Руны-врата девяти миров

Дмитрий Блейк
Из книги: Руны. Ваш инструмент для здоровой и успешной жизни.

Порталы — одна из самых интригующих и желанных способностей в оккультном мире. Кто не желал бы исчезать и возникать в любом месте по собственному желанию? С древних веков и до наших дней ходят легенды о том, что маги при помощи заклинаний или же магических символов способны открывать порталы, как в пространстве, так и в другие миры. Хоть эта книга и посвящена рунической магии, но коснувшись темы порталов, я просто не могу обойти стороной тему Старших арканов таро и не упомянуть о других известных способах путешествия в пространстве. Поэтому мы сделаем небольшое отклонение от темы рун, дабы расширить границы понимания и значения порталов в магии. Я хочу провести общую параллель между всеми традициями эзотерики и показать, что любой путь в магии — это путь познания, а магические традиции — инструмент.
Все, кто знаком с магической традицией каббалы и её учением знают, что карты таро не просто инструмент для предсказания будущего. В одной из своих статей посвящённых таро, я уже затрагивал эту тему более подробно, поэтому здесь я упомяну лишь главные идеи: как мы знаем, существует 22 Старших аркана в классической колоде таро. Эти арканы несут в себе не просто сюжетную историю-приключение, но в них заложена могущественная энергия, которую можно использовать для своих нужд. Каждый аркан открывает нечто своё и среди 22 Старших арканов имеются такие арканы, которые позволяют магу создавать порталы. Но управлять силой Старших арканов не так просто, чтобы овладеть их знаниями, нужно проникнуть в самую суть каждого из них в отдельности до тех пор, пока все 22 Старших аркана не будут освоены.
Также существует и множество других магических традиций, в которых мы можем узнать о создании порталов. Например, всё в той же каббале существуют некие магические квадраты, в которых вписываются особые имена Духов. При правильном использовании такого квадрата маг призывает себе в услужение Духа (иногда демоническую сущность), который и помогает магу в перемещениях в пространстве. Из легенд древности мы знаем, что магические квадраты царя Соломона, помогали ему путешествовать по всем его дворцам, создавая ощущение, будто царь Соломон присутствовал одновременно во всех местах. Ни для кого не секрет, что царь Соломон обладал великими и могущественными знаниями и мог управлять сотнями Духов.
Руническая магия не стала исключением. Футарк несёт в себе девять особенных рук, которые создают мосты между девятью мирами. Маг, постигший эти знания, может открывать как физические, так и духовные порталы в любой из девяти миров. Это, как, Хейндальф, что сторожит “Радужный мост” в Асгарде, который ведёт во все миры Древа Иггдрасиль, только в данном случае, используя руны, маг сам выбирает куда пойти, и его выбор не ограничен девятью мирами.
Ниже я приведу описание каждого из миров, возможно, для кого-то это описание станет непривычным, ибо пишу я исходя из памяти своих прошлых воплощений. Я использую в описании термин бог, так как для большинства людей и истории в целом он более понятен, чем термин высшая сущность или высшая раса. В начале книги я уже давал пояснение по этому поводу, но всё же решил использовать привычное выражение для комфортного чтения.
Асгард (руна Гебо) — Высший мир богов, мир Асов и частично Ванов. Правит этим миром верховный бог всеотец Один. По легенде Асгард это один из трёх миров, в которые проникают корни Древа Жизни Иггдрасиль. Асгард, как и любой другой мир делится на несколько территорий, и каждый бог имеет своё место, так: Один обитает во дворце с серебряной кровлей Валяскьяльв, Тору принадлежит место, именуемое Трудхейм, а Вальхалла — это место обитания доблестных павших в битве воинов называемых эйнхерии.
Из легенд известно, что великаном вокруг Асграда выстроена стена, которая и защищает великую обитель богов от внешнего вторжения. Хоть Асы и ведут бесконечную войну с великанами или как их ещё называют Ётуны, но всё-таки иногда прибегают к сотрудничеству. Асы — это, прежде всего боги войны и архитекторы Вселенной. Именно на их плечах покоится ответственность за порядок Галактик и девяти миров Древа Иггдрасиль.
Природа Асграда менее разнообразна, как скажем в Мидгарде (Земля людей). Здесь преобладают пустоши, каньоны и города с неведанно красивыми высочайшими зданиями. Если выразится более доступным языком сравнений, то Асгард — может выглядеть, как город будущего, что мы иногда видим в фантастических фильмах. Но Асгард — это не только величественные города и пустоши, среди этого есть и лесные массивы. Деревья в этом мире необычны тем, что имеют серебристые листья и переливаются в лучах солнца. Также стоит отметить и то, что воздух в Асгарде, словно бы имеет цвет, тем самым создавая ощущение, будто мир находится при вечном закате солнца.
Портал в этот мир открывает руна Гебо.

Ванахейм (руна Ингуз) — это мир ванов, другой группы богов. Ваны, как и асы бессмертны. Ваны связаны с плодородием, стихией земли и воды. Их мир по своей природе очень похож на Альвхейм и даже в некоторых легендах говорится, что Альвхейм был подарен ванам Асгардом. Некоторые источники утверждают, что ваны раса более древняя и могущественная, чем асы, с которыми часто ведётся война. В знак перемирия обе расы обменялись пленниками, так богиня Фрейя и Фрейр попали жить в Асгард.
Природа Ванахейма больше напоминает умеренно-континентальный климат и растительность там соответствующая. Есть много прерий, зелёных холмов, вольных лесов. Ваны любят земледелие, а потому в их мире развито выражаясь простым языком сельское хозяйство. Если провести сравнение с более привычной для нас средой, то я мог бы описать Ванахейм, как Мидгард во времена Золотого века. Среди культуры Ванахейма есть и что-то от восточных земель, что-то сродни восточной мудрости Китая или Японии. И ещё один момент, который бы хотелось выделить, ваны — это ещё и боги колдовства.
Портал в мир ванов открывает руна Ингуз. Некоторые источники также называют мир ванов — миром сексуальной энергии. Поэтому очень часто бог Фрейр изображается с эрегированным фаллосом. Ванахейм сосредотачивает в себе фюльгьи, — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека.

Альвхейм (руна Соуло) — это мир эльфов или как их ещё называют альвы высшие эльфы. Это царство природы и её физическое проявление во всей своей красе и могуществе. Альвхейм, также известный под названием Льюсальфхейм, его населяют все светлые эльфы, феи и другие расы связанные с природой. Здесь преобладает энергия Созидания, которая несёт в себе мощный заряд позитива, творческого энтузиазма и дружественного тёплого огня.
В легендах эльфам уделяют меньше почтения и уважения, но на самом деле эту расу глубоко уважают и чтят во всех мирах. Эльфы в отличие от асов и ванов не являются богами, но также бессмертны, как и они. Эльфов можно встретить в каждом из девяти миров, что делает эту расу одной из самых обширных рас. В Альвхейме, как и в Ванахейме преобладают стихии земли и воды, что символизирует плодородие.
Если говорить о природе Альвхейма, то она в десятки раз разнообразнее и прекраснее, чем в привычном нам Мидгарде. Здесь волшебство буквально повсюду, куда только “падает” глаз. Также существует и множество климатических зон: от свободных прерий, тропических и вольных лесов, до высоких гор и холмов. В этом мире множество хрустально чистых озёр и водопадов, спокойных и бурных рек. Альвхейм наполнен энергией жизни, и природа будто дышит волшебством. Именно в Альвхейме живут Духи природы и стихий. По ночам здесь можно увидеть множество огоньков, которые на самом деле являются элементалями. В Мидгарде, мы элементалей можем увидеть лишь на астральном плане, но в Альвхейме это проявляется на физическом уровне. Говорить о красоте и величии Альвхейма можно бесконечно долго, но если использовать краткое обозначение, то я бы назвал Альвхейм — волшебным миром, и путь в него открывает руна Соуло.

Муспельхейм (руна Дагаз) — это мир бушующего, неукротимого огня. Является одним из крайних полюсов Космических сил. По легенде Муспельхейм населяют именно те существа, которые начнут Рагнарёк, под управлением великана Сурта, что будет вершить свои цели пылающим огненным мечом.
Если охарактеризовать Муспельхейм, — то, это мир чистой энергии, хаос в его разрушительной форме.
По своей внешней природе Муспельхейм выглядит, как выжженная почва. Это не пустыня, где беспощадно палит солнце и мучает жажда, нет, это мир самого настоящего огня. Представьте себе картинку, где одновременно извергаются сотни вулканов, и лава заполняет все пространство. Вот это и есть Муспельхейм. В этом мире практически нет ничего живого, за исключением тёмных сущностей. Если провести сравнительную параллель, то его можно назвать христианским Адом, в который открывает путь руна Дагаз.

Нифльхейм (руна Наутиз) — мир скованный вечным льдом. Самый нижний из всех миров, что лежит под Хель. Другой полюс Космических сил северный, прямо противоположный Муспельхейму. По легендам известно, что в этот мир была изгнана сама богиня смерти Хель, которая создала над Нифльхеймом свой собственный мир. Также известно, что в этот мир попадают после смерти самые нечестивые души, те, что творили при жизни из воплощения в воплощение зло. Поэтому Нифльхейм по праву считается самым тёмным, холодным и страшным местом.
Если вы пытаетесь нарисовать в своём сознании картинку этого мира, то представьте бескрайние снежные просторы Антарктиды. Здесь никогда не бывает тепла, только вечная зима. В Нифльхейме существуют и поселения, хотя поселениями их назвать крайне сложно в виду отсутствия многих составных для жизни. Скорее это места скопления душ, которые попросту заблудились и давно забыли о том, кто они такие и почему оказались в этом мире. Такие места имеют название “Город потерянных душ”. Души вырабатывают энергию и этой энергией пользуются местные высшие сущности. Поэтому вероятность покинуть этот мир крайне мала.
Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер. В этом источнике обитает древний дракон по имени Нидхегг. Нидхегг — являет собой антисилы Вселенной, воплощение всего деструктивного принципа, но не стоит забывать о том, что все живое берет начало из вод Нифльхейма и путь в этот мир открывает руна Наутиз.

Свартальвхейм (руна Эйваз) — мир тёмных эльфов, подземный мир. Тёмные эльфы, как и светлые — это Духи природы, которые символизируют энергию хаоса то, что формирует силы Вселенной. Свартальвхейм — является домом не только для тёмных альвов, но и множества других рас, среди которых можно выделить: гномов, гоблинов и карлов. Каждая раса удивительна по-своему, имеет свои отличительные черты и умения. Весь подземный мир гораздо больше остальных связан со стихией земли, а потому расы, населяющие Сварталь, обладают умением работы с минералами. Гномы — это отличные рудокопы, кузнецы и искатели драгоценных камней и золота, а гоблины — непревзойдённые мастера алхимии, умеющие создавать зачарованные предметы и оружие. По легендам Локи брал множество могущественных орудий именно из Свартальвхейма. Стоит также рассказать и про загадочных карлов, которые являют собой магию земли. Эти маленькие существа упоминаются во многих мифах и магических традициях, например, легенды гласят, что Мерлин получил свои знания именно от карлов, когда посетил некую пещеру (возможно, что речь идёт о пещере, где родилась магия по легендам друидов). Карлы жили на планете ещё задолго до появления людей, и по сей день обитают где-то в недрах земли. Считается, что иногда они выбираются на поверхность в поисках достойных людей и вручают им свои знания. Конечно, такой избранный должен обладать магией и высокой духовной составной.
Природа Свартальвхейма не так разнообразна, как в других мирах, её поверхность — это пустоши и каньоны. Что же касается подземной части — это целые города и бесчисленные тоннели.
Представители местных рас питаются грибами, кореньями и иногда ягодами. Расы Свартальвхейма не часто выбираются на поверхность, а потому их мало кто видел. Путь в Свартальвхейм открывает руна Эйваз.

Ётунхейм (руна Иса) — это мир великанов. Если проводить сравнительную параллель между другими расами, то великаны считаются наиболее древней расой, чем боги. Великаны являют собой силы хаоса, которые находятся вне порядка богов. Всё, что не контролируется асами — является их врагами. По легенде известно, что Локи приёмный сын Одина происходит от расы великанов.
В Ётунхейме можно найти такие места, как замок Утгард или колодец Мимира, что вот уже многие столетия, а возможно и тысячелетия будоражит оккультные умы. Колодец Мимира являет собой физическое проявление “Хроник Акаши”. Думаю с последним термином знакомы многие, кто стоит на пути магического учения. Хроники Акаши — это летопись Вселенной, в которой содержаться записи обо всём: что было, что есть и что будет. Это бесконечный источник знаний и, по легенде Один пожертвовал свой глаз колодцу Мимира, чтобы получить доступ к магической памяти Вселенной.
Природная сторона Ётунхейма в основном состоит из долин и холмов, изредка попадаются и леса. Это мир великанов, а потому попавший сюда обычный человек увидит все в самых гигантских размерах и формах. Животные, растения, деревья, соответственно и плоды — всё это имеет колоссально-огромные размеры. В Ётунхейме также преобладает стихия ветра, а потому выражение “воздушные замки” здесь имеет самое прямое. Если в Свартальвхейме, мы сталкивались с подземными городами, то в Ётунхейме, мы увидим небесные города, которые живут и процветают среди облаков. Также отмечу, что в Ётунхейме есть и зоны покрытые льдом, но в отличие от Нифльхейма — это не суровая зима и, стихия льда в данном случае является мягкой формой. И, портал в этот удивительный мир воздушной стихии, открывает руна Иса.

Хельхейм или Хель (руна Хагалаз) — пожалуй, это самый загадочный и самый скрытый из всех миров Древа Иггдрасиль. Мир Хель описывают настолько невежественно, что теряется его главный смысл — это не просто мир мёртвых, это грань между жизнью и смертью. Нужно помнить, что богиня Хель — это богиня жизни и смерти. Её лицо часто изображают наполовину синим (мёртвым), наполовину бежевым (живым). Само имя Хель означает “скрытое” или “тайное”. Поэтому этот мир является миром тайн.
Наверное, в каждой традиции народов существуют такие места, где обитают души усопших, и точно также путь к этому месту охраняет привратник: в Греческой мифологии — это Хорон, а вот у скандинавов — это дева по имени Модгун, которая пропускает только тогда, когда называешь ей своё имя и родословную. Стоит отметить и другой важный момент всех мифов и легенд, что всё в той же Греции есть существа-стражи, которые именуются адскими псами или же Церберами. В мире Хель это пёс называемый Гарм. И ещё одно сходство — это то, что путь в мир мёртвых лежит по реке: в греческой мифологии это воды Стикс, а вот в скандинавской река Гьелль. Такое путешествие в мир мёртвых занимает девять дней. Помните легенду о получении Одином рун в начале этой книги? В ней говорится, что Один провисел на Древе Иггдрасиль ровно девять дней.
В легендах говорится, что мир Хель служит местом обитания всех душ, что умерли от болезни, которые не попали к асам и ванам. Нужно учесть ещё и то, что здесь в мире Хель души проходят своего рода реинкарнацию. Каждая душа испытывает приобретённый опыт в прошлых воплощениях, анализирует его и после получает новое воплощение. Такой опыт можно сравнить с буддиским верованием в колесо Сансары (Колесо Жизни), почти бесконечный поток перевоплощений. Если душа попадает в Хель, значит, обязательно будет новое воплощение, а вот если душа отправляется к асам или ванам, — то это божественные миры и душу ожидает вечный покой в истинной энергетической форме. Помните о том, что Хель — это не место страданий, но мир, в котором завершается жизненный цикл и, обретаются полные знания. Также мир Хель — называют сосредоточием двойника, которого именуют Ворд. Портал в этот таинственный и порой мрачный мир открывается руной Хагалаз.

Мидгард (руна Йера) — это физический мир людей, иными словами привычная для всех нас Земля. Не стану многословно расписывать её составную природу, думаю, что это все и так знают. Мидгард является третьим миром, в который входит корень Древа Иггдрасиль. Человечество не было создано богами, как это принято считать в присущих религиях Земли. Люди, а точнее оболочка души была создана Высшими сущностями, как инструмент для обитания в этом мире. Ведь нам всем необходим акваланг, чтобы погружаться под воду и скафандр, чтобы выходить на прогулку по поверхности луны. Если выделить конкретную легенду Скандинавии о создании людей, то она гласит: что люди были созданы из брёвен, а эти брёвна в свою очередь оживили Воден, Вилли и Ве, даровав им душу, понимание и чувства, а также эмоции и различные ощущения. Портал в мир людей открывает руна Йера.