Маразм -он пощады не знает..

Николай Нефедьев
-Не подскажете?- обращается ко мне женщина  на улице.. –не подскажете где улица  Мира? Я  заблудилась чуток..
Я отвечаю.. –А  где мы сейчас находимся.. Я  сообразить не могу.. напомните мне..
-Мы сейчас  на улице Карла Маркса. Вон табличка на доме висит..
-А! - отвечаю я- Карла Марла..  Сейчас соображу..
Надо, если посмотреть на восток.. То есть, лицом на восток встать, то  улица Мира будет направо..  Идите вы направо. И попадете куда надо вам.
-Ой, спасибо!  А то я совсем заблудилась. Старенькая стала. 89-й пошел мне. Здоровья вам.
-Спасибо. И мне тоже  уже 70 стукнуло.
-Ой, еще раз спасибо. Дай  бог вам долгих лет. до  свидания..
- И вам. Тоже. Еще раз. До свидания..
И мы расстались..
Помню, что мне надо домой ехать. В Студгородок надо.
А как доехать, я и забыл. Дедушка  склероз ко мне  пришел внезапно. Тут помню - там не помню.
Иду дальше.. Так сказать, на шум трамвая..
В городе надо уметь слушать тишину..
Проехал трамвай. Прогрохотал.. Вот, на него и надо  идти..
Я и пошел далее. Иду. Ковыляю, стучу тросточкой по тротуару,  не спеша .. А куда мне торопиться. Спешить некуда. Все позади. Все пережито и прожито. Осталось чуиь –чуть. С ноготок. С гулькин хвостик.
А впереди: господин маразм.
Да, ладно уж. Плакаться и сетовать не будем..
Иду, я значит. Тут навстречу  мне иностранцы из Японии.
Спрашивают на ломаном русском,  как им пройти на улицу Сухо-Батора..
Я отвечаю им: -А где мы?
Они смартфон раскрывают и показывают карту города. И пальцем тыкают: -во тута –говорят..
Я им отвечаю: если встать лицом на восток, то ваша Сухо-Батора будет.. Будет.. Идти вам  надо  в ту сторону. И показываю пальцем..
-Спасьибо! Спасьибо! –говорят мне с благодарностью   японцы, широко улыбаясь. И показывают большой палец кверху. Хорошо, что не средний палец..
Иду дальше.. Спешить мне некуда. Стучу тросточкой.
Тут навстречу  мне  какие -то зеленые человечки идут..
Парочка шустрых  зеленых.. А чего удивляться. Нынче всякие ходят. И черные и белые и желтые. И фиолетовые  изредка ходят. И зеленые..
 И  они  сразу ко мне.. Спрашивают меня: - А  не подскажете?  Как   нам  пройти   на улицу  Каландрашвили? Не подскажете господин дедушка?
А я им отвечаю:  -А где  мы находимся господа зеленые. На  данный момент времени?
Они отвечают:  -На планете Земля. Солнечной  системы..
Сибирь. Город Иркутск.  Улица  Урицкого.. Рядом с домом номер  43.. Нам надо, попасть к вашему яйцу. Он на постаменте, как памятник. «Нада»,  нам попасть  на улица Каландрашвили, дом 3.
-Хорошо. Отвечаю.  Сейчас. Один момент. Соображу. Сейчас, повернусь лицом на восток. Определюсь.
И укажу вам верное  направление. Минуточку господа зеленые.. Ага!  Понял! Вам надо идти  в ту сторону. Там спросите..
И я показал им  направление  рукой..
Потом спросил их: а зачем если не секрет, вам это Яйцо?
-Да, это реликвия наша. Наши предки прилетели с Кассиопеи пять тысячелетий назад.
И оставили это вот яйцо. А ваши  пришпандорили его на постамент..

..Они меня поблагодарили..  Протянули мне зеленую руку и пожали ею мою белую  руку, и затем раскланялись мне  чисто по- японски..
Я так понял, что они, были, как бы  предками японцев..
Были зелеными, а стали смуглыми. А глаза их так   и не изменились. Раскосые они..
Затем,  один из них, подумав, постояв,  вновь обратился ко мне: - А не подскажете?
-Спрашивайте –отвечаю я миролюбиво..
-А  как нам попасть домой? На созвездие Кассиопея? На 8-ю планету,  которая с двумя спутниками. Случайно не знаете?.
-Ах!  Вам  надо до созвездия Кассиопея? –отвечаю я..
-Минуточку.. А где мы  находимся? Сейчас определимся.. Где  наша солнечная система?  И где находится Полярная? Звезда? Так..  Утренняя  звезда –это Венера. Помню, в 7-00  она была на Востоке.. И Марс, где рядом шастает..
-Вот! Смотрите. По  звездной  карте.  Она здесь ваша Полярная. Вот  она.  –показывают мне  зеленые..
-Ага!  Значит. А  здесь, созвездие Кассиопеи.. Вам надо лететь в ту сторону.. Не промахнетесь господа.. А там, у  кого -нибудь спросите..
 И они вновь начали мне  очень  интенсивно кланяться. Зеленые.. Что с них возьмешь. Меньше пить надо.. Видимо долго летели и состарились немного.
..И они пошли дальше..
А я, пошел в другую сторону.. Стучу тростью и размышляю..
Вот, же докатились!  Инопланетяне  в трех улицах плутают..
Склероз наверное их одолел..
Господин маразм он пощады не знает..
Если пришел в гости, то  это  надолго..

Иркутск..
18.01.2019. г.