Белая полоса- чёрная полоса... Гл. 12

Валерий Ростин
                Доброе утро.

  И точно, за окном послышался шум двигателя и через некоторое время, в комнату вошел Вадим, ужасно довольный и улыбающийся.
 - Всё, сегодня приняли решение, будем разводить норок. Были специалисты с по-добной фермы, посмотрели наши условия, мы заключили договор и скоро начнем за-купать особей для размножения. Я страшно доволен. Привет ребята! Как спалось? – всё это проговорил он одним духом, садясь за стол.
– Пойду, помою руки и с удовольствием позавтракаю с вами, пирожки такие аппе-титные,что,даже слюнки бегут. Люда, у меня большой специалист по частям пирогов, – добавил он, смотря в сторону хлопочущей у стола хозяйки.
  Людмила мило зарделась, махнула рукой.
– Да, какие уж тут особенные пирожки, это так, на скорую руку.
  Но чувствовалась, что похвала мужа перед гостями, была ей очень приятна. Пи-рожки действительно были вкусные: с мясом, с луком и яйцами и с картошкой. Все так увлеклись ими, что через полчаса их почти не осталось. Людмила довольная предлагала попробовать  то  это, то  другое, и отказать ей было нельзя.
Шёл непринуждённый разговор обо всём,понемногу,но в центре внимания был, конечно, Вадим.
– Знаете, ребята, мы ведь начинали с фермерского хозяйства: собрались несколько родственников с семьями, купили старые дома, сломали их и построили новые.
  Взяли землю в аренду, свинарник, коровник, птичник – все это пришло в упадок, и нужно было приложить много рук, чтобы это всё восстановить. А их то, и не было. Начали приглашать друзей, знакомых.Одни приезжали и оставались, другие - уезжали сразу или чуть погодя.
 Наконец, определился костяк. Сначала это были только родственники, потом приехали три русские семьи, беженцы из Душанбе – всего двадцать человек, стало нас сорок, потом объединились еще несколько фермерских хозяйств товарищество.
  Сейчас мы – акционерное фермерское общество «Родина», и нас уже 350 человек, из них 80 детей, 32 школьника, 40 ходит в детский сад, а 8 детей еще грудные. Вот, что такое АФО «Родина», сказал он с гордостью. У нас почти тысяча гектаров земли, двести коров, столько же телят, есть птицеферма, теперь вот лошадей завели и, конечно,наша гордость–свинарник,где более 600 голов и цех по переработке свинины.
   Коптильный цех, где мы коптим, сало и «рульку», а вот колбасы делаем только для себя, большая конкуренция на рынке. Вот так и живём, построили школу, маленькую больницу, даже родильное отделение. За последнее время получили коттеджи наши учителя и врачи, все теперь живут здесь.
Знаешь, Вить, – он обратился к Виктору, – у меня какой-то зуд на хозяйствование, так много хочу сделать, жаль только, что мне уже не 45, а 55 лет.
– Да, ладно причитать, – взмолилась Людмила, – слава богу, здоровье есть и у тебя и у меня, а там и дети пойдут по твоим стопам, а потом и внуки.
  Светлана внимательно слушала разговор, а потом выдала:
– Знаете, Вадим, то, что вы делаете это же фантастика. Я такое видела только на богатых фермах в Замбии. Но там у них рабочие на положении рабов: получают мало, едят, что попало и как попало, спят в отдельных общежитиях мужчины и женщины, а хозяин процветает; живёт в прекрасной вилле с бассейном, садом и имеет десять - двенадцать слуг, которые всё делают в доме. А вы всё сами с женой, я преклоняюсь и перед вами Людмила, какая вы молодец.
 Виктор смотрел на неё, на ее губы, на Вадима и почувствовал – эта чертовка раз и навсегда покорила их сердца, зацепила их душу, это же надо ещё суметь.
– Да, что там особенного в моей работе, – зарделась как девушка Людмила, – я про-сто всегда помогала мужу и никогда ему не перечила. Так ведь, Вадя? – она весело посмотрела на Вадима.
– Да. Ты всегда была и есть моим первым помощником и, конечно, дети.
– Ну, да ладно, я обещал барашка, «он есть у меня», и ждет своей участи, пошли, Виктор, займемся делом, пусть женщины поболтают без нас.
  Они встали из-за стола, поблагодарив хозяйку, и направились на улицу, вернее в сарай или загон для скота, который размещался довольно далеко от крыльца, прилегая к забору.
  За ограждением из сетки  суетились куры, где-то хрюкали свиньи, гоготали гуси – всё, как в деревне. Открыв плотную тяжёлую деревянную дверь, они вошли в помещение.
- Вот, смотри слева свинарник, у меня там три поросенка, рядом гусятник – гусей немного, всего шесть, потом курятник, в нем двадцать пять курей. Ну а слева два барашка, один большой, один маленький – для тебя.
Открыв дверцу в отдельное помещение, они увидели двух красивых серо – коричневых баранов. Один был мощный лохматый, килограмм на 30 – 35, а второй маленький, килограмм на 7 – 8.
  Вдвоём они быстро совершили «зарезание» барашка, выведя его в пристройку, причём Вадим очень умело снял шкуру и разделал его на части. Виктор же помогал разрезать мясо на части для шашлыка, присовокупив к нему печенку.
 Дав мясу остыть в течение часа, они разожгли мангал и положили в него древесный уголь.
– Витя, по-моему, перед шашлыком, нужно немного выпить, я сейчас схожу за вином, – Вадим вошёл в дом и через некоторое время  вышел, неся в руках литровую стеклянную бутыль с красным вином и два фужера граммов на 150.
– Вадим, ты уж прости я немного выпью, не забудь я за рулем.
 Виктор взял из рук Вадима бокал, куда тот налил половину красного цвета граната вина. Вино действительно было прекрасное.
– Собственного приготовления: малина и смородина, немного креплёное, я еще только учусь. В прошлом году сделали 60 литров, а в этом уже 150, вкус восхитительный.
   Я раньше кроме винограда ничего не признавал, а теперь понял, что из вишни, малины, смородины, клюквы, брусники можно делать прекрасное русское вино.
  У нас же виноградных краев не так много. Крым, Молдавия, Азия отошли, так что теперь у нас Дагестан, Ставрополь, Краснодарский край – винодельцы, значит надо воссоздавать ягодное вино, вот я и учусь.
– Ах, вот вы чем тут занимаетесь, – к мангалу шли улыбающиеся Светлана и Люд-мила, – а нам стало скучно без вас, вот мы и пошли вас искать, а вы тут, оказывается, пьёте без нас, – лукаво проговорила Светлана.
– Нет, милый доктор, это я не пью, а дегустирую. Мы если пьем, то литрами, прав-да, Вадим. Что поделать офицерская привычка, – рассмеялся Виктор. – Вадим, налей в мой бокал, пускай Света попробует твоего божественного напитка.
  Виктор протянул бокал Вадиму, который тут же его заполнил до краев.
– Нука, Светочка, попробуйте и сообщите результат.
Светлана красиво взяла бокал,поднесла его к губам и слегка отпила вино,подержала его во рту, как знаток, затем проглотила, и тут же начала пить из бокала. Когда вино закончилась,она подняла бокал на свет,как бы показывая,ничего не осталось, и тут же выпалила:
– Просто нектар, очень приятное и ароматное вино!
 И этим она окончательно сразила хозяев (ну, и подхалимка), и особенно Вадима. Тот просто сиял, держа в руке бутылку, а в другой – бокал с вином.
  Налили и Людмиле, она тоже выпила и похвалила «главного винодела».
  Выпив, Вадим начал готовить мясо для шашлыка, посыпав его перцем, пряностями, и нанизывать его на полуметровые шампуры по 4-5 кусков вместе с косточками.
А Виктор тем временем шинковал кольцами лук, промывал его и, вспушив и побрызгав уксусом, поставил в тень, это приправа к шашлыку.
  Угли в мангале были готовы к приёму мяса, и Вадим мастерски разместил шампуры с мясом на мангале, и по всему двору тут же разнесся приятный запах жареного мяса, во рту аж слюни собрались.
   Мясо пожарилось быстро, молодой барашек это вам не старая корова или свинья. Пока жарили, все вместе, кроме Виктора, допили вино.
  Виктор с женщинами прошёл в комнату за стол. Там тоже стоял графин с красным вином, зелень,соус «Пикадор»,салат из огурцов и помидоров – в общем, прекрасный стол.
  На середину стола поставили поднос, куда Вадим принёс и положил ароматный шашлык, а Виктор тут же разбросал сверху замаринованный уксусом лук.
Шашлык удался на славу, особенно чувствовалось, что барашек «только что бегал», косточки были маленькие, мясо нежное ароматное. Начали говорить тосты за мастера, потом за хозяйку, потом за гостей, по очереди, было очень весело.
 Настроение у всех было отличное, особенно радовалась Светлана. Виктор несколько раз ловил на себе её взгляд, как бы вопрошающий: «Ну, что ты доволен мною?  Видишь я какая, смотри, смотри».
 Она действительно была великолепна: королева, красавица.
 Но чувство тревоги,которое выработалось у старого холостяка за семь лет оди-нокой жизни, не покидало его.
   Он чувствовал, что она ему очень нравится. Он хочет её, хочет её поцелуев, тела – но слишком быстро она идет к победе, слишком быстро. Не настолько она «го-лодная», чтобы так сразу броситься мужчине на хрен, он видел, что она играет, старается ему понравиться, покорить его и всех остальных.
 «Господи, ну ты же умница, Света,– в душе взмолился он,– не торопи события, дай мне самому покорять тебя, я знаю много способов покорения женщин, меня не надо учить, а тем более подыгрывать, я сам «с усам».
 Виктор сидел за столом, не пил, Людмила открыла для него компот из облепихи, и он налив его в свой бокал тоже говорил тосты. После такой замечательной трапезы, ещё попили чай, пошутили, посмеялись, потом гуляли по двору, чтобы «растрясти жирок».
  В дорогу Вадим дал Виктору полутора литровую пластмассовую баклажку вина, «на дорожку, дома выпьешь». А Людмила наложила пакет пирожков. Попрощались очень радушно и нежно, как близкие родные люди. Виктор слегка пожевал лавровый лист и чай (всё-таки немного выпил), для Гаишников, если остановят. Обещали чаще приезжать в гости друг к другу. Светлана была немного пьяна и, как только машина тронулась, сказала:
– Витя, ты прости, я немного пьяна, можно я подремлю у тебя на плече, – и тут же, приложив голову к левому плечу Виктора, закрыла глаза.
  Виктор сбавил скорость и до самого  дома ехал очень тихо и осторожно, разбудил он её только возле дома. Потом, как истинный джентльмен проводил до квартиры, открыл дверь, помог раздеться, разуться и проводил в комнату.
– Светочка, спасибо тебе за отлично проведённое время, мне было очень хорошо с тобой, и, вообще, ты была великолепна. Я думаю, мы ещё повторим наши поездки.
– Витя, а ты не можешь ещё немного остаться, а? – жалобно спросила та, глядя прямо в его глаза.
– Нет, Света, сегодня не могу, у меня неотложное дело, но обещаю, если ты не пе-редумаешь, при первой же возможности приеду к тебе в гости и буду столько, сколько захочешь.
«Господи, прости мою душу грешную,как вру то,а! Ну, это для пользы дела,господи, я уверен».
– Ты, правда, не можешь или не хочешь? – вопросила она капризно.
– Не сходи с ума, сегодня я не могу, у меня проблемы на работе, особенно в воскресенье, и я там нужен, вот и вся проблема. Прости, Света, я действительно чувствую себя идиотом, но остаться сегодня не могу.
 Это была ложь во спасение. Он привлек её к себе, глянул в глаза – озёра, полные слез, нежно поцеловал в губы и, сказав еще раз:
 «Прости, я позвоню»,- шмыгнул в дверь к своей машине, которую он, кстати, даже не закрыл.