Путешествие в царство Мяу

Александр Соломин
Почему так, когда надо идти в школу, то утром не хочется просыпаться, а в выходные и каникулы всё наоборот?
 Володя проснулся рано. Он энергично встал с кровати, сделал несколько физических упражнений и пошёл в ванну. По пути посмотрел на часы, но тут вспомнил – с сегодняшнего дня наступили летние каникулы. Он даже огорчился – друзья ещё спят, родители сейчас уйдут на работу, что делать?
Мама, увидев, что сын проснулся, приготовила ему завтрак. Рассказала и показала, в какой посуде в холодильнике находится обед. Ещё, в который раз, объяснила, как включать и выключать газовую плиту. Велела играть только в своём дворе. Мальчик даже обиделся на неё – ему двенадцать лет, а она опекает его как маленького.
Наконец родители ушли. Вова позавтракал, вышел во двор и направился к детской площадке. Там недавно установили новые тренажёры, вот он и решил на них потренироваться.
На улице веяло прохладой. Солнышко только-что поднялось над горизонтом, не успев нагреть воздух. Его яркие лучики, как казалось мальчику, играли с ним. То прятались за ветки деревьев, то неожиданно появлялись, щипали за глаза и также неожиданно быстро исчезали.
Вдруг он увидел маленького бегущего котика. За ним гнался всем известный во дворе забияка Джек – породы питбультерьер.  Он не любил котов. С хмурым видом наблюдал за ними, потом неожиданно нападал. Если кто-нибудь из семейства кошачьих не успевал убежать, то питбуль устраивал ему такую трёпку, что тот долго потом зализывал раны.
Зная, чем может закончиться эта погоня, Володя решил остановить разбушевавшегося Джека. Он бросился ему наперерез, стараясь напугать и повернуть его назад. 
Питбуль на мгновенье остановился, сверкнул на Вову злобным взглядом и продолжил погоню. Смелый мальчик схватил  рядом лежащею палку и  побежал за ним. Тем временем шустрый котик быстро вскарабкался на груду картонных коробок, которые вынесли за ненадобностью из соседнего магазина. Джек ринулся за ним. Стал растаскивать коробки, чтобы схватить его. В это время подбежал Володя. Он несколько раз ударил палкой о землю рядом с Джеком, дав понять о серьёзности своих намерений. Тот ещё раз свирепо посмотрел на мальчика, но испугавшись,  повернулся и побежал прочь.
Спрыгнув со спасительной горки, обрадованный котик, тёрся о ноги своего спасителя.
– Мяу, мяу, – мяукал он, но вдруг заговорил человеческим языком: – Спасибо тебе Вовка.
Мальчик растерянно посмотрел по сторонам, но поблизости никого не было.
– Это я с тобой разговариваю. Меня зовут Феликс.
Теперь Володя точно понял от кого исходил голос.
– Но ведь коты не умеют говорить, и откуда ты знаешь, как меня зовут? – Изумлённо спросил он.
– Мы, мудрое кошачье племя, живущие в волшебном царстве «Мяу», знаем все языки животных, а самые знатные коты ещё и человеческий. Мой папа – Его Мяучество Артур пятый, царь всех котов и кошек. Мама – Её Мяучество Луиза, – гордо сказал Феликс. – А имя твоё я узнал из твоих разговоров с ребятами.
– Как ты сюда попал? – не переставая удивляться, задал следующий вопрос Вова.
– Я пришёл к вам через потайной ход, который знают только избранные, чтобы убедиться в правдивости рассказов моих учителей о вашем царстве.  Никто не знает, что я здесь. Жалко родителей, они меня сейчас ищут, переживают, – с горечью сказал котик. Потом, что-то вспомнив, воскликнул: – Вовка, мне срочно надо домой. Ты спас меня, и я хочу тебя отблагодарить – пригласить в гости в наше царство. Всё Мяучество будет рада видеть моего спасителя. Пошли со мной.
– Я не могу. Мне мама не разрешает уходить далеко от дома.
– Пока твоя мама придёт с работы, ты успеешь вернуться. Я тебе обещаю. Ты увидишь много интересного. Соглашайся, – уговаривал Феликс.
Володя, немного подумав, согласился.
– Тогда давай поторапливаться, – скомандовал Феликс. – Нам надо успеть добежать вот до того холмика, – и он показал лапой на возвышенность на пустыре у соседнего дома. – Как только солнце  полностью осветит его, откроется вход в наше Мяучество.
Они побежали.
 
Володя с Феликсом успели вовремя. Золотистые лучи постепенно окутывали холмик. Наконец он полностью оказался в объятиях солнца. Его стенка приоткрылась.
– За мной Вовка, – скомандовал Феликс, и заскочил в открытый вход.
Володя раздумывая, замешкался.
Опять послышался голос котика;
– Давай быстрей, через несколько мгновений вход закроется.
Мальчик, повинуясь, забежал вовнутрь. Вход сразу же закрылся.
Путешественники оказались в небольшой пещере. Как не странно, но в этом каменном подземелье было светло. Яркий свет исходил от скульптуры кота, которая стояла посредине.
– Это памятник нашему великому предку коту Августину, – сказал Феликс. Он остановился,  три раза торжественно промяукал и пошёл дальше.
 Володя последовал за ним. Пройдя по узкому коридору, они вышли на большую поляну. По правую сторону от неё раскинулся лес. Оттуда доносились восхитительные трели птиц. По левую – река.
На берегу реки стая собак выполняли какую-то работу. Внимательно присмотревшись к ним – Володя, не поверил своим глазам. Они ходили на двух лапах, а двумя другими ловко забрасывали в реку сеть. Затем вытаскивали, но уже с уловом рыбы. Он не мог найти объяснения увиденному. Собаки ведь не могут ходить на двух лапах, к тому их когти  цеплялись бы за сеть, не давая её забросить в реку. Ещё невероятнее было видеть, как одна из собак ловко доила коровку. Стадо этих маленьких животных паслось на лужайке возле реки. За всем этим, лёжа, наблюдали два упитанных кота.
– Ты слышал, – сказал рыжий кот рядом лежащему серому коту, – что вышел указ его Мяучества: «Кто первым найдет потерявшего наследника престола, тот будет принят в общество «Мудрых котов».
– Да, – вздохнул тот, – повезёт кому-то.
Вова ущипнул себя: «Может мне это всё снится? Неужели я стал понимать кошачий язык?». Он повернулся и посмотрел на Феликса.
 Тот как будто ждал от него вопросов. Опередив мальчика, стал объяснять:
– Давным-давно в незапамятные времена в нашем царстве жили мудрейшие коты. Путём магических обрядов они превратили собак в безропотных рабов. Научили их выполнять работы необходимые для обслуживания кошачьего племени. Потом заставили изгнать с нашей земли людей. Но главное великие предки сумели сделать царство «Мяу» невидимым. Они оставили всего лишь один ход, соединяющий нас с царством людей. Все птицы и звери, которые живут в царстве или те, кто по разным причинам попадает к нам, начинают понимать языки друг друга. Если уходят,  то всё то, что с ними здесь происходило, забывают. Это не распространяется на людей. Ты, Вовка, будешь помнить всё, что ты здесь видел, только забудешь языки птиц и зверей. Но предупреждаю тебя, – грозно произнёс принц, – если  приведёшь сюда людей, чтобы завоевать нас, то мы натравим на вас собак.
Феликс подошёл к лежащим котам и требовательно казал:
– Я принц Феликс. Мне нужна карета.
Те быстро вскочили и радостно замяукали.
– Это мы первыми нашли вас. Это мы. Расскажите об этом нашему Повелителю. Меня зовут Плуто – угодливо сказал рыжий кот.
– А меня Франт, – представился его серый друг с модной причёской.
– Карету принцу . карету принцу, – разными голосами передавался приказ Феликса.
Быстро подали карету, запряжённую тройкой собак. Она была сделана полностью из дерева, похожа на большие  санки только на колёсах. Усевшись на подушку из мягких трав, принц сказал:
– Тебе, Вовка, придётся идти пешком. В карете разрешено ездить только знатным котам.
Путь был недолгим. Тройка остановилась у большого дома, сплетённого из веток деревьев.
Огромные бульдоги охраняли вход во дворец. Они, оскалив зубы, окружили мальчика. Феликс прикрикнул на них и собаки нехотя разошлись.
Увидев подъезжающею карету, из дворца выбежала её Мяучество Луиза. Она радостно обнимала и целовала сына. За ней, в сопровождении грозной охраны вышел сам его Мяучество Артур пятый. На шеи у него висел царственный медальон из разноцветных трав. Всё семейство было белого окраса. 
Его Мяучество вопросительно посмотрел на мальчика потом на сына, ожидая от него объяснений.
Феликс рассказал, что с ним случилось в царстве людей.
– Мяу, мяу, – запричитала кошка-мать.
– Как? – зашипел папа-кот. Шерсть его поднялась дыбом, глаза засверкали. – С собаками поступать надо вот так, – он выпустил острые когти и стал больно царапать рядом стоящего бульдога. – Вот так, вот так, – приговаривал Артур пятый, нанося раны бедному охраннику. Тот, со слезами на глазах, терпел боль, понуро склонив голову.
– Не делайте ему больно, – крикнул мальчик. – Он ни в чём не виноват.
– Ладно, – согласился Повелитель кошек и котов. Потом, посмотрев на своего охранника, торжественно произнёс: – По просьбе спасителя моего сына милую тебя.
Бульдог с благодарностью посмотрел на Володю.
– Ты не забыл, что сегодня за день? – спросила сына кошка-мать.
– Нет, конечно. Сегодня папин день рожденья. Поэтому я срочно вернулся домой.
– Эх, шалунишка, – потрепал его по шерстке кот-отец. – Вечером мы устроим грандиозный пир: в честь моего дня рождения и твоего возвращения, а сейчас пока отдыхайте. Я прикажу приготовить комнату для твоего друга.
Солнце клонилось к закату. Володя старался определить, который час  Родители наверно пришли уже с работы. Его мобильный телефон не работал с того времени как он попал в кошачье царство. Принц  понял, чем обеспокоен Вовка и объяснил: – В нашем царстве время идёт намного быстрее. У вас наступит вечер тогда, когда проснувшееся солнышко осветит наше царство. Завтра утром, с первыми её лучами, когда все будут ещё спать, я провожу тебя к секретному входу и открою его. Ты выйдешь из нашего царства в то же место, откуда пришёл.
– Почему ты говоришь, что это секретный вход? Он же сам открывается на восходе солнца.
– Его открывает самый старый почтенный кот Бенедикт и то очень редко – в дни рождения мудрых котов. В эти дни из вашего царства приходят к нам друзья, чтобы поздравить именинников. Сегодня в честь дня рождения Повелителя всех котов и кошек Артура пятого несколько раз, в определённое время, будет открываться потайной вход.  Как открывать его знают только знатные коты.
Мальчику показали приготовленную для него комнату. Он лёг на матрац из трав и незаметно для себя уснул.

Володя проснулся от громкого шума. Он встал и пошёл туда, откуда слышалось громкое мяуканье. В большом зале, на подушках, лежали солидные коты и хорошенькие кошечки разных пород и окраса. От ярких цветов у Вовы  даже зарябило в глазах. Казалось, он попал на цветную поляну.
Все слуги были собачьей породы и тоже разных пород и окраса. Они подносили гостям, в деревянной посуде, рыбные блюда, молоко и соки.
Увидев Володю, слуги-собаки подбежали к нему и провели к отведённому для него почётному месту. Мальчик сел и стал внимательно наблюдать за происходящем.
Праздник начался с торжественного пения птиц. Затем в исполнении хора юных котиков, под трели птиц, прозвучала хвалебная песенка в честь именинника.
Мяу, мяу, мур, мур, мур.
С днём рожденья кот Артур.
В царстве нет тебя мудрей.
Нет, храбрее и добрей.
Звёзды в честь тебя горят.
Ты пример для всех котят.
Славься, славься, мур, мур, мур.
Наш любимый царь Артур.
– Мяу, мяу, – восторженно мяукали гости.
Визг кота Франта отвлёк их от торжества. Он показывал на молоденького слугу и визжал:
– Этот щенок даже не может справиться с обязанностями официанта. Он пролил на меня молоко. Его надо сейчас же примерно наказать.
– Правильно, правильно, – поддержали другие коты.
– За то, что этот собачонок испортил нам праздник – властным голосом сказал царь всех котов и кошек, – повелеваю: привязать его к дереву в саду дворца на верёвку из колючих трав.
– Нет, нет. Я прошу вас, отпустите Тимошу. Он не обучен выполнять такие работы, – разрыдалась пушистая кошечка с белой грудкой и серой спинкой. 
– Моё слово – закон, – упрямо заявил Артур пятый.
Царская охрана схватила Тимошу и повела из зала. Кошечка зарыдала.
– Не плачь Сонечка. Мы уговорим царя освободить Тимошу. Артур пятый добрый, – успокаивал её побежавший гладкошерстный коричневый котик.
– Это её жених – Ричард, – сказал, незаметно подошедший к Володи Феликс, и добавил: – Хотя и жалко Тимошу, но он сам виноват. – Потом вдруг рассмеялся: – Ты видел, как комично выглядел облитый молоком красавчик Франт? Я теперь буду называть его «Молочный Франт», – и, продолжая смеяться, пошёл на своё место.
Хотя праздничный концерт продолжался, но настроение у Володи было испорчено. Поздравив Артура пятого, он пошёл в свою комнату.

Темнота окутала землю. Жители царства «Мяу» погрузились в глубокий сон. Тишину иногда нарушали: лай собак да трели ночных птиц.
Мальчику не спалось. Он лежал и смотрел на мерцающие звёзды и луну. Они пробивались сквозь  ветки деревьев, из которых состояла крыша, поэтому в комнате было светло.
– Вовка, – донёсся до него тихий кошачий голос.
– Кто там? – спросил мальчик, вглядываясь в темноту.
– Это мы: кот Ричард и я Соня.
Приподняв ветки, они вошли в комнату.
– Помоги нам Вова.
– Чем я могу вам помочь?
– Сейчас я расскажу тебе всё по-порядку. Мы с Тимошей тоже из царства людей. Нашу хозяйку зовут бабушка Лида. Тима мне как брат, всегда защищал меня от собак. В один из дней, на прогулке, наша бабушка увлеклась разговором со своей подругой. Мы решили пошутить над ней. Чтобы она нас поискала, тихонько убежали, на полянку за домом. Вдруг перед нами раздвинулась стенка холмика, за которым мы прятались. Брат забежал вовнутрь. Я уговаривала его выйти, но он не слушал меня. Тогда я тоже зашла в эту пещеру, проследить, чтобы с ним не чего не случилось. Через мгновенье стена соединилась. Дальше, как ты догадался, мы попали в царство «Мяу». Здесь нас разлучили. Сегодня, после нехорошего случая на дне рождении Артура пятого, Тимошу привязали к дереву возле дворца. Он никогда не сидел на привязи, к тому же колючая верёвка больно впивается в его тело. Мой брат может погибнуть, – вскрикнула она и умоляюще посмотрела на Володю. – Во дворце говорят, что завтра принц Феликс проведёт тебя через секретный выход в царство людей. Спаси нас – возьми с собой. Мы с Тёмой хотим к бабушке, – расплакалась Соня. – Ричард, – она показала на кота, – мой жених, тоже хочет пойти с нами.
– Как помочь Тимоше?
– Только собака и человек может разорвать колючею верёвку, на которой привязан мой брат. Собакам, под страхом сурового наказания, запрещено отпускать его на свободу. Так что это можешь сделать только ты.
– В какое время принц Феликс обещал повести тебя к потайному ходу? – спросил молчавший до этого Ричард.
– С первыми лучами солнца.
– Вова давай сделаем так, после того, как придёт мой друг Феликс, ты освободишь Тимошу, и мы все вместе уйдём в царство людей, – предложил Ричард.
Договорившись встретиться рано утром, ночные гости ушли.
Задумавшись, Володя не заметил, как вошёл взрослый чёрный кот. Его масленые глазки излучали хитроватую улыбку.
– Здравствуй человек. Меня зовут Хорошко. Такое имя мне дали за то, что я всем помогаю. Сейчас из этой комнаты вышли Ричард и Соня. Может они просили тебя о чём-нибудь? Расскажи мне всё. Я буду рад оказать вам любую помощь.
– А вы никому не расскажете? – с подозрением спросил Вова.
– Нет, нет. Что ты, что ты. Клянусь.
Мальчик рассказал ему о плане освобождения Тимоши и побеге из царство «Мяу».
– Значит с первыми лучами солнца. Я приду, я приду, – он, загадочно улыбаясь, вышел из комнаты.
Уставший от всего увиденного и услышанного Володя уснул.

Разбудил его Феликс.
Пока Вова умывался утренней росой с душистых трав, подошли Ричард с Соней. Они рассказали Феликсу о  ночной договорённости.
– Может, ты Ричард всё же останешься? – с надеждой спросил Феликс. –Лучшего друга, чем ты у меня нет.
– Не могу друг, – ответил тот, – я обещал Соне всегда быть с ней.
– Ну, раз так – пойдёмте. Уже солнышко проснулось. Я помогу вам.
– Подождите. Сейчас придёт кот Хорошко.
– Кто? – удивлённо воскликнули коты.
Володя рассказал о ночном визите кота с хитрыми глазами.
– Этого кота зовут Нехорошко. Так его прозвали потому что, он всегда и везде  подглядывает и подслушивает. Потом рассказывает моему папе. Нам надо срочно идти, – с тревогой сказал Феликс. – Я уверен, что Нехорошко сидит сейчас у спальни моего отца и ждёт, пока тот проснётся. Этот паршивый кот расскажет ему всё о побеге. Артур пятый прикажет организовать погоню за нами.
Володе было стыдно за то, что не смог распознать лживого кота и выдал ему тайну побега.
Все как по команде выбежали из комнаты. Потом тихо, минуя царские покои, покинули дворец. Попав в сад, отыскали дерево, под которым сидел на привязи Тимоша. Вова подбежал к пленнику и попытался его развязать, но колючая трава больно впивалась ему в руки. Мальчик понял, что голыми руками он не сможет разорвать верёвку. Надо было что-то придумать, и Вова придумал. Быстро нарвал мягкой травы и обернул ею руки. Получилось что-то вроде рукавиц. Колючки всё равно впивались в кожу, но уже не так больно. Он расплёл колючую верёвку и по травинке разорвал её
– Молодец, – похвалил его Феликс, – я не знал, что люди умеют думать.
Володя хотел рассказать о научных достижениях людей, но время для разговоров не было.
Пробежав половину пути, они услышали лай собак, который доносился всё громче и громче.
– Это погоня. Негодный кот всё же успел рассказать Артуру пятому о побеге, – рассудительно сказал принц и скомандовал, – За мной! Быстрей.
Подчиняясь приказу Феликса, все ускорили бег. Собаки догоняли.
Группа, под руководством принца, первыми вбежали в пещеру, где находился вход в царство людей. За ними почти одновременно – собаки.
Оскалив зубы, сверкая глазами, они готовы были броситься на беззащитных беглецов, но побаивались. За нападения на котов следовало суровое наказание, но и выполнять приказ Феликса, покинуть пещеру, не торопились.
Тут, запыхавшись, вбежал кот Нехорошко.
– Хватайте их, – заорал он противным голосом.
– И меня тоже, – вышел вперёд Феликс.
–  Что вы, что вы, – ласково промяукал притворный кот, – ваш папа приказал мне спасти вас и привести домой. Остальных, – прошипел он, – связать и доставить во дворец, для сурового наказания. Артур пятый, – опять в его голосе появились ласковые нотки, – обещал принять меня в «Общество мудрых котов».
– Я не хочу быть привязанной к дереву, – заплакала Соня.
– Не бойся сестрёнка, я спасу тебя, – раздался слабый голос Тимоши.
На мордах собак появилась гримаса, напоминающая улыбку.
– Милая Соня, я тоже буду драться. Мы не дадим тебя в обиду, – поддержал Тимошу Ричард.
– Хватит, – злобно шипел Нехорошко. – первым хватайте мальчишку.
Вдруг из стаи собак выскочил бульдог и, встав рядом с мальчиком, грозно произнёс:
– Не трогайте человека.
Володя узнал его – это был охранник царя, которого он защитил от гнева его хозяина, как только пришёл во дворец. 
– Ты ещё пожалеешь Рудольф, – скрипучим голосом сказал Нехорошко, – долго тебе придётся мучиться на колючей верёвке. – Свяжите их, – приказал он остальным собакам.
Началась драка. Рудольф ловко отбрасывал нападавших на него собак. Ричард запрыгивал им на спины и больно царапал. Тимоша кусал.
Тем временем Феликс подбежал к памятнику кота Августина и повернул бантик на его башмачке. Передние лапы кота поднялись и стали совершать какие-то магические движения. Разразился гром, блеснула молния, потом всё внезапно стихло. На глазах у всех часть стены пещеры исчезла.
Принц крикнул, обращаясь к своим друзьям:
– Бегите быстрей. Скоро выход закроется.
– А как же Рудольф? Ему угрожает опасность, – озабоченно спросил Феликса Володя.
– Я не брошу его в беде, – ответил принц.
– Я всё расскажу Артуру пятому – в истерике заорал Нехорошко и бегом выскочил из пещеры.
Володя со своими друзьями, через проход в стене, выбежали из царства «Мяу».
От яркого солнечного света мальчик зажмурился. Открыв глаза, огляделся по сторонам. Он увидел свой дом, знакомую спортивную площадку, своих друзей.  Неподалёку стояли Ричард, Соня и Тимоша. Вова хотел подойти к ним, но они испуганно отбежали подальше. Мальчик вспомнил слова Феликса: «Все кто покидает царство «Мяу» забывают всё, что с ними там происходило, кроме людей».
В их сторону быстрым шагом шла пожилая женщина. Соня и Тимоша побежали к ней навстречу. За ними последовал и Ричард. «Это бабушка Лида» – догадался Вова. Подбежав к своей любимой хозяйке, Соня радостно замяукала. Тимоша , помахивая хвостиком, тихонько залаял. Бабушка обнимала, гладила их по спинке, говорила нежные слова. Ричард грустно стоял в сторонке, завидуя Соне и Тимоше. Бабушка Лида, посмотрев в печальные глаза котика, ласково потрепала его за шерстку. Через несколько минут они весёлые и довольные направились к пятиэтажному дому. 
Вова посмотрел в сторону своего двора. Увидев родителей, возвращающихся с работы, пошёл к ним на встречу.
 После этого удивительного путешествия, Володя много раз рано по утрам приходил к холмику, но вход в царство «Мяу» не открывался.