Беговая дорожка к счастью...

Татьяна Микулич
     Субботнее утро Рита Власова, как обычно, начала с уборки квартиры. Закончив дела в комнатах и в ванной, она решила заняться вещами в шкафу прихожей, что уже долгое время откладывала.

     Просматривая содержимое шкафа, Маргарита наткнулась на спортивные костюмы и кроссовки, в которых они с мужем совершали вечерние пробежки по школьному стадиону, находящемуся совсем рядом с их домом. Но вот уже более года эти вещи были не тронуты, с тех самых пор, когда двадцати семилетняя Рита овдовела.
 
      Они с мужем прожили два года, два счастливых года. Белокурая от природы, с распахнутыми, цвета изумруда глазами, в обрамлении пушистых ресниц, прямым носом, и ярко-розовыми губами красивой формы, словно, очерченными самой матушкой-природой, Рита всегда притягивала к себе мужские взгляды. Но она видела в них лишь оценивающий интерес. И только взгляд Алексея таил в себе нежность и желание всегда быть рядом. Через месяц после знакомства они решили пожениться. У них не было ни тени сомнения в чувствах друг к другу, молодые люди сразу поняли, что являются половинками целого, и ничто и никогда не омрачит их счастье. Но случилось непоправимое. Внезапная остановка сердца оборвала жизнь тридцатилетнего мужчины, поселившись в душе молодой женщины необъятной тоской и печалью.

     Прижимая к себе спортивный костюм мужа, Рита разрыдалась. Вещи, хоть и были постираны, но ей казалось, что она ощущает знакомый запах, от этого слёзы текли ещё обильнее. Через некоторое время, проплакавшись, Маргарита убрала костюм на прежнее место, а свой достала и, приложив к себе, посмотрелась в зеркало. «Может быть, возобновить пробежки?» - подумала она. И не откладывая решение в долгий ящик, закончив уборку, сходила в душ и надела спортивную форму.

     Войдя на территорию школы, она сразу же направилась к беговой дорожке. На стадионе царило оживление: у школьников был урок физкультуры; здесь же гуляли молодые мамочки с колясками; на тренажёрах занимались жители соседних домов. В природе буйствовала золотая осень, пряный запах листвы наполнял весь воздух, который, казалось, был весь собран в вакуум, и никакое дуновение ветра не могло нарушить это состояние неподвижности.

    Рита пошла быстрым шагом, пытаясь вдохнуть как можно больше воздуха. Перейдя на лёгкий бег, она старалась дышать ровно, и у неё появилось ощущение, что каждая клеточка её организма распускается, словно, дремавший всю зиму цветок. Она, после смерти мужа, действительно была словно во сне. Ходила на работу, общалась с коллегами, знакомыми, подругой, но душа её затаилась так глубоко, что ни чувства, ни эмоции никак себя не проявляли. Даже лето, которое она так любила, не радовало её. Всё вокруг казалось серым и безмолвным. В поминальные дни она ходила в церковь, где поставив свечу о упокоении, долго смотрела на её пламя, а слёзы непрерывно текли из глаз до тех пор, пока свеча полностью не догорала. Рите казалось, что в этот миг Алексей находится рядом, и от этого ей становилось легче.

     Рита бежала, затем переходила на быстрый шаг и, восстановив дыхание, вновь начинала бежать. Она уже потеряла счёт кругам, когда поняла, что пора остановиться, и для первого раза нагрузки достаточно. Тем же быстрым темпом она направилась к школьным воротам.  Настроение было чудесным, ей даже подумалось, что её глаза стали смотреть шире на мир. В таком состоянии она и не заметила, как  к ней подошёл молодой мужчина.

– Как зовут такую красоту? – широко улыбаясь, заглядывая ей в глаза, спросил он.
– Меня зовут Рита, - улыбнувшись в ответ, сказала она.
– Рита, Рита, Маргарита, Маргаритка, почему я, почему я не ковбой? - с улыбкой пропел он слова известной песенки. – Валерий, - с поклоном представился он, дурашливо вытянувшись в струнку и, стукнув пятка о пятку кроссовок так, что Рите даже показалось, будто она услышала звон гусарских шпор.
– Очень приятно, - продолжая улыбаться, ответила она.
– И мне очень приятно увидеть такую красивую девушку здесь, - обведя взглядом стадион, сказал он. – Что-то раньше я вас не видел? 
– А я сегодня впервые сюда пришла, вернее, впервые после долгого перерыва.
– А что так?
– Были причины, - ответила Рита, и в её взгляде отразилась тень грусти.
– Извините, - заметив перемену в настроении собеседницы, сказал Валерий. – А я в этой школе физкультуру веду, -  решил он перевести разговор.

     «Должно быть, старшеклассницы без ума от такого физрука», - подумала Рита, оглядывая спортивную фигуру Валерия, не упустив его самодовольный взгляд. На вид ему было лет тридцать пять, а, возможно, и меньше. Гладко выбритый и коротко стриженный, в ярком спортивном костюме, который не скрывал рельефы его тела, он смотрелся замечательно.

– Вы не очень похожи на учителя, скорее на тренера фитнес-клуба! – снова улыбнувшись, сказала, Рита.
– Вы угадали! Я и там работаю! Так что милости прошу в «Атлант»! – пригласил он в известное в городе спортивное учреждение.   
– Спасибо, я подумаю, - ответила Рита и направилась к воротам ограждения школы.
– До встречи, Рита! – сказал он вслед.

     В приподнятом настроении Маргарита пришла домой. Она похвалила себя за то, что решилась на пробежку, да и знакомство с Валерием было приятно. Хоть она и предположила, что мужчины такого склада пользуются успехом у женщин, и он мог обратить на неё внимание, как на одну из всех, но всё равно, почувствовала, что спазм, который держал её душу, словно в тисках, ослаб и начал разливаться по телу удивительным теплом. Сходив в душ, она заварила чай и подумала, что сейчас с удовольствием бы съела кусочек шоколадного пирога с творогом, который раньше пекла почти каждый выходной и муж ел его с большим аппетитом. Проверив наличие необходимых продуктов, она поняла, что всё, кроме творога у неё есть. Быстро собравшись, Рита отправилась в магазин, находящийся неподалёку от её дома.

      Маргарита шла вдоль холодильной витрины с молочными продуктами. Подойдя  к отсеку с творогом, она остановилась и начала выбирать продукт местного молокозавода, обращая внимание на дату производства. Взяв две пачки, Рита подняла глаза и встретилась взглядом с молодым мужчиной, стоявшим по ту сторону витрины. Он так внимательно смотрел на неё своими карими глазами, что в первый момент Рите показалось, будто они знакомы. Высокий, стройный, с модельной стрижкой тёмно-русых волос, в лёгкой расстёгнутой куртке, под которой виднелась водолазка, он не мог не обращать на себя внимание. Убедившись, что не знает этого мужчину, она отвела взгляд и направилась в отдел с напитками. Выбрав пятилитровую бутыль с питьевой негазированной водой, Рита проследовала к кассе.

     Расплатившись, она подошла к выходу и вновь столкнулась с тем же молодым мужчиной.

– Позвольте, я вам помогу, - протягивая руку к бутыли с водой, - предложил он. Рита так растерялась от его предложения и приятного голоса, что молча отдала ему свою ношу.
– А, может, нам не по пути? – спросила она, когда они оказались на улице.
– Ещё как по пути, - улыбаясь, ответил мужчина. – Мы в соседних домах живём.
– Надо же, а я никогда вас не видела, - задумчиво произнесла Маргарита.
– Видели-видели, только внимания не обращали.
– Извините, - сказала Рита.
– Да вам не за что извиняться, я на машине езжу, а вы прогулочным шагом, с мечтательным выражением лица.
– Да? – удивилась Рита. – Неужели я так смотрюсь со стороны?
– Вы очень красиво смотритесь! – остановившись, сказал попутчик. – Сергей, - представился он.
– Рита, - ответила она и подумала, не много ли знакомств за один день?
– Очень приятно, - сказал Сергей. – Вот вы и пришли, - остановившись рядом с её подъездом, добавил он.
– Да, спасибо за помощь, - удивившись, что он знает, где она живёт, ответила Рита и забрала воду. Попрощавшись, она вошла в подъезд.

     Вернувшись домой, Маргарита сразу же принялась за приготовление пирога. Её настроение было таким необычным, что ей хотелось петь и танцевать. Душа её ликовала так, как было когда-то давно, когда она встречалась с будущим мужем. Тогда и снег казался белее, и цветы ярче. Рита не могла понять перемен, происшедших с ней в этот день. С радостью замесив тесто, сделала начинку, пока пирог готовился в мультиварке, сварила себе кофе, вновь и вновь возвращаясь мыслями к Валерию и Сергею. Они были совершенно разными. Валерий какой-то бесшабашный и удалой, а Сергей тактичный и деликатный. Удивительно, что ни один, ни другой, не попросили у неё номер телефона, как это обычно делают при первом знакомстве другие мужчины. Она задавалась вопросом, неужели муж отпустил её, и траур по нему закончился, и теперь ей предстоит жить полноценной жизнью, а если посчастливится, то встретить мужчину, с которым связать свою дальнейшую судьбу.

     С этого дня Рита каждый день стала ходить на стадион. Вечерами, после работы, она с удовольствием совершала пробежки, наполняясь радостью и хорошим настроением. Валерия она больше не встречала, хотя каждый раз, приходя на территорию школы, ловила себя на мысли, что хотела бы с ним увидеться.
 
     По утрам, выходя из подъезда, она невольно оглядывалась, ища глазами Сергея, но на удивление, за всю неделю его так ни разу и не увидела. Рита с улыбкой недоумевала, и даже на минутку предположила,  что эти двое мужчин могли ей присниться.

     В очередную субботу, сделав уборку, Рита вновь отправилась на стадион. Наслаждаясь осенним, кристально свежим воздухом, она легко пробежала привычную дистанцию и, направляясь домой, столкнулась с Валерием.

– Привет, Маргарита! – приветливо сказал он.
– Привет, Валера! – ответила она, ощутив радость от встречи.
– Ты, смотрю, молодец! Продолжаешь бегать!
– Продолжаю, - сказала Рита, удивившись той лёгкости, с которой общается Валерий.   
– А, может, зайдём ко мне на кофеёк? Я здесь рядом живу! – предложил Валерий.
– Для кофе, я думаю, мы с вами мало знакомы, - с улыбкой ответила Рита.
– Тогда на чай! – сделав приглашающий жест рукой, сказал Валерий. И столько в его поведении было залихватского и задорного, что Маргарита, засмеявшись, согласилась.

     Когда они вошли в квартиру, Рита скинула кроссовки, сняла ветровку, которую сразу же повесила на вешалку, и прошла в комнату. Окинув быстрым взглядом жилище хозяина, она сделала вывод, что он любит чистоту и порядок. Подойдя к окну, Рита увидела свой дом и окна своей квартиры. «Наши окна друг на друга смотрят вечером и днём», - вспомнила она слова песни, которую иногда напевала бабушка.

– Чур, я первый в душ, - сказал Валера и скрылся в ванной.

     «Первый? - пронеслась в голове Риты мысль, - значит, он предполагает, что я пойду в душ следом за ним? – рассуждала она. – Ну, уж нет, пользоваться душем я привыкла у себя дома».

     Поставив точку в своих рассуждениях, она быстро вернулась в прихожую, надела кроссовки и, взяв ветровку, вышла из квартиры, аккуратно прикрыв дверь.

      «Неужели, он решил, что я вот так просто приду к нему в гости и сразу же отправлюсь в душ?! – с возмущением, по дороге домой, думала Маргарита.   

     Оказавшись в квартире, Рита сникла, почувствовав, что хорошее настроение испарилось. Хоть она и не была уверена, в намерениях Валерия, всё равно склонялась к тому, что он, один из тех, кто привык к лёгким и мимолётным связям.

     Набрав ванну, она долго нежилась в душистой воде с ароматной пеной. Волнения отступили на второй план и остаток дня, Маргарита провела у телевизора.

     Проснувшись воскресным утром, визит к Валерию показался Маргарите смешным недоразумением, и лёгкая волна недоумения проникла в душу вместе со смятением, что Валера мог просто, без всяких фривольных мыслей, предложить ей освежиться после пробежки. Улыбнувшись своему поступку, «сбежала, словно девчонка-школьница», она пожалела, что они с Валерой не обменялись номерами телефонов.  Надеясь на новую встречу, она решила, что у неё будет возможность объясниться с ним.

     Ближе к обеду Рита решила испечь венское печенье, которое не требовало особых усилий. Она часто пекла его и брала с собой на работу к чаю, чему были всегда рады её коллеги.

     Когда нарезанные сладкие квадратики, источая аромат ванили и малинового варенья, красовались на тарелке, Рите вдруг пришла мысль пойти к Валерию с угощением и напроситься на чай. Быстро переложив печенье в контейнер, она, сделав лёгкий макияж, надела серые брючки и водолазку нежно-фисташкового цвета, укороченный плащ цвета изумруда, закончила свой наряд чёрными полусапожками на среднем каблучке и  вышла из дома.         

     Уже подходя к квартире Валерия, она остановилась и заволновалась. Ей вдруг подумалось, что, возможно, он будет дома не один. Ведь он с такой лёгкостью пригласил её к себе, и сейчас у него тоже может находиться кто-то в гостях. Уже нажимая кнопку звонка, она решила, если что-то пойдёт не так, сказать, будто ошиблась адресом. Дверь тотчас открылась. Рита была так ошеломлена, что в первый момент не знала, что и сказать. В дверях квартиры стоял мужчина, с которым она познакомилась неделю назад в магазине.

– Сергей?! – в крайнем удивлении воскликнула Рита.
– Да, я, а кого вы собирались здесь увидеть, Маргарита?
– Наверное, я ошиблась номером квартиры, - всё же промолвила она.
– А, может быть, и не ошиблись? – спросил он.
– Нет, всё же ошиблась, - сказала она и развернулась, чтобы уйти.
– Постойте-постойте, Рита! А не вы ли сбежали вчера от моего братца?
– Братца? – оборачиваясь, ещё больше удивилась она.
– Ну да, Валерка мой двоюродный брат.
– Да, это была я. А вы с ним совсем не похожи, - сделав шаг по направлению к двери, сказала она.
– Не похожи, это точно! – с усмешкой ответил Сергей. – Ну что же мы на пороге стоим? Проходите! – пригласил он.
– Нет-нет, Сергей! Так неловко всё получилось, я, пожалуй, пойду! – сказала Рита и повернулась, чтобы уйти.
– Куда же вы? Я вас теперь без чая не отпущу, тем более, если меня не обманывает обоняние, из вашего пакета идут умопомрачительные ароматы выпечки! – с улыбкой воскликнул он и, взяв нежданную гостью за локоть, прикрыл дверь.
– Да вот, я печенье испекла, хотела угостить Валеру. Извините, - сказала она, оказавшись в квартире, и почувствовала неловкость момента.
– Рита, вам не за что извиняться, я не знал, что вы знакомы с моим братом, он мне вчера рассказал, что его кинула девчонка, но я и подумать не мог, что это могли быть вы, говорил Сергей и вёл Риту в кухню.
– Да как-то всё некрасиво получилось, даже и вспоминать не хочется, - усаживаясь за полукруглый столик у окна, сказала она.
– А давайте, мы и не будем вспоминать! – включая чайник, сказал Сергей. -  Валерка хоть мне и брат, но вы верно заметили, мы с ним совсем не похожи! Он уже третий раз женат и до сих пор не угомонится!
– Третий раз? – удивилась Рита.
– Да, представьте себе! Да вы тоже, вроде, замужем, как я успел заметить, - кивнув на её обручальное кольцо, сказал он, и Рита услышала в его голосе укор.
– Нет, Сергей, я не замужем, я вдова, но это не даёт мне права встречаться с женатыми мужчинами, извините.
– Да это вы меня  извините. И я очень рад, что вы от него сбежали! Я был в командировке, а он вот, воспользовался моей квартирой и решил вас пригласить. Но ещё больше я рад, что вы сегодня вернулись, и надеюсь, не разочаровались, увидев вместо брата меня.
– А вы женаты?
– Нет, Рита, я не женат, жду свою единственную, - ответил Сергей, и Маргарита  почувствовала мягкость в его голосе.

    Тем временем чайник вскипел и хозяин, поставив на стол чашки, налил себе и гостье чай.  Рита выставила на стол контейнер с венским печеньем, которое было ещё тёплым.

– Давно я не ел домашней выпечки, - с улыбкой сказал Сергей.  – Бабушка меня часто баловала, а вот мама как-то не очень с кухней дружит.
– А я с кухней очень даже дружу,- с улыбкой ответила Маргарита.
– Значит, сегодня мне повезло больше, чем Валерке, - с аппетитом поедая одно печенье за другим, сказал Сергей. – Извините, что снова к нему возвращаюсь. А вы давно с братом знакомы?
– Представьте себе, что и с ним, и с вами я познакомилась в один день! – ответила Рита. – Так что наше знакомство с ним, можно сказать, поверхностное, потому я и сбежала от него, поняв, что он мог принять меня за девушку без комплексов, - посчитав, что тем самым удовлетворит любопытство Сергея, ответила Рита.
– А сегодня вы пришли объясниться с ним? – никак не мог успокоиться Сергей.
– Именно так, Сергей, и вообще, сама не знаю, зачем я сегодня пришла, - пытаясь закончить этот разговор, глухим голосом ответила Рита. – Спасибо за чай, мне пора, - вставая из-за стола, добавила она.
– Это вам большое спасибо за печенье, Рита! И повторюсь… я очень рад, что вы сегодня оказались у меня в гостях и… без номера вашего телефона я вас не отпущу! – провожая девушку в прихожую, сказал Сергей. Рита помедлила, но продиктовала номер, который Сергей тут же внёс в свои контакты.

     На следующий день он позвонил и попросил разрешения встретить Риту с работы. Он была рада его звонку и, конечно же, согласилась.

     Сергей часто уезжал в командировки, но регулярно звонил Рите, а когда возвращался, они встречались, ходили на прогулку в парк, или в кинотеатр, или в кафе. Маргарита всё больше и больше привыкала к нему, поначалу все его действия и поступки сравнивала с поведением мужа, но однажды увидела сон, где Алексей, улыбаясь, сказал, что очень рад за неё. Рита утром долго плакала, а затем почувствовала необычайную лёгкость во всём теле и поняла, что он благословил её на отношения с Сергеем.

     Наступила зима. Город переоделся в белые одежды, повсюду чувствовалось приближение праздника. В очередную встречу, гуляя по заснеженному парку, Сергей спросил Маргариту о планах на Новый год, а так же о том, как бы ей хотелось отметить праздник.

– Знаешь, может, это прозвучит как-то по-детски, но я давно мечтала встретить Новый год в поезде, - ответила Рита.
– А что? Это замечательная идея! Мне бы такое и в голову не пришло! – с восхищением воскликнул Сергей. – Ты умница! –  и чмокнул Риту в щёку, а затем, нежно обняв её, начал целовать.

     Вскоре Сергей сообщил Рите, что приобрёл билеты на тридцать первое декабря.
– А куда мы поедем? – не скрывая своей радости, спросила она.
– В столицу! – ответил Сергей. – Встречаем Новый год в поезде, утром прибываем на место, весь день гуляем, любуясь новогодним убранством города, а вечером вновь садимся в поезд и возвращаемся домой! Как тебе такая программа?
– Я счастлива, Серёжа! И до сих пор не верю, что всё это происходит со мной!
– Поверь, это всё происходит с тобой! Мечты непременно должны сбываться, Риточка, - нежно сказал он. – И это самое малое, что мне хочется сделать для тебя!
– Спасибо, Серёжа, мне очень приятно! 

    С особой радостью и настроением Рита собиралась в поездку. Заранее купила нарядное платье, новогодние гирлянды, мишуру, одноразовую посуду, включая бокалы и даже ёлочку, работающую от батарейки.

     По обоюдной договоренности, продуктами и напитками занимался Сергей.

     В назначенное время они на такси прибыли на железнодорожный вокзал и заняли свои места в купе поезда дальнего следования.

     В вагоне было совсем мало пассажиров, чему и Рита, и Сергей были очень рады.

     Стараниями проводников вагон был празднично украшен, а Рита,  припасёнными гирляндами украсила своё купе, в котором кроме них с Сергеем никого не было. Ближе к полуночи, праздничный стол был накрыт. Неожиданно дверь купе отъехала, и в проёме показались Дед Мороз и Снегурочка, в которых Рита с Сергеем узнали своих проводников.

– С Новым годом! С новым счастьем! – воскликнули они.
– Спасибо! И вас с Новым годом! – ответили пассажиры.
– Приглашаем вас на праздник! – сказала Снегурочка. – Выходите из купе! В такую ночь нельзя без веселья!

     В вагоне царило всеобщее оживление. Немногочисленные пассажиры вышли в коридор вагона и, под звуки курантов, звучавших из всех вагонных динамиков, мужчины дружно открывали шампанское, наливая его в подставленные чашки, стаканы и бокалы. А затем, взявшись за руки, насколько позволяло пространство вагона, все дружно спели «В лесу родилась ёлочка!».

– Ритуля, какая же ты молодец, что придумала эту поездку! Такого праздника я никак не ожидал!
– И мне Серёжа, всё очень нравится! Спасибо, что помог осуществить мою мечту!
– Риточка, я люблю тебя! – прошептав ей на ухо эти заветные слова, Сергей увлёк Риту в купе и задвинул за собой дверь.  Достав из кармана дублёнки, висевшей на плечиках, бархатную коробочку, он приоткрыл крышку.
– Рита, выходи за меня замуж! Я давно понял, что ты моя единственная! – сказал он.
– Серёжа, ты волшебник! – выдохнула Маргарита. – Конечно, я согласна стать твоей женой, - ответила она, принимая коробочку. Сергей вновь наполнил бокалы шампанским, и они сели напротив друг друга.
– А теперь давай выпьем за нас! – дотронувшись до её бокала своим, сказал он.
– За то, чтобы у нас всё было хорошо! - ответила она. 

      Ёлочка мерцала своими хрустальными огоньками, отражаясь в оконном стекле, за которым царила новогодняя волшебная ночь.

– Сегодня сказочная ночь, – глядя в тёмное окно, сказала Рита, и Сергей тут же пересел к ней. Взяв в свою тёплую ладонь ее длинные прохладные пальцы, он поцеловал едва заметный след от обручального кольца, которое она не снимала со дня свадьбы с мужем, но вдруг решилась утром, перед самым отъездом на вокзал.
– У нас с тобой будет прекрасная ночь, длиной в оставшуюся жизнь..., - прижимая её ладошку к своей груди, сказал Сергей, и нежный поцелуй остановил ход времени для двух любящих сердец.

     А Ночь улыбалась им в окно купе…  Ночь, дарующая одну Судьбу на двоих…

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.