Терракотовая армия

Мил Аш
Было это давным-давно. Когда соловьи прилетали петь на подоконник, а священная слива давала плоды три раза в год.
Цинь Шихуанди, что означает Первый Высочайший император, Создатель династии Цинь, Первый Властелин Цинь, Император Неба, Верховный Владыка, Великий Волшебник,  сидел у окна своего дворца и рисовал. Движения кисти чередовались, то медленные, то быстрые. Занятие приносило успокоение и возможность выстроить в логическую цепочку мысли. На бумаге появлялись контуры ветки сосны. Тщательно прорисован каждый штрих, на заднем фоне расплываются священная гора и солнце, очерчивающее тонкую колкость иголок.
Высочайший отдыхал. Рядом бегала собачка, заливая мир счастливым звонким лаем. Любимая наложница Аи (означает любовь) перебирая струны, тихо наигрывала. Взглянув на них, Великий прикрыл глаза. И даже так продолжал видеть нежную бело-розовую кожу, лукавую улыбку и быстро брошенный влюбленный взгляд.
-Спой мне, - попросил император.- Хочу услышать твой голос, все, что захочешь.
Хорошо изредка вот так отдыхать во дворце. Смотреть на любимую женщину, рисовать, сочинять стихи, ездить на охоту. Да, я Первый Властелин Цинь, Великий Волшебник, но сколько при праздном образе жизни удержишься у власти? Расслабься - сразу сметут. Только попробуй не накормить всех: армию, чиновников, рабов. А крестьянам какой налог не назначь, все не так, много.
Цинь Шихуанди уже не слышал пения, тяжесть мыслей отвлекла и придавила. Уже давно он никак не мог решить вопрос: каким образом можно сделать, чтобы не кормить армию охранников. Тогда освободившиеся деньги можно потратить на завоевывания соседних, пока еще не подвластных ему, царств.
Аи заметила, что Великий Верховный Владыка перестал ее слышать, и сменила песню. Под ритмичную музыку наложница запела о цене победы, о храбрецах, оставшихся на поле битвы, о слезах жен и матерей, оставшихся без мужчин. Первый из династии Цинь услышал перемену настроения.
-Аи, - не открывая глаз позвал Властелин, - Я слыву в народе жестоким. В кровавых битвах по моему приказу погибло много народу. Подчиняя другие царства, безжалостно перечеркивал чужую историю. Создавая величия моей страны, объединил народы и уничтожал их правителей. Угоняя простых людей в рабство, строил оросительные каналы колодцы и дороги их руками. Прогресс стоил многим жизни. Не все планы реализованы, не хочу останавливаться, но не хватает денег. Налоги, грабежи? Это капля, мизер. Много сил и средств уходит на охрану пограничной стены от набегов варваров. Если бы можно было освободить этих воинов, я бы пошел дальше, на юг! Уже не первый день думаю об этой проблеме, и никак не могу найти выход. Иди ко мне, моя Аи. Скажи, как бы ты поступала на моем месте?
-Не знаю, мой господин. Я простая певица, знаю много песен о том, как поступали мудрые древние цари. Хочешь, спою о Юе Великом? Он после потопа сумел вернуть реки в русла. Хочешь услышать об истоках? Пан Гу, Творец Вселенной. Родоначальник легендарных императоров и героев. Послушай песни о его мудрости и чудесных подвигах. Может в песнях найдется подсказка...
-Нет, моя кошечка. Не хочу слушать песни о героях и легенды о творце, Пан Гу. Возможно, я слишком много о себе думаю... Хочу чтобы имя Цинь Шихуанди блестело золотом через века, а в память о деяниях слагали песни. Я Первый Высочайший император из династии Цинь, Первый Властелин Цинь, Император Неба, Верховный Владыка, Великий Волшебник. Я смог создать самую большую империю. Знаю, что смогу найти правильный ответ. Скажи, Аи, что это лежит на столике?
-Это кукла для моей младшей сестры, мой император Неба.
-Покажи мне ее.
-Вот она, мой Верховный Владыка.
-Какое смешное лицо. Из глины?
-Да, я сама вылепила, потом раскрасила. Вам нравится, Великий?
-Подожди. Ты подарила мне то, что давно ищу. Глиняная армия! Аи, моя звездочка. Наконец-то, нашел! Я прикажу вылепить из глины терракотовую армию, воинов в полный рост при обмундировании. Такие витязи никогда не просят еды и денег и верно стоят на посту. Издалека не понятно, настоящий это часовой, или нет. Моя любимая Аи! Проси любой подарок. Хочешь дворец?
-Нет, мой Первый Высочайший. Мне не нужен дворец. Для меня важно быть рядом, видеть тебя, любить тебя.
-Хорошо, Аи. Тогда сегодня в твою честь мы устроим праздник, отпустим в небо фонарики, поедем кататься по ночной реке. Теперь я знаю, как поступить. Я творец! Я создал терракотовую армию.