  я  гений,
                То  что  мне  тень  и  вся  ее  родня?
                Я  гением  останусь  и  без  тени.

                Да,  видно,  проиграл  пари  судьбе 
                И  потерял  ее  благоволенье…
                Отныне  жизнь    в  погоне  и  борьбе,
                В  смертельной  битве  со  своею  тенью.

                И  побеждает  Тень:  она  длинней,
                Точнее,  так  естественно  и  просто
                Ей  в  полутьме  быть  средь  богатырей,
                А  при  светиле  -  крошечного  роста.

                Легко  ей  форму  поменять  и  стиль:
                Определится  все  углом  паденья,
                И  все  готовы  от  души  простить,
                Что  запросто  она  меняет  мненья…
    
                Увы,  но  я  не  столь  непобедим,
                Я -  просто  смертный,  из  костей  и  мяса.
                И  стиль  во  мне  один,  и стих - один,
                И  логикой   мой  ум  упрямый  связан.

                Да,  перевес  у  Тени  все  сильней.
                Готовлюсь  я  к  последнему  паденью
                И перейду в  незримый  мир   теней,
                чтобы   не стать при жизни  тенью тени.