Арена

София Есенина
Солнце только заметило линию горизонта, за которую его любят «переваливать» праздные писаки, поэтому было ещё светло. Деревянные лавы, расставленные огромным полукругом под открытым небом, медленно наполнялись зрителями. Что же они будут сегодня лицезреть? Открытое небо? Ну да, оно и правда прекрасно, но я упомянула о нём только потому, что с мест, на которые умащиваются ребятишки и старушенции, был замечательный на него обзорчик. Вы читаете этот рассказ, а дядя с огромным пузом любуется багровеющим видом сверху. А теперь, если у Вас хорошая фантазия, Вы представляете это великолепие природы, а если извращённая фантазия – дядю с огромным пузом. А я задаюсь вопросом: «Почему такое большое пузо?». Ему ведь для того, чтобы добиться такого эффекта, нужно было выпить бочонков пятнадцать пива. Я, конечно, не увлекаюсь особо анатомией, но что-то мне подсказывает, что не сидел бы он тогда так спокойно. И физиолог с меня не профессиональный, но и выражение лица мужичонка нашёптывает меня в правое ухо: «Пятнадцать бочонков пива искривили бы линию его тонких губ, наморщили лоб и, возможно, его нос! О, его нос бился бы в конвульсивных сжиманиях и разжиманиях ноздрей»
И что мне теперь делать, если не пиво? Но оставим этот вопрос Вечности, пусть помучается. Она вчера мне не ответила, когда всё это кончится, мямлила что-то вроде: «Я Вечность, спроси у Хроноса…», а Хронос то вообще в запой ушёл с сентября! Спрашивают меня, почему, видите ли, время быстро так бежит у них, а мне что отвечать? Что оно бежит так же быстро, как этот часовщик за бутылкой отменного коньяка для начальника?
Пока я пыталась ответить на вопрос, который сама себе задала, родился новый. Нет, родился он лет так сто назад, и одежду, видимо, стирал точно тогда. Я чувствую исходящий от человека, умостившегося рядом с любителем выпить (но не так, как Хронос), запах кухонного масла, лесных трав, куриной грудки первого сорта и… Эй, что за дела, ветер??? Он унёс последний поток воздуха, благодаря которому я должна была понять, что готовил этот глазастый чудак. А теперь…Теперь моя месть Вечности будет в два раза мощнее. Что ж, не так всё плохо.
Зал почти полон. Нет, человек-пузач не занял место на всех лавах, это пока я акцентировалась на двух людях, привлёкших меня, посходилась вся округа. Седоволосые старцы, рядом с которыми располагались юнцы, жуткобезвкусноодетые дамы в возрасте «мне всегда 18» и беззубые мужчины, прекрасные девушки и хорошенькие юноши. Что-то последнее какой-то диссонанс…
Мне стало как-то неловко. Осталось только одно свободное место и компания, в которой я невольно теперь должна оказаться, меня совсем не радовала. Обычный парень. Темноволосый. Строгий вид его вызывал во мне желание не соваться поближе, чтобы не наткнуться на пронизывающий холодом взгляд. После долгого нахождения в холоде, всегда необходимо согреться, но я точно уверена, что мой сосед по лаве уже точно не тот, к кому можно обратиться с этой просьбой и ни ролью одеялка, ни ролью дорого друга он выступить не захочет. А даже если захочет, то точно не сможет. Вот такое впечатление у меня сложилось о нём. Представление начиналось, и мне просто не оставалось возможности пролезнуть, чтобы прийти на следующее, может и билет не достать никак, ведь такой предоставляется только один раз. Я села и начала умащиваться.
-Привет,- произнёс темноволосый парень.
Я жива, цела, здорова. Хотя анализы на уровень сахара давно надо сдать, за мной уже месяц семейный врач гоняется, надеюсь, Артёма Денисовича здесь нет. Но голос не стал самым большим потрясением. Он посмотрел на меня и я не замерла. Да, суровый, но теперь мне кажется просто мужественный. И неужели люди настолько отучили меня от вежливости, что обычное приветствие выбило меня из образа «сужу по первому мнению»?
-Пр-р-и-в…,-затянула с ответом я,-етсвую.
Боже, серьёзно? Я приветствую его? За что… Хоть хватило ума словесного здравия не пожелать, хотя, зная себя, я могла и за упокой сразу дело завести.
-Тебе не стоит так волноваться,-он говорил размеренно и спокойно, а меня жутко начало трясти.
-ДА НЕТ Я НЕ ВОЛНУЮСЬ, С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ???  Я ВООБЩЕ НЕ ВОЛНУЮСЬ, КОГДА С ЛЮДЬМИ НОВОЕ ЗНАКОМСТВО НАЧИНАЮ, ДАЖЕ С ТАКИМИ, КАК ВЫ, НУ Я НЕ В СМЫСЛЕ, ЧТО ВЫ КАКОЙ-ТО НЕ ТАКОЙ…,- мой лепет мог бы продолжаться долго, но прервался новым собеседником.
-Я всего лишь имел в виду, что до представления ещё есть время и мы можем просто поговорить.
-Было бы неплохо до представления представиться,- произнесла я, найдя в себе немного смелости и вспомнив, что я немного хамка.
-Хм, а ты не с пустым багажом сюда пришла. Какое твоё любимое имя?
-У меня его нет.
-Вот и у меня его нет. Называй меня Собеседник, а если бы мы были на страницах книги, то надо было бы писать с большой буквы.
Книги? Ишь, чего удумал, захотел лёгкой славы.
-Я ни сложной, ни лёгкой не хочу – это ноша,- с улыбкой произнёс только что представившийся.
-Вы мысли слышите?,- я почувствовала за собой неловкость и вину.
-Когда я сказал, что ты с багажом сюда пришла, я не о твоей неловкости говорил, зачем ты её в свой узелочек путешественника по миру запихнула? А вина вообще такое дело, я даже чувстовом её не назову. Она не должна возникать в тебе.
-Почему это?
-Ты ведь сама свои решения принимаешь, и мысли запускаешь, и в жизни доспукаешь всё, что нравится и не нравится. И если уж чувствовать вину, то перед Богом только. А я далеко не он.
Я не знала, что ответить, поэтому сделала вид, будто интересуюсь действом, начинавшим происходить на сцене. Там собирались какие-то люди, что-то таскали и было вполне похоже на генеральную подготовку. В незнании, что сказать, ляпнула:
-Долго готовились, наверное, тщательно.
-Это совсем разные вещи. В нашем мире, почему-то, принято связывать важность со временем, хотя лично как по мне – это безумно глупо. Ведь может быть что-то важное случилось прямо сейчас, а для тебя это второстепеннее, чем суп, только лишь потому, что он стоит в холодильнике уже неделю. Кстати, а что он там забыл? Хозяйка ты не очень, оказывается.
Дружбе мы тоже ценник лепим по сроку годности, и о браке судим точно так. А если в этой ячейке общества за этот же супчик недельной давности будут ставить на лице отметины по пьяни? Но ведь вместе уже десять лет, разводиться как-то неприлично, да и что вообще люди скажут? А люди не перестают говорить, им только повод дай. На арену растерзания выводят, только заметят малейшую оплошность, и ссылаться в решении избавиться от тяжелой нетрезвой ноши точно не стоит.
-Арену растерзания?
-Представление начинается.
Солнце, будто под пером писателя, ускоренно исчезло и резко стемнело. Пятеро людей в чёрном одеянии вышли на песчаную арену с факелами в руках. За ними шло ещё двое, которые кого-то тащили. Когда все более менее разошлись, то стало возможно понять, что этот кто-то - тот самый мужчина с огромным пузом.  Только он встал по середине – начался жуткий крик и вопль, осуждающие выкрики и плевки. Люди поднимались со своих мест и кидали в него всё, что было под руками. Он выглядел так одиноко и печально, мне стало до безумия его жаль и я подорвалась с места от негодования и непонимания, как помочь. На меня обратили внимание и начали подбадривающе говорить: «Давай, кинь в него камень, кинь», они засовывали мне в руки булыжники, и если в самом начале это было просто подбадривание, то теперь они разозлились и мне казалось, что скоро кинут в меня. Сердце упало в пятки, камень вывалился из рук и градом полились слёзы. Я закрыла лицо руками и побежала. Я не знала куда и зачем, мне было страшно и внутри колотило что-то непонятное. Звуки колоколов, непонятно откуда взявшихся, крики, ругань, свистки… Я упала и не могла подняться. Меня поднял Собеседник и я рухнула на его грудь, крепко обняла и начала рыдать.
-Что происходит?
-Это твоя голова, ты сейчас же можешь это прекратить.
-Не могу, не могу. Могла бы – сделала.
-Не могла– не сказал бы.
-Ты же тогда тоже исчезнешь?
-Сделай так, чтобы не исчез.
Я закрыла веки, накрыла глаза ладонями и рухнула. Тишина…
Меня снова поднял Собеседник. Мне хотелось задать тысячу вопросов, но не хотелось получить на них ответы. Хотелось рыдать, уснуть, сбежать.
Он начал сам.
Ты ведь всегда говоришь, что за прекрасным началом идёт что-то тотально нехорошее и жуткое. Взять, к примеру, твой вчерашний день. Ты ведь сама его таким сделала.
-Я???
-А кто? Ты проснулась с хорошим настроением, но его просто вытеснили мысли «Не может быть, чтобы так хорошо», «У меня не было его в гостях уже два месяца», «Ну точно что-то случится»
-Так бывает?
-Ну у тебя же было. И весёлое начало этого рассказа переросло в какую-то непонятную вакханалию. У тебя ведь всегда так – постоянное несоответсвие. Ты почти потеряла своё место. Люди рассаживались по местам, а ты всё смотрела и думала. Сначала просто осуждение, затем – начала придумывать для себя новые вопросы, ответ на которые не может дать ни Хронос, ни Вечность. И дело не в запое, а в их бесполезности. Настолько усложняя себе жизнь, что обычный денёк ты переквалифицировала почти что в Суд Божий. Ты и этого беднягу запихнула на арену осуждения, а сейчас он вообще в пивной бочке находится. А безвкусноодетых, по-твоему, девиц, до сих пор бьют кутюрье. Твой юмор, твои неуместные шутки действительно здесь неуместны. Этот рассказ должен был натолкнуть на мысль кого-то, а ты всё испортила. У тебя есть талант, но боязнью сесть «не к тому» человеку ты всё рубишь. Тебе не стоит заводить общение только с теми, кто не такой обычный, как все, ибо самые необычные люди зачастую этого не показывают. Не стоит жалеть после того, как сама обрекаешь на страдания, и убегать, если сталкваешься с давлением массы. Будь собой и имей силы выдержать камень. И я говорю не о его тяжести, а о силе держать его и не кинуть, когда клокочущая толпа вынуждает. А ещё  просто совет: пиши тексты не только о своих жизненых ситуацих, тебе перестанут читать. На этом всё. Пока что