Лешкин блиндаж

Людмила Чекменёва
       Нельзя сказать, что Лешка был плохим  учеником. В школу ходить он любил, тем более что ребята уважительно относились к его крупной фигуре и подчинялись практически беспрекословно.
Не любил Лешка только читать и делать уроки. Конечно, не только он. Но в последнее время ребята стали посмеиваться над ним, а отношение к учительнице русского языка и литературы, которую все обожали за доброту, справедливость и «прикольные» уроки изменилось. И все после одного случая.
       Лешке, как и всем, нравились уроки работы над ошибками, особенно после изложений и сочинений. Светлана Алексеевна читала нелепые  предложения из работ шестиклассников, все смеялись. Больше всех хохотал Лешка, потому что учительница никогда не называла фамилии авторов, как она говорила, «перлов», и никто не догадывался, как много их принадлежало Лешкиному корявому перу…
      А вот недавно на  русском языке ему явно не повезло.
В самом начале урока Светлана Алексеевна вызвала Алексея к доске, чтобы проверить, как он знает правописание мягкого знака в словах. Этот коварный знак никогда не желал ему подчиняться и выскакивал в самых ненужных местах или, наоборот, исчезал. Ничего хорошего его у доски не ждало. Но то, что произошло, стало обидным разоблачением. Ошибок было сделано немало, но особенный интерес  класса вызвали слова, написанные на доске: «блин даш».
Витя Аксененко поднял руку и попытался исправить ошибку:
- В слове «дашь» нужно писать мягкий знак. Это глагол второго лица.
- А причем здесь блин? – удивилась Танечка Фатьянова. – Светлана Алексеевна диктовала «блиндаж».
- А что такое блиндаж? – искренне удивился Лешка.
Весь класс и учительница засмеялись.
- Леша, я понимаю, что ты познаешь мир по телевизору и  через компьютерные «стрелялки», а книг не читаешь. Но все-таки в шестом классе нужно иметь запас слов побольше, а то видишь, как насмешил всех!- сказала, улыбаясь, учительница. - Кто знает, что такое «блиндаж»?
Ребята стали наперебой объяснять.
Лешка стоял красный. Он понял, что теперь все  могут легко угадать, чьи выражения так часто  смешат класс при разборе письменных работ.
- Двойку я тебе не поставлю, надеюсь, ты и так  понял, когда ребята смеялись над тобой, как важно читать книги,  - продолжила учительница, догадавшись, насколько расстроил самолюбивого лидера дружный смех.
        Сегодня Леша шел в школу очень неохотно. Первым был русский с работой над очередными ошибками. Надо было что-то придумать.
***
        В класс Светлана Алексеевна вошла, как всегда, с улыбкой. Шестой «Б» был озорным, дружным, но отношения с ребятами складывались прекрасно. Симпатия, казалось, была взаимной.
        …В первые секунды она растерялась. Класс был пуст! «Сбежали с урока! Вот тебе и любимая учительница!– мелькнуло в голове.- Обидно!»
Но спустя несколько мгновений она поняла: все ребята спрятались под партами. «Что делать? Ругаться? Кричать?» – в голове хаос мыслей.
- Здравствуйте, ребята! – произнесла она вслух как ни в чем не бывало.
Из-под парт растерянное и разрозненное раздалось:
- Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
- Здравствуйте…
- Что это вы решили от меня спрятаться или от знаний? Если это игра наоборот, то я под стол не влезу! – засмеялась учительница. – Или хотите меня обидеть?
Из-под парт раздалось разрозненное:
- Нет…
- Ну, хорошо, кто хочет учиться, выбирайтесь на поверхность и начнем урок.
      Со смущенными лицами ребята стали садиться за парты. Инцидент, казалось, был исчерпан. Но Алексей, который едва помещался под первым столом, выдал:
- А я не вылезу! Мне здесь нравится!
- Хорошо, Семкин, сиди в своем блиндаже, я вот сюда на стульчик положу тебе тетради и ручку, работай, если тебе так удобно.
Класс начал работу в обычном режиме.
      Минут через пять уставший от неудобной позы ученик прошептал из-под парты:
-Светлана Алексеева, извините, можно я вылезу?
- Можно, - так же тихо ответила учительница. - От себя не спрячешься. Ты понял, в чем неправ?
- Надо не злиться, а учиться, - вздохнув, складно ответил Лешка.
      Попытки одноклассников посмеяться над красным как рак, мальчишкой были остановлены Светланой Алексеевной:
- Человек может допустить ошибку. Самое главное уметь ее признать и постараться исправить. Я думаю, и вы, и Алексей сегодня получили урок не только  русского языка.