Классовый враг

Елена Тюменская
(Монолог)

- Здрасьте! Вы одна? И я одна... Можно к вам? Вот спасибо! А то ещё двое суток ехать, а словом и перекинуться не с кем. С хорошим-то попутчиком всё ж веселей дорогу коротать...

Товарищ проводник, я к этой женщине подселюся! Можно? А то мне страшно одной, вагон-то пустой. Вот спасибо, выручили!

А вы куда едете? Ой, и я до Самары! Надо ж, повезло! Вместе, значит, и выходить будем. А вас встречают? Мои тоже обещались. Внук родился, вот помогать еду, дочь как-никак. А у вас есть внуки? Трое? Ничего себе… К ним едете? В армию провожать? А сколько вам лет? Шестьдесят? Ой, ну, какая ж вы карга? Так хорошо сохранились, никогда бы не дала столько, думала моего возраста. А мне еще шесть лет до пенсии. Ага, по новому закону, пропади он пропадом! А вы еще работаете? Ну, нет, я б не стала, устала, знаете ли.

А вы одна живете? Да нет, просто подумала... Мало кто сейчас доживает до 60-ти. Но это не про вас, тьфу-тьфу. А муж работает? Пенсионер? Повезло… А пенсия у него какая? Ух, ты! Повезло…. А у вас, извините? Дааа… Я и на работе столько не получаю! Ах, северная? Здоровье там оставили? А я, по-вашему, на свой завод здоровье хожу поправлять, что ли? Так же оставляю…

Ну, ладно, перекусить бы. Я тут яиц наварила. А у вас что? Ничего себе! Я такое себе не каждый праздник могу позволить.

А какие передачи любите смотреть? Про политику смотрите? Я вот каждый раз смотрю, когда в отпуске. На работе...в перерыв... У нас весь завод смотрит, даже поесть забывают. Так много их стало, передач этих, по всем каналам крутят и крутят, переключать не успеваешь. А иногда и совпадают, прямо расстройство одно! Я люблю «Время ушло». Не нравится, нет? А чем плохо-то? Как может быть неинтересно!? Это ж страна наша! Вокруг же враги! Надо владеть ситуацией... А эта – «Знай своё место»? Что значит пошлость одна? Там много всего говорят…не только про пошлость… Ну, а хоть эта, семейная – «Час от часу»? Что значит врут? Много вы знаете… А какие смотрите? Никакие? Вы что, из "Пятой колонны" будете? Какой-какой, обыкновенной, будто не знаете! Так не признаетесь, что из "Пятой-то"? Либералы проклятые! Всю страну развалили и рады! Жрут тут индейки да пироги с муксунами! Сталина на вас нет!

А что я говорила? Лично я всем довольна, не жалуюсь. Нормальная зарплата, мне хватает. И что, что реформа? Раз без меня государству не можется, значит, буду и дальше пользу приносить. Ты-то ведь работаешь! Сидит, понимаешь, карга старая, места рабочие занимает! А как мне с тобой еще говорить? На «вы» я разговариваю с теми, кого уважаю, а с тобой, вражина, только на «ты».

- Товарищ проводник, подойдите, пожалуйста! Я лучше на своё место пойду, можно? Нет, уже не страшно. Лучше одной ехать, чем бок о бок с врагом народа.