Любимые строки. Ей сегодня примечталось...

Аполлинария Овчинникова
На конкурс Эллы Лякишевой «Любимые строки»: http://www.proza.ru/2019/01/11/1798

***
Когда всё вокруг погружается в сумерки, я начинаю ловить каждый блик света: детский смех, случайная улыбка, луч солнца, пронзивший свинцовое небо, дыхание спящего рядом мужа, нагретый теплом руки жетон метро, коротенькое письмо от далёкой подруги, лёгкий аромат ванильной выпечки из ближайшей пекарни…
Ловлю и терпеливо плету кружево. Кружево из бликов света. Чтобы потом набросить его на бесцветный мир и отслеживать, как то тут, то там искорками вспыхивают мои блики, разгоняя сумеречное настроение…

Но так было не всегда.

Осень. Та, что ждет на границе октября и ноября.
Серо. Уныло. Мерзко.
Под ногами – холодная вода, над головой – свинцовое марево. Ветер. Туман, который гасит звуки, крадет краски, размывает контуры…

Осенью я «умирала». Казалось, жизнь по капле просачивалась в песок, лишая внутреннего тепла.

Я забиралась в кресло, закутывалась в старый плед и бездумно смотрела фильмы, меняя одну кассету за другой. Молча цедила чуть теплый кофе, а в сердце обживалась тоска, растворяя надежду и веру в тепло.

...В один из ноябрей я была вынуждена закрывать на зиму родительскую дачу.
Уже вечером, закончив дела, неспешно брела к электричке.
Дорога вела через поле, горизонт застилал синий в закатном солнце лес. Вдали чуть «дымил» туманом пожарный пруд.

И это случилось…

«Нивы сжаты, рощи голы.
От воды – туман и сырость.
Колесом за сини горы
солнце тихое скатилось…»

Дыхание перехватило, ноги стали ватными. Ибо я «увидела»! Память в этот миг выплеснула именно эти строки. И туннель с названием «Осень», где я жила последние месяцы, распахнулся во всей красоте увядающего мира!
А я стояла и плакала…

Есенин не был моим любимым поэтом. И осень не стала любимым сезоном. Но во мне что-то перевернулось… 

Следующая осень подарила мне того, кто стал важнее осенней хандры. И эти же строки он произнес, когда мы, уже вдвоем, ехали закрывать нашу дачу:

«…Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…»

А потом была ночь у жарко натопленной печи и

«…Ах, и сам я в роще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани». *




Спасибо, Сергей Александрович, что научили видеть прячущуюся красоту. Она вокруг. И в моих глазах тоже.

И теперь, когда всё вокруг погружается в сумерки, я начинаю ловить каждый блик света…

-------

Стихотворение С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…», 1917 г.