Продам

Геннадий Ильич
Перемещаясь на машине по дорогам России частенько вижу авто с наклейками «ПРОДАМ и номером телефона».
Думаю это от безвыходности. Сейчас продать машину довольно сложно. Мне возразят, мол, продать можно все что угодно. И будут правы. Надо только цену соответствующую ставить. Но тут то и кроется проблема. Человек желающий продать находит похожие объявления и, ориентируясь на цены в них, выставляют свою цену. И тишина. Нет звонков.
Звонки появляются только после того как заявленная цена не станет намного ниже чем у конкурентов…
Но не все хотят продавать свою машину слишком дешево. Поэтому и ищут варианты. Что ж это их дело.
Я при продаже своих машин никогда не вешал на них подобный ярлык. Более того я даже решив продавать машину никогда не говорил о продаже в машине и возле нее. Машина совсем как живой организм может обидеться и даже испугаться.
Вот, например: как-то раз идя к своему гаражу, наблюдаю картину:
Перед гаражом стоит ВАЗ-2106, подойдя ближе слышу: «Жи-жи-жи-жи», тишина потом опять: «Жи-жи-жи-жи». Ясно не заводится. Мужик безуспешно крутит стартер. Надо отдать должное аккумулятор у него хороший. Не каждый выдержит долго такое издевательство.
— Привет, что не заводится?
— Да вот уже минут пять пытаюсь… Никак.
— А свечи бензином не залил?
— Блин, я об этом не подумал. Наверное, залил.…
И тут мужик в сердцах почти кричит: «Достала ты меня, ПРОДАМ!», а потом, уже собираясь выйти из машины, напоследок поворачивает ключ в замке зажигания.
Львиный рык оповещает о том, что мотор завелся…
— Так не бывает, — думал я, продолжая свой путь к гаражу.

Вы наверняка видели стоящие на обочине машины с задранным капотом. Что-то с машиной, не едет. А если приглядеться… Опа… вот она наклейка: «ПРОДАМ». Вы скажете, что не все машины начинают хандрить, получив такую наклейку. Да вы правы. Хандрят те машины, которые не хотят расставаться с хозяином. Но не все хотят продолжать свою «жизнь» с плохим хозяином. Вот и ездят с наклейками. Может, повезет с другим новым хозяином.

И вот настал момент, когда я решил, что пора сменить мой семилетний ВАЗ-2109 на новую машину.
Разместил объявление в газете, сказал знакомым… Стал ждать.
Не прошла и неделя как появилась покупательница из Зеленограда.
В назначенный вечерний час я встречал ее у станции метро. Сижу, жду… К машине подходят четверо: две женщины и два мужика все не щупленькие кроме одной из них, девушки. Поздоровались, сели в машину. Что-то скрипнуло. Так сильно машину я давно не нагружал. Предельная загрузка пять человек.
Вывернул на дорогу. Проехались… Вроде все нормально.
Машина им понравилась. Еще бы. За время пользования я всегда улучшал свои машины, поддерживал в хорошем состоянии.
Девушка заговорила о покупке…
Мы остановились перед светофором. Когда загорелся зеленый. Я захотел продемонстрировать динамику машины и нажал на газ посильнее.
И тут раздался громкий львиный рык. Отпустив педаль газа я замер…
— Что это? Это мы так рыкнули? – удивился мужчина.
— Нет, это НИВА. – Ответил я.
Очень удачно она оказалась с левого боку.

После этого с педалью акселератора я обращался очень аккуратно, балансировал на грани: чтоб не рычал глушитель и чтоб динамика машины всё-таки была в норме.
Еще чуть-чуть поездив, я подвез их к метро. Договорились о покупке и о встрече завтра у ГАИ.
По пути к гаражу я неоднократно нажимал на газ, как говорят педаль в пол. Никакого рычания… Вы скажете чудеса… А я думаю машина не захотела чтоб я ее продавал…

На следующий день залез под машину и обнаружил еле заметную трещину на приемной трубе у самого глушителя. Видимо когда эти покупатели бухнулись в салон машины труба и треснула.
Пришлось срочно ехать к гаражным умельцам заваривать повреждение…
Глушитель был не старым и не должен был треснуть…

Вот вам и чудеса в решете…