Цыганка поэту нагадала. Часть 2

Виталий Чумаков
(Часть 1 в https://cont.ws/@vita1chuk/118...


Александр Сергеевич несколько задержался и застал цыганку за тем же столиком, довольной трапезой и выпитым вином. При виде милостивого барина она вскочила и с поклоном поцеловала его руку. Когда поэт сел, она с улыбкой тоже села, в руках её появился загадочный шар. Пушкин заказа бутылку того же французского вина и нетерпеливо спросил:

- Что скажешь теперь мне. милая, да всю правду доложи, не поскуплюсь.

Цыганка стала тереть шар и что-то быстро нашёптывать, затем посмотрела на поэта и сказала:

- У вас, милостивый барин, будет четверо детей, как раз поровну девочек и мальчиков.

- О, это уже веселее! А то ты вчера сильно меня смутила той дуэлью. Всю ночь ворочался, снилась она мне, проклятая. Уж сколько у меня этих вызовов было, но та, будущая, из головы не выходит.

- А её может и не быть, если не поддадитесь чувствам задетой чести. Но для вас это будет ох, как трудно сделать.

- Ладно говори дальше, что там тебе твой шар показывает?

- В будущем году у вас родится первенец.

- Сынок? Это замечательно!

- Нет, государь мой, дочь и назовёте вы её...

Пушкин налил себе и цыганке вина и, смеясь, сказал:

- Тебе даже имя её известно?

Цыганка стала всматриваться в шар и с улыбкой ответила:

- А вы, милостивец мой, это имя сами сейчас назовёте.

Озадаченный Пушкин с недопитым бокалом посмотрел на неё удивлёнными глазами.

- А скажите мне, добрый барин, как зовут жену нашего Государя Императора?

- Государыня Мария Александровна, а что ?

РЕКЛАМА
Пушкин оглянулся по сторонам, не подслушивает ли кто их разговор, в котором упомянуты августейшие особы.

- Вот вы и назвали имя вашей будущей дочери!

- Но какая здесь связь, милая моя, с Государыней?

- Прямая. Ваша дочь станет фрейлиной при Государыне и они будут полными тёзками.

- Занятно говоришь, однако. Уж не фантазии это твои?

- Нет, дочь ваша будет красива. умна и образована. Но замужество у неё будет не счастливое. Её любимый  муж генерал станет жертвой своей поруганной завистниками чести. Детей у неё не будет.

Цыганка всматривалась в шар, пригубив вино, и открывала завесу  будущего.

- Вас уже не будет на свете, добрый  барин, а ваша дочь будет бережно относиться ко всему, что будет касаться памяти о вас. Вот и сейчас я вижу её сидящей  в одиночестве у вашего памятника в Москве. Русский народ вас, барин. прославит как великого поэта, который сам себе воздвигнет памятник духовный.

- Спасибо, добрая моя, твои слова тронули меня до слёз. Вот возьми от меня за твои прорицания.

Пушкин дал ей золотую монету, которая мгновенно исчезла в руках цыганки.

- Ваша дочь проживёт очень долгую жизнь и увидит Россию в момент её максимального величия и такого же падения в следующем веке.

- Даже такое может быть?

- Мой господин, в России всё может быть и произойдёт.

Пушкин покачал головой в глубокой задумчивости и проговорил почти беззвучно строки из оды "Вольность 1817 года: "Злодей! Тебя, твой трон я ненавижу, твою погибель, смерть детей с жестокой родостию вижу", и встал.

- Завтра встречаемся тут же в это же время. Оставайтесь за столом. А я распоряжусь.

(Продолжение следует)





,